Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Нигматуллина Римма Илдаровна

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Работа ведется в таких направлениях, как:

* диагностическое;

* коррекционно-развивающее;

* консультативно-просветительское.

 

Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит от того, насколько  хорошо организована взаимодействие  с воспитателями.

 

Основу организации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей определяют следующие принципы:

· Системность. 

· Комплексность.

· Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям.

 

  Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей , правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

 

Учитель-дефектолог проводит занятия по ознакомлению с окружающим, сенсорике, формированию элементарных математических представлений, развитию графомоторных навыков и ориентировке в пространстве, предметно-практической деятельности.

 

Воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (ручной труд, наблюдения за окружающим и т.п.), а также в режимные моменты.

 

Единство в работе учителей-дефектологов и воспитателей обеспечивается посредством следующих пунктов:

1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей.

Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.

Результаты совместно обсуждаются и анализируются, намечается индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.

 

2. Совместно изучается содержание программы и составляется индивидуальная программа развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

 

3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период.

 

4. Совместное взаимодействие с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.

 

Для того чтобы повысить эффективность коррекционно-образовательной работы и исключить прямое дублирование воспитателем занятий дефектолога, необходимо распределить функции:

· дефектолог формирует первичные базовые понятия и универсальные учебные действия;

· воспитатель закрепляет их.

 

Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов учреждения, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя

в коррекционно-развивающей группе»

Нигматуллина Р.И.

учитель-дефектолог

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Работа ведется в таких направлениях, как:

* диагностическое;

* коррекционно-развивающее;

* консультативно-просветительское.

Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит от того, насколько  хорошо организована взаимодействие  с воспитателями.

 

Основу организации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей определяют следующие принципы:

Системность. 

Комплексность.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям.

 

  Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей , правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

 

Учитель-дефектолог проводит занятия по ознакомлению с окружающим, сенсорике, формированию элементарных математических представлений, развитию графомоторных навыков и ориентировке в пространстве, предметно-практической деятельности.

Воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (ручной труд, наблюдения за окружающим и т.п.), а также в режимные моменты.

 

Единство в работе учителей-дефектологов и воспитателей обеспечивается посредством следующих пунктов:

1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей.

Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.

Результаты совместно обсуждаются и анализируются, намечается индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.

2. Совместно изучается содержание программы и составляется индивидуальная программа развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период.

4. Совместное взаимодействие с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.

 

Для того чтобы повысить эффективность коррекционно-образовательной работы и исключить прямое дублирование воспитателем занятий дефектолога, необходимо распределить функции:

дефектолог формирует первичные базовые понятия и универсальные учебные действия;

воспитатель закрепляет их.

Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов учреждения, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-развивающей деятельности детей младшей группы

Перспективный план по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-развивающей деятельности детей средней группы

Перспективный план по предупреждению речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей старшей группы

Тематическое планирование по лексико-грамматическим категориям для воспитателей логопедических групп...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей подготовительной к школе группы

Тематическое планиерование по лексико-грамматическим категориям для воспитателя в подготовительной логопедической группе...

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей - эффективное условие коррекционно- развивающей работы с детьми ЗПР.

Успешность коррекционно-развивающей среды зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся ему помочь....