Главные вкладки

    Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Васильева Ольга Петровна

    Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.

    Формировать:

    интерес к письму; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);

    – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

    – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);

    – умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_otkryt._urok.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Васильева О.П.

    Предмет: Русский язык.

    Класс: 2-й класс.

    Тип урока: урок развития умений и навыков.

    Технологическая карта урока

    Тема

    Как сочетаются слова.

    Цели

    Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.

    Формировать:

    интерес к письму; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);

     умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

     умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе. (Коммуникативные УУД);

    умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

    Основные понятия

    Лексическое значение слова, сочетание слов.

    Межпредметные связи

    Русский язык, литературное чтение.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Этапы урока

    Деятельность

    учителя

    Ресурсы

    Планируемая деятельность

    учеников

    Результат взаимодействия

    1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.).

    2.

    Актуализация знаний

    (7 минут)

    3. Введение в тему урока (3 минуты)

    4. Открытие нового знания (10 минут)

    5. Развитие коммуникативно- речевых умений      ( 10 минут)

    Здравствуйте, садитесь

    - Сегодня мы будем:

    НАБЛЮДАТЬ

    ЗАМЕЧАТЬ

    РАЗМЫШЛЯТЬ

    ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

    Откройте тетради, запишите число: 4 февраля. Классная работа.

    1. Разминка для пальчиков.

     Минутка чистописания

    Кусарики, мокресс, колоток, улиционер (1 слайд)

    Кто придумал и произнес эти слова?

    Попробуйте изменить слова так, чтобы стало понятно, о чем они говорят. (анимация 1 слайда)

    Сухарики, компресс, молоток, милиционер

    Можно ли эти «детские слова» назвать настоящими словами?

    Почему?

     

    Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

    Сегодня мы узнаем еще один секрет лексического значения слова: как сочетаются слова.

    Запись темы урока.

    Одинаково ли значение этих слов? (2 слайд)

    Объясните значение каждого слова.

    грецкий                            греческий

    гостиная                           гостиница

    сливовое                          сливочное

    волчок                              волчонок

    Работа с книгой. Найдите упр. 2 на стр. 15.

    Воспользуйтесь этими словами, выбрав одно из них, подходящее по лексическому значению. Запишите эти предложения.

    Прочитайте, что у вас получилось.

    Физминутка «Мышки»

    Составьте словосочетания с каждым из этих слов. (3 слайд)

    воздушный                      телефон

                                               шарик

    новый                               воздух                

    Какие словосочетания вызвали у вас недоумение? Почему? (4 слайд) 

    Трудно сформулировать ответ?

    Прочитаем правило на стр. 16

    Найдите упр. 3 на стр. 16. Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

    Сделайте самопроверку. (слайд 5)

    С лишними словами составьте словосочетания, работая в парах и запишите их. (первые две пары получают оценки)

    Прочитайте, что у вас получилось.

    тетрадь

    1 слайд

    анимация 1 слайда

    2 слайд

    Работа с учебником.

    3 слайд

    4 слайд

    работа с учебником

     

    5 слайд

    Дети садятся

    Работа в тетради

    минутка чистописания

    Дети делают записи в тетради

    Дети.

    Нет.

    Не имеют лексического значения

    О лексическом значении слов

    Запись темы урока

    Объяснение значения каждого слова

    Запись предложений упр-я 2, стр.15

    Проверка записи предложений

    Составление словосочетаний

    Чтение правила

    Запись упражнения

    Самопроверка

    Составление словосочетаний и их запись

    Чтение записанных словосочетаний

    Проявление интереса к предмету

    Умение прогнозировать цель урока

    Умение различать тему, основные понятия

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

    Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

    6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (5 мин.).

    Цели:

    – зафиксировать новое содержание урока;

    – организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

    Что нового узнали на уроке?

    Что понравилось?

    Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

    Покажите гостям. Вложите в свою тетрадь.

    Кружочки желтого цвета

    Ответы на вопросы

    Рисуют смайлику улыбку

    Рефлексия способов и условий действия

    Итог урока ( 5 минут)

    Комментарий отметок.

    Д/з: упр. 4, стр. 17, комментарий д/з.

    Запись д/з в дневник



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный Ъ. Развитие умения писать слова с разделительным Ъ.»

    Урок разработан для учащихся ОС "Школа 2100"Цели: познакомить с правилом правописания разделительного Ъ;формировать  умение пользоваться правилом написания Ъ и Ь разделительных знаков;Развивать п...

    Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

    Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"

    Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...

    Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

    Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....