Увлечение ребенка

Данилова Ольга Ивановна

Мальчик, 7 лет.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2.

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать  этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

 

 

Комментарии

Бончукова Светлана Васильевна

Для меня более оптимальным показался вариант №2, здесь по ходу общения мальчика с детьми повысится его самооценка и значимость в детском коллективе. А это в дальнейшем возможно повлияет и на родителей, даст им возможность переоценить личность своего сына и в перспективе создать оптимальные условия для дальнейшего его развития.

Я бы в первую очередь поговорила с родителями (вариант 3),ведь непонимание в семье – это очень страшно, одновременно осуществляя вариант 2 А задание нужно дать для совместного выполнения с родителями, а потом уже и с ребятами.
Эглитис Людмила Павловна

Провести работу с родителями. Выяснить какие у них в семье взаимоотношения, круг интересов, приоритеты.
Горячева Татьяна Юрьевна

Необходимо выяснить причину такой замкнутости, представленных сведений недостаточно. То, что дети интересуются его играми и поделками и хотят с ним играть, говорит о том, что педагогу нужно организовать совместную игру, помочь ребенку осознать, что его поделки интересны сверстникам, а вместе играть веселее.

Я думаю, что надо сначала поговорить с родителями, я выбираю (3 вариант)
Андреева Елена Викторовна

Солидарна с Бончуковой Светланой Васильевной и Горячевой Татьяной Юрьевной!

Работа с родителями, кстати, это самый сложный вариант.