Тема "Зоопарк" 1класс бумажный вариант
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)

Маковеева Галина Николаевна

Дидактические игры и задания по теме "Зоопарк" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zoopark.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема «Зоопарк».

   Учим правильно называть диких животных,  их части тела, рассказывать какие они бывают, что они могут делать, где они живут, чем питаются, почему их называют животными жарких стран, холодных стран, хищными, травоядными. В выходные сходить в зоопарк.

 Объяснить значение незнакомых слов и что такое зоопарк.

1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):  Слон, верблюд, обезьяна, жираф, зебра, крокодил (аллигатор), носорог, бегемот (гиппопотам), тигр, лев кенгуру, черепаха, морж, тюлень, олень, пингвин, медведь, голова, шея, туловище, шерсть, хвост, лапы, когти, копыта, клыки, грива итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
     Огромные, большие, маленькие, голодные, красивые, пестрые, хитрые, неуклюжие, ловкие, умные, полезные, вредные, хищные, злые, травоядные, серые, рыжие, лохматые, рогатые, пятнистые, полосатые, длиннохвостые, быстроногие, толстокожие, зубастые, вертлявые, смешные  и т.д. 

3. Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?):

прыгают, бегают, пьют, ловят, ищут, сидят, охотятся, прячутся, дерутся, защищаются, срывают, рычат, поливают, кормить, заботиться,  и т.д..

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Семья», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?».
«Скажи правильно». Образец: «Кобра быстрее, чем черепаха».
Кто быстрее? (черепаха или кобра)
Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру)
Кто сильнее? (тигр или зебра)
Кто больше? (слон или лев)
Кто выше? (жираф или тигр)
«Зачем?» Образец: «Обезьяне нужен хвост, чтобы лазить по деревьям и срывать бананы».
Зачем обезьянке хвост?
Зачем слону хобот?
Зачем тигру клыки? и т.д.
 

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

У носорога голова носорожья, хвост-носорожий, ухо -носорожье, ноги -носорожьи, у тюленя голова тюлень хвост-тюлений, ухо-тюленье………

« Чьи детеныши ?» Составление сложных предложений с союзом а. Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у моржа ...моржонок.
У коровы телёнок, а у тюленя….. тюлененок.
У лошади жеребёнок, а у пингвина….. пингвиненок.
У лисы лисёнок, а у  оленя ….оленёнок. итд

5.Учим разгадывать загадки, чувствовать рифму. 

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский ...(носорог)

Надо гребешков штук пять,

Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев

Царь зверей — лохматый ...(Лев)
Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - (слон).

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
И кто в речку угодил —
Всех проглотит ….             (крокодил).

 6 .Закрепить пальчиковую гимнастику «В зоопарке»

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

(Кулачок-ладошка)

(Загибают по одному пальчику на каждое название животного, начиная с большого пальца левой руки)

(Руки прижимают к груди, "пугаются")

 

7. Развитие связной речи. Составить рассказ-описание о любом животном без опоры на схему по образцу,  например «Слон»:
  Слон — это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжелые грузы и выступает в цирке. Слон мне нравится, потому что он сильный и добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ по математике 4 класс 1 вариант

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственн...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 2 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки состояния системы образования) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для о...

Комплексная работа для 1 класса (вариант 1, вариант 2)

Комплесные работы с оценкой выполнения заданий...

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...