Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
методическая разработка по коррекционной педагогике

Поступинская Ирина Сергеевна

Взаимодействие учителя-дефектолога

с воспитателями

группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_raduga.docx88.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Взаимодействие учителя-дефектолога

с воспитателями

группы компенсирующей направленности

Подготовила учитель-дефектолог

И.С. Поступинская

2018-2019 уч. год

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Сентябрь (первая-вторая неделя). Тема «Игрушки»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять понятия: «слева», «справа», «между», «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Игра «Что, где?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме « Игрушки».

Вторник

Развитие восприятия

Д/игра «Разноцветные игрушки».

Д/игра «Цвета».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Среда

ФЭМП

Д/и «Найди игрушку» - закреплять порядковый счет.

Конструирование из счетных палочек по рисунку.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Штриховка (круг, квадрат).

Четверг

ФЭМП

Упражнять в составлении множества, равного данному.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Какой игрушки не стало?».

Пятница

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия».

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

«Мозаика»  – чередование трех цветов (синий, красный, жёлтый).


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Сентябрь (третья-четвёртая неделя). Тема «Детский сад»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять навыки сравнения множеств, умение соотносить цифру с количеством (1 – 3).

Д/игра «Сколько всего?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра с прищепками «Ежик», «Елка», «Солнышко».

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди пару».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 - лишний»

Д/упр. «Чего не хватает?»

Среда

ФЭМП

Закреплять знание геометрических фигур и их свойств.

Д/упр. «Домик для зайчика»  (из квадратов).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

Четверг

ФЭМП

Учить      детей      выделять      отдельные     предметы      из      группы; составлять группы из одинаковых

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Что изменилось?».

Д/игра «Чего не стало?» (3 - 5  геом. фигур).

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

Игра «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игры с мозаикой

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Октябрь (первая неделя). Тема «Овощи»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Разложи овощи по форме (круглые, овальные, треугольные).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка, раскрашивание и штриховка знакомых овощей.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра  «Парные картинки» по теме «Овощи».

Составление разрезной картинки по теме «Овощи» из 4 и 5 частей.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Подбери овощи» (классификация овощей по цвету или по форме»).

Д/упр. «4 - лишний»

Среда

ФЭМП

Разложи овощи по величине (большие и маленькие).

Разложи овощи от самого большого до самого маленького (например, картофель).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие общей моторики

Движения по подражанию и согласование речи с движением:

Четверг

ФЭМП

.

Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (3-5 овощей).

«Назови, какие овощи ты знаешь?».

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Октябрь (вторая неделя). Тема «Фрукты»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Д/упр. «Поиграем – посчитаем».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка знакомых фруктов.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра  «Парные картинки».

Д/игра  «4 - лишний».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра  «Узнай фрукт по контуру»

Среда

ФЭМП

Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Дорисуй контур овощей и фруктов.

Четверг

ФЭМП

Д/игра «Какого фрукта не стало?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Что изменилось?» .

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Выкладывание дорожки из мозаики, чередуя три цвета – желтый, зеленый, синий и т.д.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Октябрь (третья-четвёртая  неделя). Тема «Дифференцирование (фрукты-овощи)»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Разложи овощи и фрукты по форме (круглые, овальные, треугольные).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых овощей и фруктов.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Игра «Чей силуэт?».

Д/упр. «Найди отличия».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Разложи фрукты и овощи» (классификация).

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Конструирование «Забора» вокруг огорода из кирпичиков.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Разложи камешки» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Четверг

ФЭМП

.

Составление разрезной картинки по теме «Фрукты-овощи» из 4 и 5 частей.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?» (фрукты и овощи);

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

Игра «Кто позвал тебя, узнай!».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание знакомых фруктов (овощей).

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Ноябрь (первая-вторая  неделя). Тема «Посуда»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Учить      выделять      1      и      много      предметов      из      группы      по

подражанию,    образцу;    составлять    множества    из    отдельных предметов.    

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме « Посуда»

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия».

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Сервиз».

Д/упр. «4 – лишний».

Среда

ФЭМП

.Д/упр. «Наведи порядок».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Выложи посуду из счётных палочек.

Четверг

ФЭМП

Упражнять в подборе предметов, равных по длине, и в установлении соотношения по длине между парами предметов.

Игра «Ленточки в подарок» (палочки Кюизенера).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/игра «Отгадай-ка».

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, Неваляшка).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Раскрашивание предметов посуды.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Ноябрь (третья-четвертая неделя) Тема: «Мебель»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах.

Игра «Что бывает такой формы?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Развивать у детей способность моделировать.

«Выложи картинку из счётных палочек».

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия?»

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Чем похожи и чем отличаются?» (геометрические фигуры)

Среда

ФЭМП

Закреплять временные представления.

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и штриховка фигур в определенном направлении.

Четверг

ФЭМП

Д/упр. «Найди игрушку» (ориентировка в пространстве)

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Конструирование из счетных палочек по памяти.

Д/игра «Повтори за мной».

Пятница

Развитие тактильного восприятия

Игра «Чудесный мешочек».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игры с мелким конструктором.


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (первая неделя). Тема «Одежда»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Упражнять в определении высоты и длины.

Игра-конструирование «Лесенка высокая и лесенка низкая» (палочки Кюизенера)

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Геометрическое лото.

Вторник

Развитие восприятия

Д/игра «Разноцветные игрушки».

Д/игра «Цвета».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Среда

ФЭМП

Закреплять  умение считать посредством тактильно – моторных ощущений, закреплять счётные операции.

Игра «Чудесный мешочек» («Отсчитай столько же»).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра с прищепками: «Платье», «Солнышко», «Домик».

Четверг

ФЭМП

Закреплять знание геометрических фигур, представления о форме предметов.

Д/упр. «Наведи порядок».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Пятница

Развитие зрительного

внимания

д/упр. «Найди отличия»

д/упр. «Лабиринты»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Волшебная дощечка»

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (вторая  неделя). Тема «Обувь»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Продолжать учить понимать вопрос «сколько?».

Игра «Найди геометрическую фигуру»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Д/упр.  «Разложи предметы»  (развивать согласованность в работе обеих рук).

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди пару».

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний»

Среда

ФЭМП

Игра «По порядку стройся».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

Четверг

ФЭМП

Д/игра  «Найди игрушку» (ориентировка в пространстве)

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (2-3 инструкции).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Работа с ножницами (коврик)


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (третья неделя) Тема: «Новогодняя неделя»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов: понятия одинаковые — разные.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Геометрическое домино.

Мозаика – выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди пару».

Д/игра «Что изменилось?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Продолжать учить понимать вопрос «сколько?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек».

Четверг

ФЭМП

Сравнение предметов по одному и двум признакам. Составление групп предметов с заданными признаками.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/упр. «Назови соседей числа».

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Декабрь (четвёртая неделя) Тема: «Новогодняя неделя»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов: понятия одинаковые — разные.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Геометрическое домино.

Мозаика – выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди пару».

Д/игра «Что изменилось?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Продолжать учить понимать вопрос «сколько?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек».

Четверг

ФЭМП

Сравнение предметов по одному и двум признакам. Составление групп предметов с заданными признаками.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Д/упр. «Назови соседей числа».

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру квадрата и прямоугольника, штриховка фигур в определенном направлении.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Январь (третья  неделя). Тема «Зимние забавы»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Формировать пространственные представления (отношения «на», «под», «за», «около»).

Д/упр. «Прятки»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и раскрашивание геометрических фигур

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Парные картинки».

Игра «Чей силуэт?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 - лишний».

Д/упр. «Что сначала,  что потом?»

Среда

ФЭМП

Закреплять навыки сравнения предметных множеств.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Дорисуй  контур.

Четверг

ФЭМП

Закреплять умение продолжать заданную закономерность и знание геометрических фигур.

Д/игра «Наведи порядок».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Что изменилось?»

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр.  «Выполни поручение» (1-2 инструкции).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Разложи фасоль» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Январь (третья-четвёртая неделя) Тема: «Птицы. Зимующие птицы»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять знания о частях суток, их признаках, последовательности.

Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Учить располагать геометрические фигуры в определенном порядке.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Парные картинки».

Д/игра «Что изменилось?».

Узнай по силуэту «Что это?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Среда

ФЭМП

Продолжать развивать навыки составления числового ряда и порядкового счёта.

Игра «Накормим птиц»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Разрезные картинки по теме «Птицы».

«Мозаика»  – выкладывание по рисунку.

Четверг

ФЭМП

Д/упр. «Выложи узор» (из гороха, фасоли, чечевицы  и т.п.)-по образцу

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Узнай птицу по описанию

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и  штриховка геометрических фигур в определенном направлении.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Февраль (первая-вторая  неделя) Тема: «Дикие животные»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять знания о частях суток, их признаках, последовательности.

Игра «Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Игры с прищепками: «Зайчик», «Ёжик», «Солнышко».

Кубики и разрезные картинки по теме «Животные наших лесов».

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Найди отличия».

Д/ игра «Чей хвост?», «Чья голова?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Игра «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Среда

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Тренировочное упр. «Выложи больше/меньше на 1».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка квадрата и прямоугольника и штриховка фигур в определенном направлении.

«Мозаика»  – выкладывание по рисунку.

Четверг

ФЭМП

Закреплять представление о том, что число предметов не зависит от расположения в пространстве.

Игровое упр. «Белки – путешественницы».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/ упр. «Назови соседей числа».

Узнай по описанию «Дикие животные».

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Кто позвал тебя, узнай!»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка диких животных.

Пирамида из 7 и 10 колец.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Февраль (третья неделя). Тема «Домашние животные»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Игра «Волшебники»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру и штриховка знакомых геометрических фигур.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Узнай по силуэту «Кто это?».

Д/упр. «Найди отличия».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Загадки по изученным темам.

Среда

ФЭМП

Закреплять  умение определять геометрическую форму посредством тактильно-моторных ощущений.

Игра «Чудесный мешочек»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Д/упр.  «Разложи предметы» (развивать согласованность в работе обеих рук).

Четверг

ФЭМП

Закреплять умение соотносить количество предметов с числом.

Игра «Найди своё место».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/упр. «Чей малыш?»

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай, что звучит?» (колокольчик, бубен, погремушка, бумага).

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Вырезание по контуру геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Март (первая неделя) Тема: «Моя семья»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить  их в пределах окружающей обстановки.

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Мозаика, разрезные картинки, кубики.

«Бусы для мамы» (игры с бусинками).

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Лабиринты».

Д/упр. «Что забыл нарисовать художник?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Закреплять счётные умения и умение соотносить цифру с количеством.

Упражнение «Соедини с цифрой».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка весенних цветов.

Четверг

ФЭМП

Задание  «Выложи столько же».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Слушаем стихи о маме или о бабушке.

Д/упр. «Чего не стало?» (5 – 7 картинок).

Пятница

Развитие восприятия

Игра «Разноцветные игрушки».

Д/упр. «Спортсмены строятся».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Март (вторая неделя) Тема: «Человек»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять знание о свойствах  предметов, пространственные отношения.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Раскладывание горошин двумя руками одновременно.

Лепка из пластилина знакомых  цифр.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Что изменилось?»  (6-8 предметов).

Д/упр. «Найди отличия?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

«Матрешки».

Обводка  по внутреннему контуру и вырезание знакомых геометрических фигур.

Четверг

ФЭМП

Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Упражнять в пересчёте предметов на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Конструирование из счетных палочек по памяти.

Д/игра «Повтори за мной».

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

Д/упр. «Выполни поручение».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Март (третья-четвёртая неделя) Тема: «Профессии»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять пространственные обозначения предметов в речи.

Д/упр. «Найди там, где скажу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Мозаика, разрезные картинки, кубики.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Найди отличия?»

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/игра «Заплатка».

Среда

ФЭМП

Закреплять понятия  «между», «перед», «за».

Игра «Найди игрушку».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Закреплять знание геометрических фигур.

Игры «Кубики Никитина».

Четверг

ФЭМП

Закреплять навыки счёта и умения соотносить цифры с количеством.

Упражнение «Соедини с цифрой».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Конструирование из счетных палочек по памяти.

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, кто позвал?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие тактильного восприятия

Игра «Чудесный мешочек» (инструменты).


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Апрель (первая-вторая неделя) Тема: «Транспорт»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

закреплять умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

закреплять умение делить целое  на 2 и 4 равные части.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Упр. «Кто быстрее намотает клубок».

Кубики Никитина.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/упр. «Лабиринты».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Среда

ФЭМП

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка и штриховка наземного и водного транспорта.

Четверг

ФЭМП

Закреплять счёт в пределах 5.

Игра «Чудесный мешочек».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 картинок).

Слушаем стихи о весне.

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Выполни поручение».

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Мозаика, разрезные картинки, кубики.



Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Апрель (третья-четвёртая неделя) Тема: «ПДД»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу.

 Задание  «Выложи столько же».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и штриховка фигур в определенном направлении.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Чей силуэт?»

Игра «Фигуры».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Назови одним словом» (обобщающие понятия).

Среда

ФЭМП

Закреплять знание геометрических фигур.

Д/игра «Составь картинку из геометрических фигур».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Мозаика, разрезные картинки, кубики.

Четверг

ФЭМП

Упражнять в пересчёте предметов на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/упр. «Чего не стало или что изменилось?» ( 5-7 игрушек).

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/упр. «Угадай, что звучит?»

Д/упр. «Выполни поручение».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Классификация фигур по цвету  и форме.

«Почтовый ящик»; матрешка, бочонок.


Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Май (первая-вторая неделя) Тема: «Насекомые, деревья, цветы»  

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Закреплять счётные умения, пространственные представления, понятие «столько же».

Игра «Найди столько же».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Рамки Монтессори.

Вторник

Развитие слухового внимания

Д/игра «Повтори за мной».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Среда

ФЭМП

Закреплять знание о свойствах предметов, знание геометрических фигур.

«Выложи рисунок из геометрических фигур».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Кубики из 8 и более частей по любой теме.

Четверг

ФЭМП

Закреплять умение сравнивать множества предметов путём составления пар, обозначать результат сравнения словами «больше / меньше на 1».

Игра «Покажи на 1 больше, чем я».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Слушаем стихи

Пятница

Развитие слухового внимания

Д/игра «Кто позвал тебя?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек» с цифрами.

Рекомендации учителя – дефектолога для воспитателей к проведению индивидуальной коррекционной работы.

Май (третья-четвёртая  неделя) Тема: «Лето»

День недели

Дата

Направление работы

Содержание работы

Ф.И. детей

Примечание

Понедельник

ФЭМП

Упражнять в пересчёте предметов на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

«Геометрическое домино».

«Мозаика»  – выкладывание по рисунку.

Вторник

Развитие зрительного внимания

Д/игра «Что изменилось?».

Узнай по силуэту «Что это?».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мышления

Д/упр. «4 – лишний».

Д/упр. «Что сначала, что потом?»

Среда

ФЭМП

Закреплять умение дополнять множество предметов до 5, соотносить количество предметов с цифрой.

Упражнение «Соедини с цифрой».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие мелкой моторики

Обводка по внутреннему контуру изученных геометрических фигур, штриховка фигур в определенном направлении.

Четверг

ФЭМП

Продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________

Развитие памяти

Д/игра «Чего не стало?»

Пятница

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай по голосу».

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6.____________________________

Развитие мелкой моторики

Игра «Чудесный мешочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Взаимодействие воспитателя группы компенсирующей направленности с логопедом

Тетрадь взаимодействия воспитателя с логопедом: перспективный план на период с сентября по май...

«Развитие самостоятельной фразовой речи и речевого общения у дошкольников посредством реализации педагогических технологий при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

При эффективном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей у  детей успешно формируются разные виды речи: повествовательная, описательная, рассудительно-доказательная, развиваются коммуникати...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (из опыта работы).

В данной статье представлен материал из опыта работы по взаимодействю учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на примере группы "Лучики"  МБ...

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...