Проблемный ребенок

Романова Оксана Витальевна

В нашей  группе детского сада есть проблемный мальчик (4,5года), стоит на учете у невропатолога. Поведение оставляет желать лучшего. На занятиях ему тяжело - заниматься не хочет - слезы, на прогулке - игра для него заключается только в драке и толкании детей, делать замечания и наказывать ребенка нельзя - сразу начинается истерика и слезы.

Посоветуйте как найти подход к такому ребенку? Заинтересовать невозможно - хватает на пять минут...

 

Комментарии

Бончукова Светлана Васильевна

У нас в подготовительной логопедической группе тоже есть проблемный ребенок - мальчик, которому вообще очень сложно было привыкнуть к детскому коллективу, хотя ранее он посещал другой детский сад.Возникало очень много проблем: он неадекватно реагировала на замечания взрослых,слова детей. Мог ударить ребенка, замахтвался на взрослых,пытался неоднократно убегать из дет.сада, постоянно говорил, что он всех не просто не любит, а даже ненавидит. Порой было даже страшно наблюдать такие проявления агрессии у ребенка. В первую очередь пришлось пересилить себя и просто посмотреть на него другими глазами, в минуты его гнева и проявления немотивированной злобы, наоборот, быть предельно ласковой и доброй. Было очень-очень трудно себя пересилить, но это того стоило, теперь мы с ним друзья и часто совсем без повода он подходит и говорит:"Я вас очень люблю!". Ребенок изменился не только в отношениях с взрослыми, но и с детьми. Здесь пока все на так уж еще идеально,потому что детям сложнее порой принять и понять происходящее по- другому, отреагировать не так, как они привыкли.
Комардина Марина Евгеньевна

Согласна!С такими детками нужно быть терпеливой ...

Конечно, проблемный ребенок очень усложняет работу воспитателя.Приходится больше времени уделять таким детям, но только любовь и ласка могут изменить ребенка. 4,5 года это еще маленький взрослеющий ребенок. Представьте, а как ему тяжело, ведь порой он даже не знает почему так поступает. В такой ситуации есть много советов, всех и не перечислить.Нужно найти такое занятие, которое бы ему было интересно, пусть психолог протестирует его и найдет положительные стороны. Вот с этими "положительными ниточками" и надо будет работать. Опросите родителей, как он ведет себя дома, чем занимается, какие лекарства принимает. Порой лекарства, которые выписывает невропатолог, возбуждают детей. Удачи и терпения.
Чернова Ирина Владимировна

В моей группе, тоже есть мальчик 4,5 года. Поведение ребенка не только не характерно, но за частую бывает неадекватно и опасно для окружающих. Мы постоянно ищем подходы к воспитанию мальчика. Обследование психиатра показало, что ребенок может посещать группу, он социально не опасен , хотя ему назначена медикаментозная терапия и занятия со специальным психологом. Психиатр не видит и не представляет, как ведет себя ребенок находясь в коллективе. А нам остается только искать новые педагогические способы коррекции позволяющие уменьшить агрессию и погасить вспышки возбуждения выражающиеся в диких криках и истериках. Мальчика жалко, но не зная, что с ним, трудно помочь...Страдают другие дети посещающие группу, воспитатели находятся в состоянии постоянного стресса и давления со стороны родителей и руководства. Необходимо, чтобы родители понимали, что скрывая и не оказывая помощь воспитателям, они в первую очередь наказывают своего собственного ребенка.Мы уделяем много внимания лично ему, ребенок требует индивидуального воспитателя на весь процесс воспитания и обучения, другие дети отодвигаются на второй план.Во избежании конфликтов с родителями обязательно устраивайте собрания в узком кругу и пытайтесь привлечь их к полноценному участию в выявлении способов воздействия на их ребенка, просите у них помощи. Документируйте встречи. Если возникают конфликтные ситуации по поводу не педагогического отношения к воспитаннику фиксируйте обсуждения в журнале, чтобы вас потом не обвиняли в том чего вы не делали (как вышло у нас). Родители всегда будут защищать своего ребенка, и это правильно, но хотелось бы чтобы они помогали и не скрывали от воспитателей истинных проблем в здоровье и поведении детей.А вам пожелаю терпения, не срывайтесь, ищите, может повезет и вы найдете ту самую ниточку за которую вы сможете управлять поведением мальчика, хотя бы на какой-то период.
Ерохина Алла Анатольевна

Самое важное, что вы можете сделать, это быть терпеливым, не терять самообладание и помнить, что любовь является более убедительным средством, чем наказание.Могу пожелать вам только терпения.

Мухановская Елена Васильевна

В каждом детском саду, в каждой группе есть такие дети. Один простой совет - найдите то, что интересно этому ребенку, непременно у него найдется увлечение по душе, займите его, подбадривайте, чаще хвалите его и Вы очень скоро заметите, что его поведение намного улучшилось.

Ирина Николаевна Ильичева

В этом возрасте детям очень сложно держать свое поведение "в рамках" , дети очень эмоциональны и не всегда могут объяснить свое поведение или поступки. взрослым надо побольше уделить внимания таким детям.Им зачастую не хватает внимания. понимания или общения. Родители мало уделяют им времени- как правило дети в детском саду проводят большую часть времени суток. И от нам с с вами зависит его приспособленность к миру, к нахождению в коллективе детей и взрослых. Терпение, внимание и ласка- все преграды разрушат.