Отказ на уроке

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!»

Какой должна быть реакция учителя?

 

Комментарии

Терпеть.. и ещё раз дать задание.

дать другое задание.
Кривцова Татьяна Владимировна

выяснить причину один на один и принять окончательное решение.

В практике такого не было,но я бы попросила ученика письменно оформить свой отказ с приведением аргументов, раскрывающих причину отказаа. Также попросила бы составить образец задания, который он с удовольствием выполнил бы. А потом изучила бы это письмо вместе с учеником. Выяснила бы сильные и слабые стороны доводов. Приняв позицию ученика,аккуратно подвела бы к выводу, какими компетенциями овладеет ученик, выполняя задания учителя.

Сказала бы этому ученику, что если для него это задание слишком трудное, то постаралась бы с ним на уроке договориться, предложив ему выполнить сначала более простое, легкое, ну а потом вернуться к первому. Если это не поможет, то оставить его в покое, а после урока тет-а-тет выяснить причину: что случилось с ребенком (болен, не выспался, обижен, дома не все в порядке и т.д.)
Иваницкая Анна Васильевна

Сказала бы " Ты спроси родителей ,они хотят на работу ходить,рано вставать? Много кто чего не хочет,но делает,т.к. есть обязанности и их надо выполнять,твоя обязанность учиться и выполнять просьбы учителя,так что будь добр выполняй задание"
Скрябина Валентина Викторовна

Прекрасно. Ребёнок имеет право на своё мнение.И на отказ в том числе. Однако, если хоть раз согласиться на его "Не хочу", то это полное фиаско. Педагог -это психолог . Не надо никаких разбирательств. Просто надо поставить вопрос в повелительном тоне.Прошу, сделай работу в тетради через, например , 15 минут. И Вы увидите результат........

Полоскова Мария Дмитриевна

Ситуация, конечно, неприятная, но не зная всех обстоятельств, очень трудно что-либо советовать. Ученики могут быть непредсказуемыми, но на то мы и педагоги, чтобы предвидеть последствия наших действий. Поэтому, я думаю, нужно начинать с себя. Продумывать более тщательно ход урока, просчитывая слабые места, вероятные трудности, подбирая максимально соответствующие уровню учеников задания. Возможно, предлагать сразу несколько заданий на выбор, тут уж не отвертишься: вот тебе это задание посложнее или это полегче. Тут уже ученику труднее будет отказаться, на мой взгляд. Стоять на своём, иначе ситуация совсем выйдет из-под контроля.

Смарыгина Наталья Геннадьевна

Согласна, если спустит ситуацию на тормозах, то на след. уроке уже несколько человек "откажутся". Очень понравился вариант с письменной "объяснительной" с причинами.

Афонькина Нина Вячеславовна

Нет единственного "уникального" рецепта по работе с теми, кто вас игнорирует, как учителя. Можно найти только какой-то индивидуальный способ.

Кустышева Татьяна Алиевна

Есть обучающиеся, которые не озвучивают отказ, но не выполняют письменную работу, не сдают ее на проверку. При выявлении таких, сначала индивидуально выясняю причину, а потом предлагаю устный ответ. При отказе - "неуд".

Евдокимова Мария Евгеньевна

"Хочу" и "не хочу", это дома. здесь есть "Надо"