Родители "скинули" своих детей на школу...

Савушкина Елена Михайловна

Посмотрите, дорогие мои коллеги, что происходит в наш современный век. Не хочет родитель заниматься своим чадом. куда проще отправил ребёнка в школу и свободен, а что там, как там нам и знать не хочется. На собраниях класса 11-12 родителей присутствует и не болеее. по записи замечания в дневнике вообще в школу не дозовёшься. Что делать, как быть? поделитесь опытом или конкретными примерами выхода из таких ситуаций.

 

Комментарии

В последнее время родители хотят только родить и всё, больше ничего не хотят. Готовы деньги платить нянькам, репетиторам, лишь бы только себя не обременять ничем.Родители с детьми-то не бывают. И в 1 класс ребёнка приведут -уже беспомощно разводят руками:"Ничего не можем сделать, не слушается!". Да что ж они к 11 классу скажут???? Если они уже в первом бессильны???А может быть утратили моральное право воспитывать, кто знает???? Сами и пью, и курят, и дебоширят, и сквернословят при детях???? Вот поэтому и не слушаются их дети.
Савушкина Елена Михайловна

Да, да, Вера Александровна! Не нужны дети большинству. Каждый день в этом убеждаюсь. Приведу простой пример. Ребёнок 1-ого класса ходил в зимние морозы под 32 градуса на пальто без пуговиц и шарфа... Ну, чем не "забота"?
Евдокимова Мария Евгеньевна

Первый класс? это начинается с ясельной группы детского сада. Ребенку 2,5 года. он не говорит, отказывается заниматься, проявляет агрессию к детям. Обсуждаем с родителями ситуацию, мама разводит руками: А что я могу сделать? Мы были у врача, он сказал все в порядке. Ну конечно в порядке, а мы то придираемся... Что уж про 11й класс говорить.

татьяна степановна кудренко

Елена Михайловна , я хоть и не учитель , а воспитатель но по своему опыту и как бывший родитель и как воспитатель вполне с вами согласна. Вы правильно заметили , что современные родители не хотя т обремянять себя. Они уже своих чад кидают в детском саду. Они немогут уже сейчас справиться с детьми , а что говорить про школу. Когда они после нескольких выходных, проведенных дома с детьми , с облегчением "сдают" ребёнка в детский сад, т. к. дома они не могут с ними справиться. Дети для многих обуза. Родители привыклич что сначала их детей воспитывает детский сад, потом школа. Вы говорите , что на собрания приходят 10-12 человек. Такая же история и в детском саду.
Савушкина Елена Михайловна

Татьяна Степановна, нынешняя молодёжь будь их воля, с пелёнок бы отдавали детей в детский сад. Но, увы! Возраст к сожалению не подходит, да и очередь большая. Вот и приходиться по бабушкам, да нянькам. А потом пойди спроси, а спросить-то и не с кого!

Не понимает молодое поколение родителей, что ценить нужно каждую минутку пребывания со свои ребёнком. Вот сегодня сыночек с удовольствием идёт за ручку с мамой, а буквально через год-два (подростком) уже захочет идти только рядом... Сегодня он с удовольствием делится секретами, а завтра...ещё подумает делиться или нет... А нынешние родители? Только вчера отпустили на каникулы, а сегодня -отправляют в лагерь (на все 3 месяца!)Или ...Комьютер! Лишь бы не донимал ребёнок, лишь бы вопросов не задавал...Сидит он за компом -и, слава Богу! А что он там смотрит? В какие игры играет? Это родителям и дела нет. Вот так сейчас многие занимаются "воспитанием"!Больно смотреть на всё это! Больно!
Савушкина Елена Михайловна

Согласна, Вера Александровна! Больно и обидно, что уходит, то, что дорого нам. В нашем детстве всё было совсем по другому. Самый "военный" мультфильм был "Ну, погоди", а остальные - добрые, волшебные сказки со смешными,красивыми, не вызывающими неприязнь, героями. Помните передачу "В гостях у сказки", как мы её ждали. А сейчас телевидение на любом канале крутит такое, что сложно, просто язык не поворачивается назвать "сказкой".
Савушкина Елена Михайловна

И Вы правы, Ильмира Гаднановна. Все грехи на нас. Что-бы не произошло в школе, сразу родители качать права начинают. большинство обвиняют в предвзятом отношении к ребёнку. Дескать, все плохие, а вы только моего и видите. Вот и задумаешься , вызывать их лишний раз в школу или толку от этого не будет.

Да, уважаемые коллеги, мы уже теряем не первое поколение. Работать стало труднее, т.к надо воспитывать наших родителей сначала. Посмотрите, кто рожает сейчас детей? В каких семьях большинство живет? Самое главное, это пример родителей, их авторитет, каков он, есть ли вообще. Дети видят все: как родители ведут себя дома, обсуждают школу, учителей, общаются с детьми 8 минут в день( о чем можно поговорить за такой срок?). А речь наших учеников? Только ПК, телефоны... Дети не знают и не умеют играть в коллективные игры, в которой заложен огромный воспитательный потенциал. Контроля нет со стороны родителей, помощи. Падает образовательный уровень родителей (изучаю статистику), а мы должны, обязаны научить всех, применяя индивидуальные программы. маршруты и т.д. А самое главное то, что наши дети не приучены и не умеют трудиться.
Савушкина Елена Михайловна

А мы всегда и всем должны! Но, вот нам только долги забывают отдавать. Сейчас наше правительство свалило на учителя "всё". Даже в каникулы летние мы должны вести пришкольную площадку. Какой там отдых и семья!? А кто о чужих детях думать будет!?
Булатова Елена Николаевна

Я согласна с Вами, уважаемые коллеги. Работать стало трудно.Я сейчас сижу и думаю, а, может, мы просто уже не вписываемся со своими "древними" мерами воспитания в современный формат? Посмотрите, средний возраст учителей в школе 40-45 лет. Нас воспитывали уважать старших, не спорить, не повышать голос на родителей и т.д. Вот мы сейчас и пожинаем плоды. Может, я говорю о себе? Я знаю, что многие учителя стараются быть ОЧЕНЬ тактичными с родителями, лишнего плохого слова о ребёнке не скажут. Вот и пользуются нами молодые родители.Может, стоит быть с ними предельно честными и откровенными с момента поступления ребёнка в сад? Пусть знают, что и к ним есть огромные требования!
Савушкина Елена Михайловна

Вы правы. нужно говорить и чаще, нужно приглашать родителей и не только на беседу или собрание, но и на уроки.

Да, уважаемые коллеги,действительно детьми родители занимаются мало. На подготовке к первому классу, точнее на родительском собрании провожу тест с родителями по определению уровня готовности их детей к школьному обучению. Надо ответить на вопросы, что ребенок может делать, что знает, а чего -нет. Дети сидят вместе с родителями. Тут же начинается, что называется "живое общение": "А ты это знаешь? А ты это умеешь?" Хотя бы на собрании познакомились со своими детьми...
Савушкина Елена Михайловна

Смех. да и только! Родители очень мало беседуют с детьми дома, это даже по их словарному запасу с первого класса заметно.

да, коллеги, подписываюсь под каждым вашим словом. работала и в саду,и в школе - ситуация аховая. родители не хотят воспитывать своих детей, играть, общаться. однажды родители "забыли" ребенка в саду на 2 дня!!!! дозвониться до них не могли, ребенок жил у воспитателя. ДЕТИ ИМ НЕ НУЖНЫ. большинство "сделало" детишек под капитал... очень обидно, не понимают, что не куклу купили. а потом всех вокруг обвиняют - воспитателя, учителя и тд. пока не ужесточат закон об ответственности родителей - ничего с места не сдвинется. в нашей стране только ежовые рукавицы работают.
Савушкина Елена Михайловна

Да, вот только рукавиц к сожалению на всех не хватает!

Мы всем должны и все должны,я бы так добавила к словам Елены Михайловны.Как прозвенел звонок 1 сентября,окунулись в омут работы,так и не видим, что жизнь то проходит,то проверки, то ...,а у учителя - ни выходного, ни отпуска!О чем государство размышляет совсем не ясно!
Савушкина Елена Михайловна

А сейчас, Марина Евгеньевна за людей больше робот думает (компьютер, телефон, интернет и т.д.). А вот, если бы люди, да ещё переживающие за человечество, думали, то жизнь была бы совсем другой.
Савушкина Елена Михайловна

Так, так Ильмира Гаднановна. Круг замкнулся! Надо начинать жизнь заново, но кто подскажет как...

Уважаемые коллеги! Со всеми согласна на 100%. Заканчиваю свою педагогическую деятельность. 37 лет в школе, но такая беспомощность родителей, такое нежелание ними заниматься поражает масштабами. На родительских собраниях, родители жалуются на своих детей, что не справляются, а действий ни каких. А мы правда, должны всем.Очень актуальная тема, спасибо, что её затронули, может хоть на молодых учителей обратит внимание Правительство,ведь в школе в основном пожилые люди, а мужчины так и во обще редкость.
Савушкина Елена Михайловна

Милая, Надежда Петровна! Очень рада за Вас! Сейчас действительно нужно уйти, иначе всё может закончится плачевно. Учителя и воспитатели получают заболевания благодаря вот таким столкновениям со стеной под названием "Родители и их современные дети". Буквально за этот месяц я узнала , что 4 педагога и 1 воспитатель заработали больничную койку, воспитатель к сожалению умерла! Ей было только 49 лет. Страшно! Я на днях вела детей на урок, а дети из другого класса выбегали из кабинета и ударили одного из моих дверью. Результат - лицо разбито, сотрясение, больничная койка на 3 недели. Меня 2 дня в милиции допрашивали, переживала очень, началась аллергия на нервной почве. Как вам?

Даа, в наш бурный век вопрос воспитания детей отходит на второй план для родителей, которые хотят или должны пропадать в лучшем случае на работе. А детьми занимаются все и всё, но реже всего родители. Я тоже поддерживаю ваше мнение о чрезмерной ответственности за воспитание, возложенную именно на учителей. А что же мы должны исправить или воспитать, когда школа занимается с ребенком с 6-7 лет. А кто же его воспитывал первые годы, когда все основы и закладывались?! Конечно, я не снимаю ответственности с учителей, но родители, по-моему, в первую очередь отвечают за воспитание своих детей.
Курганская Людмила Михайловна

В чем-то вы правы, уважаемые коллеги. Но есть и по настоящему любящие родители,которые понимают, что семья и школа - это одно целое, это мир ребенка. Но при этом семья на первом месте. Школа закончится, а семья останется. Одна из больших проблем - это перегруженность школ и классов. Очень трудно учителю работать с классом в 35 человек и детям тоже не легко. Школы переполнены и многих детей учитель просто не видит и не замечает проблем, которые возникают в таком большом коллективе. Теплоты отношений ученики ждут в школе, если таковых нет в семье. Я помню, что в школе мы проводили очень много времени, любили школу и не бежали домой, у нас было много дел в школе. Директор встречал утром и называл по имени - это очень важно! 1-я, 2-я, 3-я смена - это же конвейер. Вот и выходят дети на улицу, которая их воспитывает. Но надо же спросить с кого-то , найти виноватого, вот и обвиняют во всем учителей. И по ТВ только негатив о школе, а хороших передач, хороших фильмов -НЕТ! В общества к педагогам формируется такое отношение, которое выражено в заработной плате учителя. По результатам анкет выпускников, только один из 25 хочет стать учителем! Родители всегда были и хорошие, и плохие, но школа была уважаема также, как и учителя. Прививку нравственности получают в семье, но школа, несомненно, несет большую ответственность за воспитание наших детей.
Снигур Надежда Владимировна

Уважаемые коллеги! Совершенно с вами согласна. Хочется добавить, что сейчас самый заинтересованный человек в детях - это учитель, как бы нас не ругали. Но ребенок кроме нас, действительно, никому не нужен. Вводят стандарты и думают на благо детям. Увы, мы это уже проходили, когда вводили шестилеток, ту же продленку. Задумывают одно, а выходит совсем другое. А к родителям просто уже не обращаюсь, пытаюсь решать все самостоятельно. Бывают, правда, единицы адекватных родителей. Тогда цепляюсь за них как за соломинку.
Снигур Надежда Владимировна

Бубушкам! Не знаю, что бы делала моя дочь без меня. Отводит в сад дочку - и на работу. Домой приходит в 9-10 вечера. Забираю из сада я, до сна все со мной внучка.С работой сейчас трудно, графики ужасные, хочешь заработать, сиди допоздна,суббота и воскресенье - рабочие дни.
Зайдуллина Лидия Ярисовна

Согласна с коллегами, дети не нужны своим родителям.Мамы приходят в школу и плачут, что не могут справиться, нет взаимопонимания. А в худшем случае во всех своих неурядицах в отношениях с детьми обвиняют классного руководителя, учителя и т.д. Да, кроме учителя иногда некому ребенку и доброе слово сказать. Такие есть семьи, если это можно назвать семьей...

В нашей стране Учитель всегда занимал "ОСОБОЕ" положение и отношение к своей деятельности. Понимают родители, что школа - это надёжная камера хранения да плюс бесплатное развитие их чада. поэтому и пользуются этой бесплатной услугой на все 100%. По принципу:если дают,то почему же не брать. А учитель и в будни и в выходные с ненормированным рабочим днём: и учит,и воспитывает и на субботнике работает, и кабинет сам создаёт,оснащая его ( ведь 100р. на метод.литературу ежемесячно платят, хотя узнали бы цену хоть одной методической книги!!!) И всё в заботе о всех ДЕТЯХ, жаль только на своих времени почти не остаётся. Жаль, что за нашу любовь к профессии, так дорого приходится платить. Или Вы со мной не согласны???

Родителям так удобно, а вот удобно ли так учителям? Это никого не интересует. М ы и правда всё должны: и учить, и воспитывать, и на конкурсы водить, и творчество развивать,и внеурочной и внешкольной деятельностью их охватывать.Ведь день -то рабочий ненормированный, да ещё суббота да воскресенье . А родители работают, поздно приходят, вот и ДОЛЖНА школа им условия для отдыха создать. Только, к сожалению,забывают родители и правительство, что в школе тоже мамы и папы работают,у которых есть ещё и свои дети. обделённые часто вниманием из-за нехватки времени. Жаль.что за любовь к своей профессии порой так дорого приходится платить!Или вы не согласны со мной?
Данилова Ирина Васильевна

Может нужно смотреть с других позиций. Выстроится целая цепочка: учитель занимается чужими детьми, а главное не всегда видит отдачу. Классные часы, собрания о воспитании, культуре, нравственности. Правильные разговоры. Но дальше улица, семья. И как будто не было этих бесед. Только примером мы можем показать, как нужно себя вести. А ведь вы многие пишете, что на своих детей времени не хватает, поэтому учительские дети во многом ущемлены. И не всегда из них получаются настоящие люди. У которых все получается. Родители зарабатывают деньги, чтоб у них детей было все, что нужно для жизни и для учебы. Думы родителей, как заработать больше и где заработать. Правительство делает жизнь невыносимой для простых людей. И о чем они только думают? Живут в своем мире? В большинстве своем правительство надеется на учителя, что он за все в ответе. Хотя это совсем не так.Все сообща, должны дуть в одну дуду. Хорошо еще есть те, с кого можно брать пример. Но их очень мало. Есть дети, которые стремятся быть культурными, образованными и любознательными. С такими всегда интересно. Да и родители есть заинтересованные в успехе обучения своего ребенка. Это вдохновляет на работу.
Савушкина Елена Михайловна

Уважаемая Ирина Васильевна, кто бы сомневался в том, что есть ещё в нашей работе "лучи света". Этих "лучей" слишком мало, чтобы получать удовлетворение от своего труда. Каждый день идёшь на работу и думаешь, нужен ты или просто деньги текут на счёт за то, что день не пропустил. Пропал стимул. А так хочется "солнца" в жизни!
Давыдова Ирина Валентиновна

Вы знаете, я выросла далеко не в идеальной семье. Чтобы поднять нас с сестрой и выучить ,мама работала на 2 работах, даже шила по вечерам до полуночи (она у нас портниха первоклассная). Но она всегда была рядом, с ней разговаривали, советовались,секретничали. А как пели под фортепиано по вечерам,грустили и смеялись. Всё вместе. И самостоятельность она нам привила, и умение решать и выбирать главное для нас в жизни.Кто сказал что для детей нужно находить время? Для детей нужно- желание быть полезным своему ребёнку и просто ЛЮБИТЬ своих детей.А кого же ещё любить, если не их? Но ведь сегодняшних родителей тоже воспитывали (или не воспитывали) в своё время, так что это не только их вина.Они дети 90-х. Пожинаем то, что посеяли...
Соловьева Елена Алексеевна

Вопрос "почему" надо адресовать не школе, не педагогам и даже не родителям. Скорее всего, это вопрос к нашему обществу. Возьмите статистику: в классах преобладают дети из неполных семей. Может,мама была бы и рада заниматься воспитанием сына или дочери, но кормить их тоже надо.
Oрлова Ольга Николаевна

Уважаемые коллеги! Хочу присоединиться к вашему обсуждению и заметить, что с родителями можно "договориться", но с ними надо "дружить"-( так говорила знакомая воспитательница д\с с 40 летним стажем работы). Конечно, это лишняя забота, обуза и энергитические затраты. Но выхода нет, ведь родители порой такие же "дети", только со своими взрослыми проблемами

Родителей нужно УЧИТЬ!!!

Татьяна Михайловна Захарченко

Набирая первый класс, всегда помню о том, что теперь у меня 2 класса: учеников и родителей. Ничего не поделаешь, это наша работа)

Савушкина Елена Михайловна

Вы правы, Татьяна Михайловна.Только когда ты учитель-предметник, ой как сложно работать на такое количество классов.

Лобань Наталья Николаевна

Эта проблема по всей стране одинаковая.Причина проста. по новому закону об образовании мы предоставляем услуги.А уж извините, клиент всегда прав. Но "клиент" забывает, что услуга- бесплатная, государство предоставляет бесплатную услугу...Но клиент, то бишь родитель бычится так, как-будто за эту услугу он заплатил огромные деньги.Я считаю, что это определенная политика государства-принизить роль учителя..только для чего? какой "клиент" и какая "услуга", когда речь идет о ребенке - будущем гражданине, будущей личности...какая может быть "услуга", когда нужно партнерство и взаимопонимание...может я и не права...