Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему

Криворучко Надежда Ивановна

ШКОЛА 2100

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вариант 1, вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_no_1_3_klass_rya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вариант 1, вариант 2).

Вариант 1.

1.        Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

Допиши.

1)        Корень – это  ___________________________________________ часть слова.

В корне заключён смысл всех ____________________________________слов.

2)        Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать ___________________        и посмотреть, какая часть у них общая.

3)        Однокоренные слова – это слова, у которых ______________________.

Например: _______________________________________________________.

2.        Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Лужок, луг, лужа, луговой, слуга.

Друг, подруга, дружок. другой.

Смешной, смех, меховой, смешинка.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3.        Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова.  ·Выдели корень.

Вижу, вид, _________________________________________________________

Сторож, ___________________________________________________________

4.        Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

_______________________ - сугро___

_______________________- взгля___

_______________________ - подви___

_______________________ - сле___

_______________________ - алма____

_______________________ - бама___ка

_______________________ - коро___ка

_______________________ - про___ьба

_______________________ - сва____ьба

_______________________ - мя___кий

Повышенный уровень (П).

Отметь  ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

□ торжество

□ восторгаться

□ торговый

□ восторженный

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Изморозь, салат, весёлый, багаж, увезти, цветочный, редкий, вагончик, подружки, поезд.

Вариант 2.

1.        Проверяем базовые знания по теме.

Необходимый (базовый) уровень (Н).

Допиши.

1)        Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются _________________________________

Например: ________________________________________________________.

2)        Корень – это ________________ часть слова. В корне заключен ______________ смысл всех ________________________________________.

3)        Однокоренные слова мы подбираем, когда хотим убедиться, что мы правильно выделили в слове ________________________________________.

2.        Проверяем умение находить однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Подчеркни однокоренные слова в каждой группе. Выдели в них корень.

Пуховый, пушок, пушка, пушистый.

Гора, горевать, горка, горный.

Лист, листать, блистать, листок.

Повышенный уровень (П).

Подчеркни буквы чередующихся согласных в корне однокоренных слов.

3.        Проверяем умение самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Необходимый уровень (Н).

Продолжи ряды. Напиши ещё по два однокоренных слова.  ·Выдели корень.

Груз, грузчик, ______________________________________________________

Осина, ____________________________________________________________

4.        Проверяем умение подбирать проверочное слово и выбирать написание.

Необходимый уровень (Н).

Подумай, какую букву надо написать на месте пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву.

_______________________ - ре___ьба

_______________________- моло___ьба

_______________________ - гла___ки

_______________________ - сла___кий

_______________________ - ро___кий

_______________________ - лу___

_______________________ - выле___

_______________________ - круи___

_______________________ - пейза___

_______________________ - изморо___ь

Повышенный уровень (П).

Отметь  ˅слово, которое является проверочным к слову подсказка.

□ подскажи

□ указка

□ сказывать

□ проказник

5. Проверяем умения видеть орфограмму в слове и графически её обозначать.

Необходимый уровень (Н).

Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая буква согласного в конце или в середине слова. Обозначь эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы анализа проверочных и контрольных работ по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС

Данные таблицы помогут учителю выполнить качественный анализ проверочных работ по русскому языку  3 класс Школа 2100 ФГОС, при системном анализе можно проследить динамику усвоения учащимися...

Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 4 класса.

Учебно-методический комплекс "Школа России"Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 4 класса составлены  к учебникам:1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.  Русский язык: Учебник: 4...

Проверочная работа по теме: «Состав слова. Корень». 3 класс

Проверочная работа по теме:  «Состав слова. Корень».    3 класс...

Проверочная работа по теме "Части слова"

Данная работа позволяет проверить практические знания учащихся по теме "Части слова"....

Проверочная работа по теме: "Безударный гласный и парный согласный в корне слова"

Ф. И. _____________________________________________________________________ 1.      Допиши высказывание:     Чтобы проверить парный согласный в корне ...

проверочная работа по теме: "Части слова" (разбор слов по составу)

Проверочная работа дает возможность понять степень  усвоения учащимися  материала по данной теме...