Распределение ролей между детьми
Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
Ваши действия.
Вариант 1.
Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.
Вариант 2.
Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.
Вариант 3.
Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.
Вариант 4.
Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).
Вариант 5.
Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.
Авторы-составители:
Наймушина М.Е., воспитатель; Онянова Ю.В., воспитатель.
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отношение между детьми
Мне тоже очень понравился
А мы никогда сразу не
А я бы выбрала два
Мой выбор
Я думаю
Мне тоже понравился 4 и 2
Мне тоже понравился 4 и 2 варианты.
Верихова Надежда Анатольевна
В ситуации такой демонстративности ребенка возможно начать с Варианта 3. Это поможет решить ситуацию с наименьшими потерями, так как демонстративные дети часто эмоционально более перенапряжены, чем относительно уравновешенные дети группы.
Несомненно, все зависит от
Несомненно, все зависит от коллектива детей, в зависимости от них можно выбрать тот или иной вариант, также можно проиграть с детьми этот спектакль несколько раз, чтобы все желающие могли попробовать на себе эту роль.
Согласна с Натальей Ивановной
Согласна с Натальей Ивановной: можно показать этот спектакль несколько раз с разными актерами. Например, показать сказку малышам или детям в соседней группе.
роли
мне понравился 4 вариант. Не зависимое мнение поможет с корректировать распределение ролей, а дети получат опыт для публичного выступления.