Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg._gr.pereletnye_pticy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Перелётные птицы".

Учим правильно называть перелётных птиц  и их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, почему их называют перелётными, сделать скворечник, подкармливать птиц.

 Отвечать на вопросы полным предложением.

  1.  Почему эти птицы называются перелётными?
  2.  Почему перелётные птицы улетают осенью в тёплые края?
  3.  В какое время года птицы возвращаются к нам обратно?
  4.  Чем питаются перелётные птицы?
  5.  Где живут птицы?
  6.  Какую пользу приносят птицы?

1. Предметный словарь (имя сущ. Кто это?):

Ласточка, грач, скворец, лебедь, гусь, утка, журавль, цапля, кукушка, жаворонок, соловей, дрозд, трясогузка, голова,  шея, туловище, крылья, пёрышки, хвост, лапки, корм (насекомые, черви, семена, ягоды, рыба, лягушки).

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    перелётные, дикие, большие, маленькие, крупные, мелкие,  певчие, голосистые, прожорливые, проворные, шустрые, драчливые, голодные, красивые, пестрые, важные, длинноногие, остроклювые итд.
  2. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

летают, прыгают,  клюют, пьют, ловят, ищут, сидят, порхают, вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, уничтожают вредных насекомых, крякают, гогочут, кукуют, щебечут, звенят, курлычут, заливаются, шипят,  прячутся, дерутся, кормить, защищать, нырять, взлетать, прилетать.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!», «Чей? Чья? Чьи?», «Какой, какая, какие!», «Кто как голос подаёт?»  

5.Учим разгадывать загадки:            

1)На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец)

2)По весне к нам с юга мчится

Черная как ворон птица.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных … (Грач)

3)Клином печальным в небесной дали

С криком печальным летят …   (Журавли)

4) Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной.     (Соловей)

5)Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Пёстры  грудка, хвост, макушка

В лесу и в часах кукует.  (Кукушка)

6)Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт

Догадайтесь сами.           (Трясогузка)

7)На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.     (Цапля)

8)Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины,

Как стрела летает,

Мошек поедает. (Ласточка)

          9) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.         (Гусь)

10)Учит верности людей

Пара белых…                 (Лебедей)

6. "Почини предложение!" Подобрать нужный по смыслу предлог (маленькое слово ИЗ, В, К, НА, НАД, ПО, ПОД, ИЗ-ЗА).

Скворец вылетел … скворечника. Скворец залетел… скворечник. Скворец подлетел … скворечнику. Скворец кружится … скворечником. Скворец сел … ветку. Скворец выглянул … ветки. Скворец прыгает … земле.  Скворец сидит … деревом.

7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Скворечник».

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки

Чёрненькие пёрышки.           

(Кулачок-ладошка)

(Ритмично сжимают и разжимают ку лачки)

(Хлопают в ладоши)

(Загибают пальцы.)

(Машут «крылышками»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Развитие речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.); развивать память...

Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"

Методическая  разработка  содержит  в  себе  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  развитию  речи  и  ознакомлен...

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...