Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
план-конспект по математике по теме

Ёлгина Валентина Ивановна

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetochnyy_gorod.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 27

Шатурского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ

занятия по математике на тему

«Приключения в Цветочном городе»

подготовительная группа

Ёлгина В.И.

Воспитатель 1 кв. категории

п. Радовицкий

2010 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательность. Продолжать учить в правильном назывании соседей чисел, сравнивать предметы по высоте, учить решать задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков. Выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять знания геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, слева, справа, середина).

Развивать мышление, внимание, слух, смекалку, память в решении логических задач на установление закономерностей, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, доброту, эстетические чувства – сопереживание, радость.

МАТЕРИАЛ:

Кукла Незнайка, цветок для игры, цветы, ёлка с грибами, цифры, три разных по высоте домика, три разных по высоте матрешки, фланелеграф, листы бумаги с заданиями, ручки, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Воспитатель: Ребята, в сказочной стране есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро День Рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задание. Они стараются, выполняют. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на помощь Незнайке, давайте поговорим о том, как себя нужно  вести в гостях.

Дети: Не кричать, вести себя спокойно, быть вежливым, не перебивать старших, ничего не брать без разрешения и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю полететь в Цветочный город на ковре-самолете. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь нам надо сказать волшебные слова «Очутиться в Цветочном городе мы хотим, мы хотим. На ковре-самолете полетим, полетим» (дети поворачиваются вокруг себя, руки в стороны, проходят к ковру). Ну вот мы и в Цветочном городе (проходим к столу, появляется Незнайка и встречает гостей).

П. Здравствуйте, Незнайка, мы прилетели к тебе на помощь. Покажи свои задания, а ребята, помогут тебе их выполнить. А ты посиди и посмотри, как ребята будут заниматься.

1. Итак, ребята, Незнайка так и не научился считать до десяти и обратно. Покажем ему, как правильно считать (дети передают цветок друг другу, считают до десяти и обратно).

2. Ёще, дети, Незнайке надо выучить дни недели. Он не очень хорошо их заполнил, все время путает, с чего начинается неделя и чем заканчивается. Научим его последовательности дней недели (передают цветок друг другу). А теперь я буду передавать вам цветок и называть день недели, спрашивать какой день следующий или предыдущий (воспитатель называет день недели, передает ребенку цветок, а тот называет следующий или предыдущий).

3. Ребята, Ромашка любит, когда царит дружба и согласие. Она дала такое задание: найти друзей-соседей для следующих цифр:

3, 1, 5, 7, 9, 6

(показываю цифры, дети называют)

4. Дети, Ромашка сделала три домика. И дала задание Незнайке поселить матрешек в эти домики. А он не знает, кто в каком домике живет (на доске три домика разные по высоте и по цвету: красный, желтый, зеленый. И три матрешки разные по росту).

Воспитатель: Дети, одинаковые ли домики по высоте?

Дети: Нет. Самый высокий – красный домик, зеленый- пониже, желтый – самый низкий.

Воспитатель: Одинаковые ли матрешки по росту?

Дети: Нет, есть высокая, пониже и самая низкая.

Воспитатель: Давайте, дети, поселим матрешек в эти домики (вызванный ребенок ставит нужных матрешек рядом с домиками. Дети проверяют выполненное задание).

5. А сейчас еще одно задание: послушайте загадку:

Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнем расцвела.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно (открывает на доске изображение ёлки). В Цветочном городе тоже растет ёлочка. Посмотрите, что-то в ней не так! (на елке вместо шишек – грибы).

Дети: Вместо шишек – грибы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за грибы?(снимаю по очереди грибы, а на них написаны задачи).

1-ая задача

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (семь).

Дети: Прилетели семь ворон.

Воспитатель: Больше их стало или меньше?

Дети: Больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: На две вороны.

Воспитатель: Дети, назовите мне условие задачи. (называют).

Воспитатель: Назовите вопрос задачи. (называют). Назовите решение задачи. (отвечают). Назовите ответ. (называют). А теперь выложите у себя на столах решение задачи с помощью цифр (дети выкладывают: 5+2=7. Воспитатель проверяет).

2-ая задача

Воспитатель: 

На блюдце у Андрюше

Семь желтых груш.

Если ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюше.

(шесть).

Дети: Шесть груш.

Воспитатель: Больше или меньше стало груш у Андрюши?(меньше). На сколько? (на одну грушу меньше).

Воспитатель: Назовите условие задачи (называют), вопрос (называют), решение (называют), ответ (называют). А теперь выложите у себя на столах решение задачи с помощью цифр (дети выкладывают: 7-1=6). Молодцы. Вот сколько заданий вы помогли выполнить Незнайке. А теперь мы отдохнем.

Физминутка.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

6. Воспитатель: Дети, у Незнайки осталось еще одно задание, которое дала ему Ромашка. И он считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся, как он, ходим в детский сад и занимаемся. Прежде чем выполнить эти задания, давайте вспомним, что есть у листа бумаги (показываю лист).

Дети: Углы, стороны, середина. (у детей листы бумаги с заданиями).

1-ое задание: Слуховой диктант.

В левом верхнем углу нарисуйте три квадрата,

В правом нижнем – два прямоугольника.

В левом нижнем – четыре круга,

В правом верхнем – пять треугольников,

А в середине – овал.

(проверяю, поправляю, показываю лист с правильно выполненным заданием).

2-ое задание:

Воспитатель: Что изображено на 2-щй части листа?

Дети: Геометрические фигуры, а внизу квадратики.

Воспитатель: какая первая фигура? (треугольник). Вторая? (пятиугольник). Третья? (квадрат). Четвертая? (шестиугольник). Вы должны в квадратики под каждой фигурой написать число, которое соответствует числу углов в данной фигуре. (дети выполняют самостоятельно. Проверяют, показываю лист с правильно выполненным заданием).

3-е задание:

Воспитатель: Что изображено на этой части листа?

Дети: Изображены листы.

Воспитатель: Одинаковые цветы?

Дети: Нет. У первого цветка один лист и один лепесток, у второго – два листика и два лепестка, у третьего – три листика и три лепестка.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько будет лепестков и листиков у четвертого цветка?

Дети: Четыре листика и четыре лепестка, потому что у каждого следующего цветка прибавляется по одному листику и лепестку.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами дорисуем четвертый цветок и раскрасим его. Это будет ваш подарок Ромашке на День Рождения. (дети дорисовывают и раскрашивают).

Итак, дети, мы выполнили все задания Ромашки и помогли Незнайке и теперь он пойдет к девочке на праздник и подарит от вас такие красивые цветы (собираю листочки, отдаю Незнайке. Он благодарит детей за помощь). Ну, до свидания, Незнайка. Рады были помочь тебе. А нам пора в детский сад.

Воспитатель: Встали все, ребята. Скажем свои волшебные слова:

Очутиться в детском саде

Мы хотим, мы хотим,

На ковре-самолете

Полетим, полетим

(дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и в садике. Где мы сегодня с вами побывали? (в Цветочном городе). Понравилось вам там? (дети отвечают). Ребята, мне тоже понравилось, как вы помогали Незнайке выполнить задание, были внимательными, добрыми, хорошо считали, писали, рисовали и поэтому теперь Незнайке можно побывать на Дне Рождении у Ромашки.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа

Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....

"Мой город" подготовительная к школе группа

Конспект  даёт представление о некоторых достопримечательностях С-Петербурга. Уточняет знания детей по лексической теме "Мой город".В конспекте представлена мнемотаблица....

конспект НОД "Мой город" (подготовительная группа).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы: в процессе деятельности дети обобщают знания по истории города, его достопримечателностях;  закрепляют знания о...

Развлечение "Зимний город" подготовительная группа

Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группаЦель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать во...

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа....

Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...