Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике

 Рушанова Алися Рустямовна

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей с ЗПР.

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Воспитатель

1.Проведение обследования уровня познавательного развития детей и распределение детей на подгруппы для проведения непосредственно образовательной деятельности.

1.Проведение обследования речевого развития детей и распределение детей на подгруппы для проведения непосредственно образовательной деятельности.

1.Проведение обследования развития дошкольников в различных видах детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, коммуникативной).

2.Разработка и реализация комплексно-тематического планирования коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми.

2.Разработка и реализация комплексно-тематического планирования коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми.

2.Построение коррекционной развивающей работы в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога учителя-логопеда в зависимости от запланированной лексической темы.

3.Проведение коррекционной непосредственно образовательной деятельности по формированию высших психических функций, элементарных математических представлений, познанию окружающего мира и социальной действительности.



3.Проведение коррекционной логопедической фронтальной, подгрупповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми на основе комплексно-тематического планирования.

3.Проведение непосредственно образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром, конструированию, формированию сенсорного восприятия, изобразительной деятельности, ознакомлению с художественной литературой и развитию речи на основе комплексно-тематического планирования.

4.Формирование звуковой культуры речи детей при проведении непосредственно образовательной деятельности на основе проведённых логопедических занятий по коррекции произносительной стороны речи. Контроль за звукопроизношением в совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми.

4.Проведение коррекции нарушений произносительной стороны речи и слоговой структуры слова в индивидуальной работе на основе развития слухового восприятия и фонематического слуха. Контроль и автоматизация произношения детьми в повседневной жизни ранее поставленных звуков. Индивидуальная работа с детьми по закреплению звукопроизношения с использованием игрового и дидактического материала.

4.Формирование звуковой культуры речи детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной игровой деятельности детей на основе работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по коррекции произносительной стороны речи. Контроль и автоматизация произношения детьми в повседневной жизни звуков, поставленных логопедом. Индивидуальная работа с детьми по закреплению звукопроизношения с использованием игрового и дидактического материала, рекомендованного логопедом.

5.Закрепление и контроль правильности употребления детьми грамматических форм и категорий при проведении непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

5.Проведение подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей грамматических категорий и форм на основе комплексно-тематического планирования. Коррекция нарушений грамматического строя речи в индивидуальной работе с детьми на основе обследования речевого развития детей.

5.Формирование грамматического строя речи детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной игровой деятельности детей на основе занятий логопеда. Контроль правильности употребления детьми грамматических форм и категорий в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми по закреплению употребления грамматических категорий и форм с использованием игрового и дидактического материала, рекомендованного логопедом.

6.Закрепление и контроль навыков связной речи при проведении непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

6.Проведение подгрупповых занятий по формированию структуры и всех форм связной речи детей на основе комплексно-тематического планирования.

6.Формирование коммуникативных навыков детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей на основе развития всех компонентов речи. Воспитание культуры речи.

7.Формирование предпосылок учебной деятельности (оптико-пространственная ориентировка, графо-моторные навыки, на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях с детьми на основе комплексно-тематического планирования.

7.Формирование предпосылок учебной деятельности (оптико-пространственная ориентировка, графо-моторные навыки, подготовка к обучению грамоте, чтению, умение действовать по инструкции) на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях с детьми на основе комплексно-тематического планирования.

7.Формирование предпосылок учебной деятельности (пространственная ориентировка, графические навыки, умение действовать по инструкции) на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности на основе комплексно-тематического планирования.

8.Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы.

8.Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы.

8.Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы.

9.Совместное взаимодействие с родителями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

Тема: «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя»

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач: выявление детей, имеющих речевые нарушения; коррекции речевых нарушений; профилактики возникновения речевых нар...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"

Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей...

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя на логоритмических занятиях с детьми с ОНР"

Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, учителю-логопеду и учителю-дефектологу в работе с детьми с ОНР....

Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...