Демонстрационный вариант. Русский язык, 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Слесарева Наталья Николаевна

Тест по русскому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант                                                                            Русский язык – 4.

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1. Отметьте слово, в котором неверно определено количество слогов

1) степь-1с.

2) сирень-2с.

3) яблоня – 2с.

4) тетрадочка-4с

А2. Значение «разговор деловой или задушевный» имеет слово

  1. рассказ                      2) беседа                            3) сказка

А3. Укажите слово, в котором  пропущена приставка – в- .

1) …люс                   2)…люгер                       3)…нес                        4)…рач

А4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать непроизносимый согласный?

1) со…нце, блю…це, звез…ный

2) извес…ный, поз…ний, ненас…ная

3) свис…нул, вкус…ный, прелес…ный

4)прекрас…ный, чудес…ный, мес…ность

А5. Выберите верное утверждение.

  1. Имена существительные не изменяются по числам.
  2. Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
  3. Имена существительные бывают нарицательные и неодушевленные.
  4. К 1 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием.

А6. Выбери слово, которое следует писать с заглавной буквы.

1) носорог                    2) нева                      3) наряд                     4) неуклюжий


А7. Выберите правильный ответ.

Имена прилагательные среднего рода имеют окончания:

  1. –ЫЙ, -ИЙ, -ОЙ.                                   2) –АЯ,-ЯЯ.                         3)–ОЕ,-ЕЕ.

А8. Выберите ряд слов, в котором все глаголы употреблены в форме будущего времени.

1) надену, загудит, белеет

2) подросло, шьет, будет петь.

3) растрепали, гулять ,говоришь.

4) убегу, прилетят, отъедешь.

А9. Выбери повествовательное предложение. (знаки препинания не расставлены)

  1. А. С. Пушкин любил слушать русские народные сказки
  2. Как прекрасен этот мир
  3. Будь всегда веселым
  4. Чего тебе надобно, старче

А10. Выбери предложение с однородными членами.

1) Утята плавали и ныряли вокруг мамы-утки.

2) Из сада были слышны веселые голоса.

3) По темному небу ползли черные тучи.

4) А внизу ласково плескалось море.


Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В

В1. Даны слова: месяц, ночь, ландыш, лужа.

Выпишите из предложенных слов слова с орфограммой «Ь после шипящих».

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Лесной, добряк, зуб, трусость, мышка, заезд, старик, сторонушка, прикорм, парник.

1) корень, суффикс:

2)приставка, корень:

3)корень, суффикс, окончание:

Какое слово не вошло ни в одну из групп?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

С1. В слове дышали спрятаны слова, которые пишутся одинаково, произносятся одинаково, но имеют совершенно разное значение. Вы найдете эти слова, убрав из данного слова некоторые буквы. Образуйте эти слова, запишите их и объясните их значение.

С2. Прочитайте текст, который написал четвероклассник, допустив ошибки:

У белке мяхкая шерсть, чюткие ушы, цебкие лапы. Она быстро скачет с ветке наветку, прыгает с виршыны, неубивается.

Перепиши текст, исправив ошибки ученика.

Вариант 5.

Ответы к заданиям части А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

3

2

2

2

3

4

1

1

 Ответы к заданиям части В.

В1. ночьландыш

В 2. зуб

Ответы к заданиям части С.

С 1. Дали (сущ.) – просторы. Передо мной показались лесные дали.

       Дали (глаг.)- Мне дали карандаши.

С 2. У белки мягкая шерсть, чуткие уши, цепкие лапы. Она быстро скачет с ветки на ветку, прыгает с вершины, не убивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 1 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработ...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ Русский язык 4 класс 2 вариант.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки состояния системы образования) Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для о...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Демонстрационный материал Русский язык 1 класс

Демонстрационный материал по русскому языку 1 класс: парные согласные, гласные е, ё, ю, я...

демо-версия ВПР 4 кл 4 вариант русский язык

демо-версия по подготовке к ВПР по русскому языку...

Демонстрационный вариант Русский язык (итоговая работа) -2 класс

Итоговая работа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с требованиями рабочей программы по русскому языку. Назначение данной итого...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...