О поурочных планах.

Агапова Антонида  Александровна

Многие учителя  в последнее время не пишут поурочные планы, а пользуются печатными методическими разработками, внося в них коррективы. Администрация при посещении уроков просит  показать план проведённого урока. При его отсутствии возникает много споров и даже проблем. А как в других школах?

 

Комментарии

Сарычева Римма Геннадьевна

Мне думается, и в других школах возникнут проблемы. Наверное, собственноручное составление плана полезнее, даже при использовании готовых методичек... Да и сомневаюсь, что все необходимые коррективы можно внести в методичку.

Я тоже согласна с предыдущим автором. В методичку невозможно внести все коррективы. Их можно использовать как основу, но невозможно работать четко по ним. если брать наш предмет (физическая культура) , то в каждой школе различная материальная база и условия для проведения уроков, поэтому под одну "гребенку" никак нельзя. Отработав 30 лет, я тоже уже не пишу развернутые поурочные планы, но в тематическом планировании у меня есть краткий план на каждый урок.
Костюченко Вера Валентиновна

Поурочные планы требуются обязательно! Если у кого-то их нет, неприятностей много будет у нерадивого. Особенно планы нужны начинающим учителям, ведь именно у них чаще не клеятся уроки. Когда отработаешь много лет чувствуешь себя виртуозом и ежедневный рукописный план уже не нужен, и так всё сидит в голове. А самое главное и ценное, я думаю, это способность учителя к импровизации. Настоящий профессионал живёт своими уроками. Приходилось бывать на открытых уроках, где учитель импровизировал, но никто этого не замечал. А уроки были более чем отличные. Для этих уроков, естественно, планы были. Просто учитель действовал по ситуации.
Тычкова Наталия Александровна

Поурочные  планы всегда требуют при любой проверке!   Печатные  методические разработки помогают  при  подготовке к урокам, особенно начинающим учителям. Я проработала в школе больше 30 лет, планы составляю в общем виде, иногда в развернутом. В старших классах при  решении задач уровня С всегда прорешиваю каждую задачу.

Педагогу, который преподает 30 лет в школе, поурочные планы для работы и не нужны. Если им слепо следовать, урок не будет как одно дыхание. Опытный учитель каждой клеточкой чувствует детей. Уровень усвоения ими учебного материала, настроение ребенка, его работоспособность. Учитель подстраивает структуру и содержание учебного процесса под учащихся, а не детей загоняет в рамки своего поурочного плана. Каждый урок современного тематического планирования содержит вид деятельности учащихся, базовые и углубленные знания и умения, учебные компетенции. Серьезно продуманный тематический план может освободить учителя от рутинной работы - составления поурочного плана.
Сарычева Римма Геннадьевна

Мне думается, планирование в любой работе требуется - о чём тут спорить... А уж тем более в нашей. И чтобы урок стал "как одно дыхание", необходимо учесть каждую мелочь. Однако, творчество и импровизация всегда должны быть "под рукой"...
Иваницкая Анна Васильевна

Я пишу поурочные планы-конспекты,хотя редко заглядываю в них на уроке,при посещении уроков ,завуч еще ни разу не проверяла мой конспект.
Суханова Анна Ефтифеевна

Я пишу поурочные планы. Это может быть развёрнутый конспект, а может быть краткий план..

Поурочные планы нужны в первую очередь, конечно, начинающему учителю. Опытный учитель в меньшей степени ориентируется на методическую разработку при подготовке к уроку. Хотя надо сказать, что сейчас существует много методических рекомендаций. Среди них есть очень хорошие, с большим выбором дополнительного материала. Но, ни одна методическая литература не может учесть личность педагога и особенность класса. Эту задачу выполняет поурочное планирование. Его составляют не для проверки завуча, а для эффективного взаимодействия учителя и ученика. Форма записи может быть разнообразная: от подробного конспекта до опорного плана. Я люблю интеллект - карты, хотя и другие формы тоже использую.
Сидорова Светлана Анатольевна

Я согласна со Светланой Геннадиевной, что разнообразие методического материала только помогает готовить поурочное планирование. Конечно, большой плюс методичек - это дополнительный материал,ради которого раньше приходилось перелистать горы литературы. Всегда писала и пишу поурочку, но, как верно заметили коллеги, без импровизации не обойтись. Светлана Геннадиевна, подскажите, пожалуйста, что это за форма интеллект-карт? Я о таких не слышала. А может и знаю, под другим названием.
Аушева Елена Валерьевна

В нашей школе поурочные планы обязательны. И методические разработки неплохое подспорье для их составления и написания.

И у нас требуют! Хотя иногда чувствую - сегодня он ни к чему. Но раз надо, значит надо.
Масловская Марина Александровна

Считаю, что молодой специалист без плана ну просто не сможет дать урок, хотя и среди молодёжи встречаются педагоги от бога. Была у меня такая девочка, но, к сожалению, ушла в журналистику.

Методические разработки помогают писать планы, но ведь классы разные, поэтому и нужно каждый раз писать поурочные планы. У меня прошлый набор был очень активный, а сегодняшний очень пассивный. Поэтому планы пишешь,как говориться "под класс"
Черепкова Яна Юрьевна

У меня в параллели 10-х четыре класса : почасовка 2ч, 3ч, 4ч, 5ч .Поэтому приходится писать планы не только на каждую тему , но и на каждый класс. Администрация при посещениии уроков обязательно смотрит план.
Масловская Марина Александровна

Молодые учителя, приходя в школу "до зубов" вооружены разными,порой не самыми лучшими, методичками. И никак не хотят создать что-то своё. Разве можно работать по шпаргалке? Все классы разные

Я согласна с коллегами, что поурочные планы нужны. А честно сказать, сама не пишу их уже года три. Я готовлю развернутое тематическое планирование, которое заменит любое поурочное. Работаю в классах комплектах, когда 2 класса, когда 3! Это не реально написать 12 поурочных планов каждый день! Иногда больше. Я просто внимательно просматриваю тематическое планирование, читаю методические рекомендации и включаю "Артистизм", извините за нескромность. Если я буду постоянно обращаться к плану урока, я ничего не сделаю с детьми за урок, ведь надо объяснить 3 темы!!!!!!!

Да, поурочные планы необходимы.Думаю, что ничего плохого, если учитель будет пользоваться планами за прошлые годы, но внося корректировку и какую-нибудь новую "изюминку".
  Татьяна Владимировна Маркова

Подготовка к уроку должна быть обязательной.Но иногда урок выстраивается сам и пролетает не заметно. Он совершено не совпадает с планом.
Шуткина Ольга Александровна

Я пишу развернутые планы, но чаще всего действую по ситуации.
Соловьева Елена Алексеевна

Краткий план ,конечно же, должен быть, но переписывать методичку считаю нецелесообразным. Все равно без отступлений от плана не обойтись. Дети непредсказуемы.
Комиссарова Ирина Александровна

Всегда пишу план урока:развернутый или краткий. Пользуюсь при составлении методическими разработками. Но, конечно,не всегда точно следуешь написанному. Классы разные по уровню обученности.И на уроке ситуация может меняться.
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Планы поурочные должны быть,я их пишу,но часто на уроке отхожу от него.

Устинова Валентина Ивановна

Писать нужно обязательно, хотя времени уходит ...

"Администрация при посещении уроков просит показать план проведённого урока. При его отсутствии возникает много споров и даже проблем."
А никаких проблем возникать не должно. План урока не является документом строгого хранения. Показывать его нужно только ДО урока. Прошел урок - есть сам факт проведения урока и запись в журнале. Это для оплаты.
А отсутствие после урока плана проведенного урока - лишь повод для проверки перед следующим уроком.

Мандрикова Людмила Андреевна

Знаю, многие учителя давно не пишут поурочные планы, и меня никто не заставляет это делать, если, конечно, это не открытый урок, но я ПИШУ их ВСЕГДА, кратенько, но обязательно - для меня это важно и нужно...

Татьяна Михайловна Захарченко

Готовлю только план-конспект открытого урока. К остальным урокам делаю необходимые наброски)

Караева Элла Юрьевна

Я пишу планы для себя,иногда в кратком виде, иногда развернутом, смотря о какой теме идет речь.Однако любой план загоняет в рамки,а мы педагоги всегда импровизируем)

Мухина Наталья Владимировна

В нашей школе администрация требует поурочные планы. Сама составляю план к каждому уроку. Он может быть как краткий, так и более развернутый. Методичками и доп. литературой пользуюсь. В плане отмечаю страницы методичек (переписывать нет времени). Иногда снимаю копии с нужных страниц, чтобы не носить методичку с собой если объемная).
Придерживаюсь того, что хотя бы краткий план урока должен быть. Но импровизацию никто не отменял. Ни один учитель не может предусмотреть, как будут подготовлены дети к уроку, и как пройдет тот или иной этап урока. Ведь главное не дать урок по плану, а добиться целей, поставленных учителем перед собой и детьми.