Главные вкладки

    Рассуждения детей о пригодности в жизни того или иного предмета.

    После контрольной работы на уроке геометрии, учащиеся пришли на четвертый урок по биологии. На уроке планировалось выполнение лабораторной работы «Решение генетических задач и составление родословных». При выполнении лабораторной работы одна из учениц стала возмущаться, сказав, что ей это в жизни не пригодиться и выполнять лабораторную работу не видит смысла.

    Что делать в этой ситуации учителю? Как избежать конфликта? Как не допустить того, чтобы другие учащиеся последовали ее примеру?

     

    Комментарии

    Черепанова Ирина Анатольевна

    Сегодня мы очень много говорим о компетентностях, а ведь это не что иное, как умение учителя не просто дать научные знания, а показать социальную, практическую значимость знаний, научить применять эти знания в жизни.Тема урока мне кажется в этом отношении была очень благодатной, нужно было просто показать на примерах значимость темы.
    Андреева Елена Викторовна

    Яна Сергеевна!Безусловно,тема лабораторной работы актуальна,но была ли у вас возможность отложить эту работу на другой урок?возможно,ученица уже "выдохлась"после предыдущей контрольной.Невозможно представить,что молодёжь нельзя заинтересовать своими истоками.
    Молоткова Ольга Алексеевна

    Я работаю в училище и тоже довольно часто сталкиваюсь с такой ситуацией. Не думаю, что надо было перенести работу на другой день из-за того, что кто-то "выдохся". В другой день найдется другой уставший. Я стараюсь привести примеры жизненных ситуаций, где это может пригодиться. Ну, а если уж очень упираются, то стараюсь сгладить ситуацию шуткой: "Вот будут у тебя дети, попросит ребенок помочь ему разобраться с такой задачей, а ты и не знаешь что к чему"
    Флорова Марина Евгеньевна

    Может быть сказать, что жизнь очень длинная, и никто не знает, что ему в дальнейшем может пригодиться. Привести какой-нибудь пример, познакомить с пословицей "Знания и умения за плечами не носить."

    А я бы в некоторой мере встала на защиту детей. Не конкретно этой девочки. А вообще обучения в школе. Посмотрите, что дети учат . Все ли то, что мы им даем, пригодится в жизни. Ведь ни для кого ни секрет, что с каждым годом увеличивается объем информации, при этом полагают, что дети становятся умнее. Приведу пример. Я- учитель математики. Начиная с 2002 года готовила и готовлю учащихся к сдаче ЕГЭ. В 2002 году ученик сельской школы набрал 83 балла!Тексты с заданиями прошедшего ЕГЭ распространялись по школам с целью научить решать детей такие задачи. Научили. Потому что сами учителя умели или научились (таких заданий части С в наших учебниках нет и не было) решать такие задачи. Это длилось не долго.Задания запретили распространять по школам: а вдруг учителя научат детей.Задания части С ЕГЭ по математике усложнили настолько, что не любой ученик теперь уже гимназии или школы с углубленным изучением математики получит на ЕГЭ 83 балла.Да и не любой учитель, имея высшее профильное образование, сможет набрать столько баллов. Скажите, зачем это нужно.
    Андреева Елена Викторовна

    Согласна с Мариной Евгеньевной,Ольга Алексеевна тоже права,но вряд ли ученица задумывается сейчас о своих детях.