Развитие речи по теме "Посуда" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маковеева Галина Николаевна

         

                Уважаемые коллеги и родители дошкольников!

      Материал по лексической теме "Посуда" может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми  дома и в детском саду.  Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.

  Всего Вам доброго! Успехов и взаимопонимания с детьми!

                                Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg__gruppyposuda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема «ПОСУДА».

Учим правильно называть посуду и её  части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда».  Обратите внимание на части посуды и материалы, из которых она сделана.  Рассмотреть чайную, столовую и кухонную посуду, знать, какие предметы посуды относятся к каждому из этих видов. Знать и уметь называть части посуды (крышка, носик, донышко, ручка, горлышко, стенки) итд.

 

1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):

Вилка, ложка, нож, тарелка, блюдце, чашка, кружка, стакан, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, хлебница, маслёнка, солонка, поварёшка, крышка, носик, донышко, ручка …

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Новая, старая, чистая, грязная, дырявая, белая, красная, синяя, удобная, красивая, деревянная, железная, стеклянная, пластмассовая, хрустальная, серебряная, фарфоровая, фаянсовая, эмалированная и т.д.

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

Ставить, чистить, мыть, вытирать, сушить,  варить, жарить, пить, есть, покупать, дарить, готовить и т.д.

4.Проиграть  игры  «Раздели слова на слоги!»,  «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови  ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),

 «Какой,  какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».

Предложите  вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть попробует сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка.

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

 Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды,

 ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Ложки (какие?) – серебряные.

Тарелки (какие?) – фарфоровые.

Кастрюля (какая?) – эмалированная.

Ваза (какая?) – хрустальная.

Нож (какой?) – металлический.

Поднос (какой?) – пластмассовый.

Кувшин (какой?) – стеклянный.

Блюдо (какое?) – фаянсовое.

5. Учим разгадывать загадки,  мыслить, чувствовать рифму.

Чашки, ложки, чайник и блюдо -

Имя их общее - это …                (посуда)

Помогать всегда я буду

Нашей маме мыть …                (посуду)

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …                      (кастрюля)

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам ….                      (сковорода)

Суп и кашу нам немножко

Прямо в рот доставит …            (ложка)

Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро           …             (нож)

Очень часто они бьются

Наши маленькие            …              (блюдца)

Открывай холодный кран,

Набирай воды …                         (в стакан)    

Неужели я один

Выпил сока весь …                    (кувшин)

6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

(Потирают ладони).

(Загибают пальчики, начиная с мизинца).

(Потирают ладони).

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

( Хлопают в ладоши )

 

7.Составить описательный рассказ  о посуде с опорой и без опоры на схему.

8. Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» и  выучите с ребёнком небольшой отрывок из него. Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...