Физкультминутки

Сарычева Римма Геннадьевна

  Коллеги! В нашем ОУ приближатся пора обязательных физкультминуток на уроках в основной школе. Понятное дело, никто из нас с вами не оспаривает необходимость сохранения здоровья школьника (мы сами родители), но опять учитель? Работу пожарной службы - повесили на учителя (обязательные инструктажи по ППБ), а там ещё помощь работнкикам ГИБДД (ПДД)... В нашей школе даже нет медицинского работника на 400 учеников (есть прикреплённый фельдшер), но физкультминутки "требуют", пока, правда, эти требования носят рекомендательный характер. Что дальше будет, неизвестно. Неужели они спасут здоровье наших ребятишек и снимут у них накопившуюся за день усталость. (Не секрет, что большинство таких зарядок носит формальный характер). А как в ваших ОУ обстоит дело с таким способом здоровьесбережения деток?

 

Комментарии

Иваницкая Анна Васильевна

Называется это сейчас здоровьесберегающие технологии.Я провожу физкультминутки,но в основном класса до 6 класса.А вот требуют и в 11 классе,я не знаю какие физ-минутки можно провести со взрослыми детьми.Ну а так конечно если дети много пишут и сидят без движения,они устают и надо бы размяться.

Римма Геннадьевна, конечно спасут наших детей от усталости и неподвижности, а чтобы это было полезно не только детям, но и Вам, то необходимо найти такой комплекс физкультминуток, который поможет и снятию зрительной усталости,и восстановлению дыхания, да просто комплекс для укрепления мышц спины и шеи проводите по 3-4 минуты.Вам явно станет легче и настроение улучшится.
Агеров Николай Львович

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Не трудно, кажется, заставить детей в такт встать и сесть, обернуться туда и назад, поднять руки и опустить их, выйти из-за скамей и в порядке опять усесться на них стройно, ловко, без шума и толкотни. Но, если хотя бы эти простые приёмы применялись в наших школах, то помогли бы разрушить ту тяжёлую, усыпляющую атмосферу, которая по большей части царствует в них, и много способствовали бы не только сохранению здоровья детей, но свежести их жизни и учения. Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит Вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если Вы сумели ими воспользоваться дадут Вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
Болсунова Найля Назиповна

В нашей школе это тоже требуют. Я думаю, что ничего страшного.Можно и маленько отвлечься, хоть глаза отдохнут.
ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Я воспитатель, мы тоже проводим физкультминутки, стараемся подбирать их к теме занятия, чтобы ребята не потеряли интереса .Согласна с коллегами, что ничего страшного.
Минаева Любовь Сергеевна

Они необходимы!!! И их надо проводить своевременно, чтобы не допускать переутомления.
Литвинова Эльвира Александровна

Физкультминутки никогда не отменялись. Сейчас детям очень нравятся электронные, самые разные. Молодцы, кто их придумал.
Сарычева Римма Геннадьевна

С ТСО, тем более электронными средствами у нас беда-а-а-а! (на этаж в 10-12 кабинетов один телевизор ,пара магнитофонов, три - четыре компьютера и те в лаборантских , 1 "мультимедийка" - пещерный век!). Поэтому все по старинке - "два прихлопа - два притопа"...

В нашей гимназии проводят конкурс среди параллелей на лучшую придуманную физкульт минутку на отдельные части тела. От детей требуется придумать и интересно продемонстрировать. Кто с музыкой проводит, кто со стихами, кто в танцевальных движениях. Интересно.

И сколько у вас времени уходит на эти физминутки, Ольга Львовна?

У нас в школе физкультминутки обязательны для 1-8 классов, в начальном звене (особенно в 1,2 классах) рекомендовано проводить по 2 физкультминутки. В этих классах они чаще всего проводятся в игровой форме или с помощью мультимедийных технологий. В 5-8 классах я обычно провожу гимнастику для глаз (для снятия напряжения) и моторики пальцев. Дети рады отвлечься, размяться.

Я работаю в коррекционной школе VIII вида. Возраст детей от 7 до 20 лет. И вот с такими дяденьками и тетеньками мы обязательно проводим физкультминутки. Чаще всего стараемся придумать такие, которые бы были частью самого урока. Приведу пример одной из физкультминуток. Тема урока: "Род имен существительных" Игра: "Угадай род имени существительного". Задание. Если существительное мужского рода, то дети должны поднять руки вверх, если женского - расставить руки в стороны, среднего - скрепить за спиной. Варианты бесконечны. Вот Вам и физминутка и закрепление изученного материала.

На 20-й минуте урока наступает пик утомляемости. Вот здесь и необходимы релаксационные паузы. Прихлопы-притопы годятся до 5-го класса. Старшеньким можно предложить пересесть, чтобы разбиться на группы для дальнейшей работы, посмотреть в окно и описать, что там происходит (придумайте творческое задание). Мало занимают времени и весьма эффективны такие упражнения: потянуть уши в разные стороны или просто их потереть (по методике Баллингера), вытянуть вперёд ноги, с силой потянуть носки на себя, одновременно крепко сжимая кулаки согнутых в локтях рук (3 сек, но с напряжением), поднять себя в положении сидя, упираясь руками в стул (2 -3 сек). Таких "экономных" по времени упражнений много. Не надо делать комплекс упражнений, достаточно 1-2 за урок.
Спориш Валерия Александровна

Рекомендую ознакомиться на моём мини-сайте с публикацией "Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии" - о важности и полезности).

Дорогие педагоги! Не бывают физкульт.минутки не качественными. Любое движение любой частью тела дает свой положительный результат. " Движение есть жизнь". давайте любые упражнения. Где же ваша фантазия! Дайте простые упражнения на расслабление зрения или упражнения на позвоночник. вот вам и будет физкульт.минутка. эти упражнения можно давать как в младших так и в старших классах. Читайте побольше литературы. Сейчас есть очень много упражнений физкультпаузы и физкультминутки.

Я провожу физминутки столько лет, сколько работаю,(21 год) но не на каждом уроке. Иногда они бываю лишними, мне так кажется. А вот вопрос: Нужно ли проводить физминутки на контрольных работах? Если да, то какие? Всех коллег с новым годом! Пусть Дракончик в этот год много счастья принесёт! Сколько снега за окном, столько теплоты в ваш дом! Сколько лампочек в гирлянде, столько радости во взгляде! Сколько пузырьков в фужере, столько же удачи в деле! Сколько за столом гостей, столько радостных вестей! Сколько праздничных одежд, столько сбывшихся надежд! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Зарьянова Марина Кирилловна

Физминутки нужны детям, так как они устают сидеть на месте. Другое дело, что в школе нет условий для двигательной активности детей - на переменах не бегай, на уроках сиди.Моя дочь до 4 класса прыгала на скакалках в коридоре школы (их заставлял учитель)