Игрушка и ее место в жизни ребенка

 Наталья Валерьевна Севостьянова.

Детям для игры дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила несколько образцов зданий.  "Это для оформления группы, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся" - обясняет воспитатель. На полке стоит красивая посуда для кукол, но дети не берут ее. "Эти игрушки не для игры, для занятий"- обясняют они. И поэтому достают старенькую посуду и играют ею.

Вопросы:

1. Нужен ли в группе материал, "дразнящий детей"?

2. Какие требования предявляются к подбору игрушек в группе?

 

 

Комментарии

Бончукова Светлана Васильевна

Старые и не эстетичные игрушки вообще стараемся не давать детям. Иногда "переселяем" часть подобных игрушек в мешок для выносных игрушек на прогулку.Если за состоянием игрушек и игр постоянно следить, т.е. приучать детей бережно обращаться с ними, своевременно ремонтировать в случае небходимости, то они прослужат достаточно долго. "Дразнящих игрушек" в нашей группе вообще нет; все, что на настоящий момент из игрового материала имеется в группе, находится в свободном доступе для детей. Мне кажется, что таких игрушек быть не должно, мне в принципе не понятно их предназначение: для эстетического оформления группы, для поощрения послушных детей ??? У нас имеется большой запас игр и игрушек, но все они находятся в недоступном месте и достаются на смену по мере необходимости. Какие должны быть игрушки? Они должны быть развивающие, эстетичные, безопасные, как в плане используемых в производстве материалов, так и безопасные в плане эксплуатации. Ведь главное, это охрана жизни и здоровья детей . Игрушки должны вносится в группу с соблюдением возрастных особенностей, с учетом уровня развития, интересов детей, пола.
Антонова Светлана Константиновна

Недостаточное финансирование педагогического процесса приводит к тому, что во многих садах малыши играют потрёпанными игрушками, тогда как новенькие, в ожидании проверок и комиссий, спрятаны в шкафах

Финансирование, безусловно, недостаточное. НО!!! Многое зависит от воспитателя. Проще убрать новые игрушки,вместо того, чтобы научить детей бережно относится к игрушкам, аккуратно убирать их на место. А что касается потёртых кубиков - я обклеила их самоклейкой и получилась игра Никитина "Сложи узор".

То, что описывает автор, типичная ситуация в садах. Да, есть игрушки, которые приберегаешь хотя бы какое-то время. Для комиссий. А Иванова Татьяна Михайловна подала отличную идею! Спасибо.

А у нас один "педагог" приклеивала красивых кукол, чтобы дети не брали...