Организация взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ в группе компенсирующей направленности Презентация
материал по коррекционной педагогике

Семенова Анна Юрьевна

Организация взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ

в группе компенсирующей направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vzaimodeystviya_-_kopiya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Организация взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ в группе компенсирующей направленности Учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад «Колобок» Семенова А.Ю.

Слайд 2

Почему важно взаимодействие в группе компенсирующей направленности ? Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в комплексном подходе, обеспечивающем их всестороннее развитие. Эффективная коррекция и социализация детей возможны только при согласованной работе всех специалистов. Слаженное взаимодействие позволяет создать единое образовательное пространство, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Отсутствие взаимодействия может привести к дублированию работы, противоречиям в требованиях и снижению эффективности коррекционного процесса.

Слайд 3

Чего мы хотим достичь? Цель: Обеспечить комплексную поддержку развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности посредством согласованного взаимодействия всех специалистов. Задачи: Создать единую коррекционно-развивающую программу, учитывающую индивидуальные особенности детей. Обеспечить преемственность в работе учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов. Разработать общие подходы к воспитанию, обучению и коррекции детей. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах коррекционной работы. Создать благоприятный психологический климат для детей и их семей.

Слайд 5

Ф ормы взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов в организации коррекционной помощи детям с ОВЗ Обсуждение и планирование работы на год При ежегодном планировании тематические и календарные планы совместно пересматриваются и корректируются для уточнения лексического компонента. Каждый специалист также разрабатывает тематические планы в рамках своей компетенции.

Слайд 6

Диагностическое обследование детей Проведение диагностического обследования детей позволяет выявить и учесть индивидуальные особенности ребенка

Слайд 7

Проведение и посещение открытых занятий обмен опытом в использовании специальных коррекционных приемов и технологий

Слайд 8

Совместное проведение режимных моментов и других видов деятельности

Слайд 9

Обсуждение результатов наблюдений: для коррекции методов и приёмов взаимодействия с детьми, для повышения эффективности коррекционного процесса и создания благоприятной атмосферы для обучения и развития

Слайд 10

Проведение родительских собраний и консультаций, разработка памяток и буклетов, оформление родительского уголка Для обсуждения особенностей развития детей и способов их коррекции. Предоставление практических рекомендаций для занятий дома.

Слайд 11

Проведение подгрупповых занятий по ФЭМП учителем-дефектологом Направлены на развитие познавательных способностей, математических знаний и навыков, а также на подготовку к успешному обучению в школе

Слайд 12

Проектная деятельность способствует всестороннему развитию детей, стимулируя их любознательность, самостоятельность и творческое мышление посредством практического познания и сотрудничества.

Слайд 13

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями и специалистами способствует: Комплексному сопровождению ребенка: создание целостного подхода к развитию и коррекции. Согласованности действий: Обеспечения единства требований и методов. Индивидуализации обучения: адаптация образовательной программы к особенностям каждого ребенка. Обмену информацией: получение полной картины развития ребенка, отслеживание динамики. Повышению эффективности коррекции: усиление положительного эффекта от занятий за счет согласованности действий разных специалистов. Созданию комфортной среды: обеспечение благоприятных условий для развития и социализации ребенка. Профессиональному роста: Совершенствования навыков и обмена опытом.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

Взаимодействие учителя-дефектологас воспитателямигруппы компенсирующей направленности...

Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....

«Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»

Консультация для родителей: тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»...

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-пси...