ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 2 вариант.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Муртазина Лайсан Габбасовна

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки состояния системы образования) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstratsionnyy_varian2.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит одна звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания, рядом с номерами некоторых заданий стоит две звёздочки (**) – так отмечены самые трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1.        Прочитай слова.

подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр

Запиши, сколько в этих шести словах звуков [д] и букв д.

звуков [д]                      

букв д                            

2.        Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.

1)        лыжи

2)        поляна

3)        огоньки

4)        зацепить

3*.        Даны звуки: [у], [с’], [ы], [п], [д], [р], [й’], [а], [ч’]

Раздели эти звуки на две группы.

1 группа         

2 группа         

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1

1         

2         

Способ 2

1         

2         


4**.        В характеристике звуков слова жильё допущено несколько ошибок. Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.

[ж] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквой «ж».

[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».

[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».

[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».

[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

5.        Обведи номер слова, которое является формой слова речка.

1)        река

2)        речной

3)        речкой

4)        речушка

6.        Найди схему, которая соответствует слову походка. Обведи номер ответа.

1)

2)

3)

4)


7*.        Прочитай слова.

моряк, морской, мóрем, морщинка, морж, (о) мóре, приморский, уморительный, (к) мóрю, мордочка 

Запиши слова в два столбика.

Родственные слова к слову море

Формы слова море

8**.        Рассмотри последовательность схем состава слов:

Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют  схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.

1)        рука, холодный, отгадка

2)        морозы, города, находка

3)        книга, бантики, посадка

4)        пальто, морозный, дошкольный

9.        Обведи номер словосочетания, в котором допущена орфографическая ошибка.

1)        гулять по аллее

2)        сочинение о музеи

3)        дорога в городе

4)        рассказ о метели


10*.        Прочитай несколько географических названий.

Белогорск, Большая Утреж, Сапожок, Петухово, Старица, Верхняя Тура, Ягодное, Восточный, Горячий Ключ, Дятькино, Пески, Ыныкчанский, Ясный

Найди и подчеркни те географические названия, написание которых не соответствует  правилам русского языка.

11**.        Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму.

1)         

        

2)         

        

3)         

        

12.        Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1)        гордится книгой

2)        любуется молодёжью

3)        пятно на скатерти

4)        боится мыши


13.        Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные
2-го склонения.

1)        сирень, картофель, муравей

2)        мальчишка, апельсин, медведь

3)        иней, офицер, медаль

4)        тополь, облако, помидор

14*.        У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номера верных утверждений.

1)        Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2)        Все эти слова относятся к 1 склонению.

3)        Все эти слова могут изменяться по числам.

4)        Все эти слова относятся ко 2 склонению.

15.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

1)        морозным утром

2)        морозной ночи

3)        морозного дня

4)        морозному воздуху


16.        Прочитай предложение.

Я дышу свежим воздухом, любуюсь хорошей погодой.

Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике.

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме:

                   рода,

                   числа,

                   падежа.

17*.        Составь и запиши два предложения с именем прилагательным удивительный. В первом предложении употреби это прилагательное в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа. Во втором предложении употреби это прилагательное в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа.

1)         

2)         

18.        Прочитай запись телефонного разговора.

Максим позвонил своему другу Славе. К телефону подошёл папа Славы, Олег Иванович.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Максима.

Реплика 1         

Реплика 2         

Реплика 3         


19*.        Напиши небольшой рассказ (4-5 предложений) о своей любимой книге.

        

        

        

        

        

        

        

        

20**.        Прочитай небольшое сочинение одного четвероклассника.

Вчера мы ходили в цирк. Как же было смешно! Сначала выступал очень смешной клоун. Его смешная походка и смешные шутки заставили нас смеяться до слёз. Потом на сцене появились очень смешные обезьянки, которые смешно жонглировали кеглями и мячиками. Потом нас смешил дрессированный медведь, который смешно катался на велосипеде. А какая смешная улыбка у пёсика, решавшего примеры! Во время представления я смеялся так, что чуть не упал с кресла.

Если ты считаешь, что это сочинение нуждается в некоторой правке, внеси исправления: зачеркни слова, которые ты хотел бы заменить, и сверху запиши свой вариант.


Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.

№ задания

Ответы  (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)

и критерии оценивания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ:

звуков [д] _____3_______

букв   [д] ______6______

1 балл – записаны правильные ответы.

0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный.

1

2

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

3

Ответ: 

Звуки разделены на две группы.

1 группа: [у], [ы], [а]

2 группа: [с’], [п], [д], [р], [й’],  [ч’]

Предложено два способа разделения группы согласных:

Способ 1

1: [с’], [й’],  [ч’]

2: [п], [д], [р]

Способ 2

1: [с’], [п], [ч’]

2: [д], [р], [й’]

2 балла – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложено два способа разделения согласных на подгруппы: твердые и мягкие согласнее, звонкие и глухие согласные.  

1 балл – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложен один способ разделения согласных на подгруппы ИЛИ предложены все способы группировки, но при этом допущено 1-2 ошибки при группировке;

0 баллов – любой другой вариант ответа.

Примечание: отсутствие квадратных скобок не влияет на оценивание; порядок групп и способов не имеет значения.

2

4

Ответ: 

(зачеркнут неправильно указанный признак, сверху записан правильный вариант)

                    твёрдый, звонкий

[ж] – согласный, мягкий,  глухой обозначен буквой «ж».

[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».

                               звонкий

[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».

[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».

                   ударный

[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

2 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки

1 балл – найдены и исправлены 2-3 ошибки

0 баллов – найдено и исправлено менее 2 ошибок или дан другой неверный ответ.

2

5

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. 

1

6

Ответ: 1)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

7

Ответ:

Родственные слова к слову море

Формы слова море

моряк

мóрем

морской

(о) мóре

приморский

(к) мóрю

2 балла – в таблицу записаны шесть нужных слов, ошибочных записей нет;

1 балл – записаны 4-5 слов, ошибочных записей нет;

0 баллов – любой другой вариант ответа.

2

8

Ответ:

Найдены обе ошибки, ошибочные слова зачеркнуты, подобраны нужные слова.

1) рука, холодный, отгадка;  

2) морозы, города, находка; – над зачеркнутым словом города записано слово, состоящее из корня, суффикса и окончания

3) книга, бантики, посадка;

4) пальто, морозный, дошкольный; над зачеркнутым словом пальто записано слово, состоящее из корня и окончания.

2 балла – найдены и исправлены обе ошибки;

1 балл – задание выполнено не в полном объеме – либо найдена и исправлена только одна ошибка, либо найдены обе ошибки, но исправлена только одна;

0 баллов – любой другой вариант ответа.

2

9

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ. 

1

10

Ответ:

Подчеркнуты следующие географические названия:

Большая Утреж, Дятькино, Ыныкчанский

2 балла – подчеркнуты только три географических названия;

1 балл – подчеркнуто два из трех приведенных выше;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

11

Ответ:

Записано название трех орфограмм и приведено по 2 примера слов на каждую орфограмму.

3 балла – записано название трех орфограмм и приведено по 2 примера слов на каждую орфограмму;

2 балла – записано три орфограммы, к которым в целом записано 5 примеров ИЛИ записано две орфограммы, к каждой из которых подобрано по два примера;

1 балл – записано три орфограммы, к каждой орфограмме подобрано хотя бы по одному примеру, при этом в целом записано 3 - 4 примера ИЛИ записано 2 орфограммы, к которым в целом подобрано 3 примера;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примерный список возможных орфограмм:

Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Сочетания чк-чн, чт, щн

Перенос слов

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Непроизносимые согласные

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

Разделительные ъ и ь

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные окончания имен прилагательных

Не с глаголами

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица         единственного числа

Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться

Безударные личные окончания глаголов

Раздельное написание предлогов с другими словами

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

12

Ответ: 2)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

13

Ответ: 4)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

14

Ответ: 2), 3)

2 балла – выбраны оба правильных ответа, неправильных ответов нет;

1 балл – выбран один из двух правильных ответов, неправильные ответы не выбраны;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

15

Ответ: 3)

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.

1

16

Ответ:

Правильно заполнены пропуски в записи:

Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа.

1 балл – правильное выполнение задания;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

1

17

Ответ:

Записано два предложения, удовлетворяющих условию: в первом имя прилагательное удивительный употреблено в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа (о/в/на чудесном), во втором – в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа (чудесной).

2 балла – записано оба предложения с нужными формами прилагательного;

1 балл – записано только одно из двух необходимых предложений, второе либо не записано, либо не удовлетворяет условию;

0 баллов – ни одно из записанных предложений не удовлетворяет условию.

2

18

Ответ: 

Предложены необходимые дополнения  в реплики Максима.

1) Здравствуйте. / Добрый день.

2) пожалуйста / будьте добры / будьте любезны

3) Спасибо / До свидания.

2 балла – предложены необходимые дополнения во все три реплики (в третью реплику предложено хотя бы одно слово);

1 балл – предложены необходимые дополнения в 1-2 реплики;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

19

Ответ:

Записан  небольшой рассказ (4-5 предложений) о любимой книге.

2 балла – записан связный рассказ объемом 4-5 предложений и более, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет;

1 балл – записан связный рассказ объемом 3-4 предложения, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.

2

20

Ответ:

Устранены с помощью синонимов повторы слов смешной, смешно, смеяться: необоснованно повторяющиеся слова зачеркнуты и сверху записаны правомерные замены.

2 балла – проведены адекватные замены в полном объеме;

1 балл – текст отредактирован, но при этом либо не проведены все необходимые замены, либо не все замены можно признать удачными;

0 баллов – текст практически не скорректирован: проведено не более 2-х замен.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 2 вариант

проверочная работа 2 класс 2 полугодие...

Русский язык 1 вариант

Тест по русскому языку проводится в конце 4 класса...

Русский язык 2 вариант

Тест проводится в конце 4 класса...

Демонстрационный вариант. Русский язык, 4 класс

Тест по русскому языку, 4 класс...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ...

Демонстрационный материал Русский язык 1 класс

Демонстрационный материал по русскому языку 1 класс: парные согласные, гласные е, ё, ю, я...

Демонстрационный вариант Русский язык (итоговая работа) -2 класс

Итоговая работа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с требованиями рабочей программы по русскому языку. Назначение данной итого...