Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей - эффективное условие коррекционно- развивающей работы с детьми ЗПР.
методическая разработка

Зудина Наталья Алексеевна

Успешность коррекционно-развивающей среды зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся ему помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_roditelyami.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.themegallery.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Теремок» Взаимодействие учителя-дефектолога с семьей - эффективное условие коррекционно- развивающей работы с детьми ЗПР Составила: учитель-дефектолог Зудина Н.А .

Слайд 2

www.themegallery.com Особенности детей с ЗПР низкая познавательная активность; низкая концентрация внимания; недоразвитие мелкой моторики; недостаточность процесса переработки сенсорной информации; ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире; низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость; недостаточная гибкость мышления, склонность к стереотипным решениям; замедленное формирование элементов учебной деятельности.

Слайд 3

www.themegallery.com Актуальность проблемы В семье определяется социальная ситуация развития и формируется зона ближайшего развития ребенка. Рост количества детей с задержкой психического развития: среди дошкольников-25%,среди детей начальной школы со стойкими затруднениями-60%, среди учащихся общеобразовательных школ-30%. Родители обращают внимание на проблемы ребенка в школе, когда он оказывается не в состоянии освоить школьную программу, овладеть необходимыми поведенческими навыками. Успешность коррекционно-развивающей среды зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся ему помочь.

Слайд 4

www.themegallery.com Нормативно-правовые аспекты «Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой социальный институт, интимно- личностную связь и изначальное единство с родными» « Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Концепция дошкольного воспитания Закон РФ « Об образовании» ст.18 Закон РФ « Об образовании» ст.18

Слайд 5

www.themegallery.com Высказывания великих педагогов « В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно. Процесс компенсации, вызываемый дефектом, может иметь различный исход, который зависит от тяжести самого дефекта, т.е. богатства… органов и функций организма, привлекаемых для компенсирования дефекта, и на конец от воспитания, того или иного сознательного направления, придаваемого этому процессу» Л.С.Выготский .

Слайд 6

www.themegallery.com Принципы работы с родителями Систематичность проведения мероприятий Индивидуально-дифференцированный подход к семьям Ориентированность на конечную цель Учет родительских социально-психологических установок Учет родительских запросов

Слайд 7

www.themegallery.com Формы работы с родителями Индивидуальные формы работы Совместные занятия детей с родителями Родительские собрания Семинары-практикумы Наглядно-текстовая информация Учитель-дефектолог Смотры-конкурсы

Слайд 8

Специально организованное взаимодействие родителей с образовательным учреждением способствует тому, что возрастает число участников, влияющих на процесс коррекционного воздействия на ребенка.

Слайд 9

Родители активные участники – коррекционо-развивающего процесса Блог https://educationalassistane.blogspot.com/ Мой мини сайт https://nsportal.ru/natalya-alekseevna-zudina

Слайд 10

www.themegallery.com Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет учителя-дефектолога Ефимовой С.В. о проделанной коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:...

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Раскрыта концепция элементарного музицирования. Обоснована эффективность использования элементарного музицирования  в коррекционно-развивающей работе музыкального руководителя  с детьми с ОВ...

"Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими дисфункции речевого развития"

В век современных технологий взрослые уделяют мало внимания своим детям в плане общения. Тем  самым снижается уровень бытовой культуры, происходит обеднение речи. Угроза  языковой катастрофы...

Консультация на тему «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми».

Цель:  выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в работе с детьми ОВЗ....

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...