Естественно, сделать замечание и объяснить, что подобная речь в обществе не приветствуется. Но если это повторяется неоднократно с одними и теми же учениками - побеседовать в более серьёзной обстановке (например, у завуча)
Успешна методика леголизации.Всё что можно, то есть легально - уже не так интересно. Услышав подобное слово даю ученику задание - провести исследование: найти происхождение и рассмотреть семантику слова , разобрать его и так далее. На самом деле часть матерных слов являются устаревшими словами, а часть пришла из сопротивления народа насильному принятию христианства. Когда всё становится понятно - уже не так интересно и потом меняется отношение к бранному слову, когда понимаешь что оно в действительности значит.
Искоренить полностью не удастся. В семьях от детей требуют не выражаться, а сами постоянно употребляют такие слова. Нет положительного личного примера. Да и СМИ портят поколение и унижают учителей направо и налево.
Роль семьи, окружение и воспитание в духе уважения к наставнику и учителю = культурный ученик.
Пока не будет первого, не будет и второго!
К сожалению, это не редкая ситуация в школе. Трудно переубедить детей не использовать нецензурную лексику, если они слышат её дома, на улице... Но надо это обсуждать и обязательно реагировать.
Да, проблема вечная. Она, к сожалению, была, есть и будет. Пробую всё, но если уже ничего не помогает, то подключаю родителей. Временный результат гарантирован.
Во-первых, реагируем не только словом. Целый комплекс невербальных сигналов покажет ребенку, что он вышел за границы нормы. В следующий раз, на подсознательном уровне это учтется при выборе модели поведения. Следовательно, реагируем обязательно.
Во-вторых, агрессия не обязательна. Иногда говорю: Ты же оставил дома тапочки и пижамку - оставь и грязные слова. Или, не ожидала, что ты станешь пачкаться грязными словами, я думала, что ты чище.
В-третьих, можно пофилософствовать: слова "мат" и "мать" не случайно звучат похоже. Все сказанное тобою влияет и на твоих близких тоже. Думай об этом, когда выбираешь слова. Матом пользуются неудачники или неуравновешенные люди. Счастливые спокойные люди говорят чистым красивым языком.
К слову, если не знаете, как справиться, вести надо не к завучу, а к мудрым неравнодушным людям.
Рассказывал коллега, директор школы, мужчина. Услышав мат в коридоре школы, собрал всех учащихся в перемену в актовом зале и сказал: "Засекайте по часам. Я могу всю большую перемену продержать вас здесь, чтобы занять вас нецензурной бранью, это не трудно в течении 30 минут изъяснятся на жаргоне, много ума не надо. Хотите!" Ученики дружно ответили: "НЕТ!" Может не захотели терять время перемены, а может мотив был другим, но мата больше директор в школе не слышал.
Ругаются не все,чаще те ребята, где дома ругаются родители.Обычно,услышав мат я говорю:"Какие красивые слова?Давай ты их на линейке повторишь."В ответ слыщу - "Нет".Мата от этого ученика я больше не слышала.
Тенденция такова, что ругаются не только парни, но и девчонки, будущие мамы. Делаю замечания, беседую один-на-один, но проблема остаётся, ситуация в школе не улучшается.Но всё равно, никогда не остаюсь равнодушной, всегда остановлюсь, отведу в сторону и поговорю. Вода камень точит.
Смотря по какой причине ребенок ругается. Если он старается "соответствовать" своим дружкам, это одно дело, гораздо труднее если у ребенка дома создана такая среда и для него это норма. В любом случае нужно реагировать, но не поучать, дети это терпеть не могут.
Я тоже считаю ,..,что со временем пройдет потребность к ненормативной лексике у детей,но проходить мимо не делая замечания или делать вид ,что не слышишь нельзя.
Я согласна, что в школе ненормативной лексике не место. Да, мы можем сделать замечание в школе и даже на улице, но только своим ученикам. Вряд ли, кто-то осмелится возразить на улице целой толпе, порой неадекватной. Вся проблема в том, что такое общение для многих семей норма. И дети , видя пример родителей, не видят в этом ничего плохого. в этом и проблема....
Абсолютно с Вами согласна,дорогие коллеги! Конечно необходимо делать замечания,проводить воспитательные беседы и т.д. Если мы учителя перестанем обращать внимание на нецензурную речь, то кто тогда?
Комментарии
Сделать замечание
Мат учеников.
мат учеников
Мат учеников
Мат учеников
Мат учеников
Из опыты
Мат учеников.
Мат учеников.
Мат учеников.
Мат учеников
Мат учеников
Мат учеников
Мат учеников
Абсолютно с Вами согласна,дорогие коллеги! Конечно необходимо делать замечания,проводить воспитательные беседы и т.д. Если мы учителя перестанем обращать внимание на нецензурную речь, то кто тогда?