Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""Мамин день.8 марта" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Для заботливых  родителей,  воспитателей, логопедов, дефектологов предназначен данный материал. Здесь Вы найдёте стихи, загадки, пальчиковую гимнастику,  задания по развитию лексико-грамматического строя и связной речи к 8 марта и Дню матери.  С уважением, Маковеева Г.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gr_mamin_den.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема " Мамин праздник. Женский день".

Побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается.

Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки. Предложите ребенку подготовить  подарок маме. Пусть попробует нарисовать ее портрет или букет любимых цветов. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает. Прочитайте для мамы стихотворение с любовью, чётко, выразительно. (Желательно, чтобы это задание выполнили  с детьми мужчины: папы, дедушки или братья).

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Мама, бабушка, воспитательница, тётя, сестра, женщины, праздник, цветы, букет, подарок, сюрприз, подснежники, тюльпаны, мимозы, розы  и тд.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Ласковые, добрые, строгие, любимые, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые, умные, внимательные, вежливые,  трудолюбивые, молодые, и т.д.

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

Любят, заботятся, ухаживают, согревают, обнимают, жалеют, готовят, стирают, гладят, убирают, протирают, покупают, работают, умеют и т.д.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Что делает?», «Какой, какая, какие!», «Чей, чья, чьё, чьи?!» Шарф (чей?) - мамин, бабушкин, тётин. Шапка (чья?) - мамина, бабушкина, тётина. Пальто (чьё?) - мамино, бабушкино, тётино. Туфли (чьи?) - мамины, бабушкины, тётины.

5. Учим разгадывать загадки, развивать абстрактное мышление.

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Стирает, убирает…

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья,

Это…                                (мамочка моя)

Добрая, седая,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто это такая?                    (Бабушка родная)

6. Рассказать ребёнку о том, где и кем работает его мама, чем она

занимается.  Пусть ребёнок ответит на вопросы полным предложением, а затем составит рассказ о своей маме:

Как зовут твою маму? Где работает твоя мама? Что она делает? Почему ты любишь свою маму?

Например:   Мою маму зовут …(Мария Васильевна).  Моя мама работает в поликлинике. Она детский врач. Мама лечит детей. Я люблю свою маму, потому что она добрая и заботливая.

              7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,
Ни словечка не скажу:

"Тс-тс-тс!"

(Кулачок-ладошка поочерёдно).

(Кулачок-ладошка поочерёдно).

(Имитация стирки, полоскания)

 (Трясём кистями рук).

 ("Подметаем").

("Колем дрова").

(Ладошки под голову)

(Закрываем глаза)

("Идём на цыпочках")

(Водим указательным пальчиком вправо-влево)

(Грозим пальчиком)

(Прижимаем пальчик к губам)

8. Выучите с ребенком стихотворение Л. Давыдова  "Я МАМУ ЛЮБЛЮ".


               Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»

НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....