Тема "Наш город - Москва" средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Материал по лексической теме "Наш город-Москва"  поможет расширить  активный словарь и знания детей о Москве.

Предназначен родителям для занятий с ребёнком дома,

может использоваться воспитателями, логопедом, дефектологом для занятий в детском саду.

Успехов! С уважением Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_sr_gr_nash_gorod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наш город-Москва»

     Расширяем знания детей о городе Москве, учим правильно называть свой адрес, родителям рекомендуем рассказать о достопримечательностях города, сходить с  ребёнком на Красную площадь, в музеи, в театры, в зоопарк, в дельфинарий ит.д.  

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Страна Россия,  столица Москва,  улица…………….., дом….., корпус….., квартира……, балкон, подъезд,  парк, сквер, фонтан, транспорт,  дорога, театр, музей, цирк, кинотеатр, стадион, магазин, Красная площадь, Кремль, Большой театр, итд.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
красивый, большой, уютный, современный, шумный, многолюдный, зелёный, нарядный  и т.д.

3.Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно
делать?):
Жить, любить, строить, ремонтировать, красить, убирать, чистить, узнавать, гулять, ходить и т.д.

4.Поиграть в игры: "Один - много", "Нет чего?",
"Много чего?", "Назови ласково!", «Сосчитай до 5!», «Какой, какая, какое, какие?», «Скажи наоборот».

Игра  «Скажи:  Какой  дом?».  

Дом   из соломы – соломенный, из кирпича - кирпичный

 из панелей – панельный,   из камней – каменный,

из дерева – деревянный,  изо льда – ледяной,

из снега – снежный,  из  блоков - блочный,

из  железа – железный,  из  металла  -  металлический

 

5.Выучить наизусть и закрепить пальчиковую гимнастику "Бумажный дом".

Раз, два, три, четыре, пять!

Строим дом многоэтажный

Из кубов и пирамид

Не кирпичный дом, бумажный,    

Но отлично он стоит!

Загибаем по одному пальчику.


Соединяем поочередно

все пальцы

 

Сжимаем и разжимаем пальцы

Удары кулачками и ладошками.

6.Повторить свой домашний адрес.

7. Ответить на вопросы полным предложением, пересказать с наводящими вопросами рассказ о Москве.

Мы живём в городе Москве.  Москва - столица нашей Родины.

В городе много улиц, парков и площадей. Вот Красная площадь. На Спасской башне большие часы – куранты. На площади много людей. Они пришли посмотреть Кремль и Мавзолей. Москвичи любят свой город.

Вопросы: В каком городе мы живём? Как называется столица нашей Родины? Чего много в нашем городе? Как называется главная площадь Москвы? Как называются часы на Спасской башне? Что любят москвичи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...

Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)

Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...