Советы логопеда будущим первоклассникам. Буклет.
учебно-методический материал (1 класс)

Маковеева Галина Николаевна

Данный материал представлен в виде буклета, где  в сжатой форме даны краткие рекомендации логопеда как подготовить речь ребёнка  для успешной учёбы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sovety_logopeda_roditelyam_budushchih_1_klassnikov.docx295.46 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей будущих первоклассников!

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью и старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи

в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

На что обратить внимание в развитии речи будущего школьника:

1. Состояние звукопроизношения. Ребёнок к шести годам должен выговаривать все звуки.

2. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком, владение навыками звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-да-та, во-во-фо, ка-га-ка, коса-коза и др.

3. Состояние грамматического строя.  Следует обратить внимание на словообразование(дождь-дождик), словоизменение (стул-стулья), согласование (жёлтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребёнок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, мотоциклист, экскурсовод,  ит.п.

5. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

6. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.  

А также необходимо обратить внимание на:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

  • Состояние пространственных функций (умение определять право-лево в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях).

  • Неврологический статус (определяют специалисты).

  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

  • Развитие элементарных математических навыков (счёт в пределах 10, решение элементарных задач).

  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

  • Развитие мышления (обобщение «назови одним словом, классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

  • Чувство ритма (ребёнок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

                  Если ребёнок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребёнок должен понимать прочитанное.  

Цели логопедической работы:

 1.     Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи (чтение и письмо), профилактика дисграфии и дислексии.

 2.     Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

В группу риска учащиеся попадают

в том случае, если:

  • Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
  • В семье говорят на двух и более языках.
  • Ребенок слишком рано пошел в школу.
  • У ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
  • Нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).
  • Нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

ПОМНИТЕ,

развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.

Советы логопеда родителям

 будущих

первоклассников

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа№ 1598»

ШО 6, Камчатская, 6

               Учитель-логопед

Маковеева Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Буклет "Советы родителям будущих первоклассников"

В буклете даны советы родителям будущих первоклассников....

Советы логопеда родителям первоклассников

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Для того, чтобы ...