Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка содержит в себе конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Семья" в первой младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Семья»
Составитель: Антонец Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2019 г.
Конспект ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.
Тема : « Семья»
Цель: Формирование представлений о семье и развитие речи детей.
Задачи:
1.Формировать навыки внимательно слушать и отвечать на вопросы, проявлять речевую активность.
2.Способствовать активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
3.Формировать представления детей о семье, членах семьи.
4. Воспитывать любовь и внимательное отношение к родителям и близким людям.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Используемые технологии : здоровьесберегающая, игровая.
Материалы: игрушка-медвежонок, иллюстрации к сказке «Три медведя», дидактическая игра «Моя семья»(картинки: домик, дедушка, бабушка, мама, папа , девочка и мальчик).
Предварительная работа : чтение сказки « Три медведя».
Список используемой литературы:
1. Большая книга загадок/ Сост. Е.А.Нефедова, О.В.Узорова.-М.: Астрель, 2003.-811с.
2. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: Мозаика-Синтез, 2017.-112с.: цв.вкл.
3.Физкультминутки .Вып. 2/ Авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева.-Волгоград: Учитель,2009.-76 с.
Ход ООД:
1 Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришел к нам в гости!(Появляется игрушка-медвежонок).
Здравствуй, Мишутка! Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам пришел Мишутка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из сказки « Три медведя». Мишутка хочет познакомиться с вами. Скажите ему, как вас зовут.
(Воспитатель дает детям по очереди посмотреть и потрогать медвежонка, называя свое имя)
2 Основная часть.
Воспитатель: У Мишутки есть семья: мама-Настасья Петровна и папа- Михайло
Иванович. Это его семья.(Воспитатель достает и показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем Мишутке, как зовут вашу маму? Какая она? (Ответы детей) А папу? Что он делает дома ? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей) Хорошо. Давайте с вами встанем на ноги и покажем, как мы помогаем маме!
Физкультминутка «Помогаем маме»:
Дружно помогаем маме, (Ходьба на месте)
Мы белье полощем сами, (Движения рук из стороны в сторону)
Раз, два, три, четыре- (Прыжки на месте)
Потянулись, наклонились , (Потягивание вверх, наклон вниз)
Хорошо мы потрудились! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Хорошо, ребята! А теперь послушайте стихотворение :
Семья-это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя.
Семья-это Павлик-
Братишка родной.
Семья-это котик
Пушистенький мой,
Семья- это бабушки две дорогие,
Семья- и сестренки мои озорные,
Семья-это праздник
За круглым столом,
Семья- это счастье,
Семья-это дом!
Воспитатель: Дети, скажите , а у кого из вас есть бабушки? Как их зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: А дедушки? (Ответы детей)
Воспитатель: А сестрички и братики? Как их зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, какую игру приготовил для нас Мишутка.
(Дидактическая игра «Моя семья». Детям предлагается поселить в домик всех членов семьи, называя их: дедушку, бабушку, маму, папу, девочку и мальчика. Картинки сопровождаются короткими стихотворениями :
«Мама лучше всех на свете,
Без нее прожить нельзя,
Есть она у Кати, Пети,
И , конечно, у меня.»
«Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой»
«Как у нашей бабушки
Хороши оладушки»
« Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело»
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами рассказали Мишутке, что у каждого из вас тоже есть своя семья: мама, папа, бабушки, дедушки, сестрички и братики. Теперь Мишутке пора возвращаться в свой дом, к своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....