Несчастный ученик

Шуткина Ольга Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ученик уже 5-го класса, а ситуация началась в начальной школе, не учится по всем предметам.Не работает, кричит на уроке, не готовится к урокам, не отвечает на поставленные вопросы.С мамой ситуацию решить не получается, а я понимаю, что он требует маминого внимания.Жалко его,и жалко детей он не дает им заниматься.Мама грозит ему расправой за такое поведение, и за то,что он отвлекает ее от работы.Никакие разговоры ни с ним, ни с мамой не помогают. Администрация уверяла,что он исправится к концу 5-го класса, но уже заканчивается 5 класс, а ситуация не решена.Как поступить?

 

Комментарии

Фаршатова Әлфиә Әнүәр ҡыҙы

Ольга Александровна!Психолог нужен.Они ведь всё знают про психологию ребенка,нужно и ещё и родители были там.Такие дети не только мешают учителю,но и им самим ведь не легко.

Скорее всего ребёнок таким образом привлекает к себе внимание. Видимо, обделён вниманием и, прежде всего, маминым, родительским. Попробуйте как-то найти к нему ниточку доверия...Может "поговорить по душам" один на один. Может быть какое-то значимое поручение ему дать, с которым он бы точно справился и, которое бы точно было оценено по достоинству ребятами с класса. Действительно, жалко ребёнка!
Иванова Елена Николаевна

Ольга Александровна! Очень Вас понимаю. Сама недавно писала о подобной ситуации, только ребёнок в третьем классе. Прошёл ПМПК, получил направление в школу 8 вида, но сидит там, где и сидел.Родители не переводят. А о том, что их ребёнок мешает другим они не думают. И учитель не может заниматься только этим ребёнком, он должен научить всех. Убедить родителей проконсультировать ребёнка у специалистов (клинического психолога (или нейропсихолога) , невролога, возможно психоневролога) просто необходимо.Вероятно в данном случае нужна медикаментозная поддержка. Есть ли проблемы у ребёнка с нервной системой и психикой определить может только специалист. Если поведение - результат семейного воспитания, тогда необходим семейный психолог.Если таких специалистов поблизости нет, тогда придётся учителю заменить всех. Это очень трудно и на идеальный вариант надеяться не приходится. Терпения Вам и успехов в решении проблемы!

Шуткина Ольга Александровна

Спасибо,Елена Ивановна за понимание поддержку! Специалист конечно нужен, но не будет мама к нему обращаться, она ведь не видит проблемы и не считает нужным ее решать. У нее к большему сожалению нет времени на "такие мелочи".
Шуткина Ольга Александровна

Спасибо вам,коллеги, за поддержку! Я понимаю, что консультация с психологом просто необходима и ,скорее всего, необходимо проконсультироваться и с другими специалистами, но это все - мы понимаем, а мама не хочет что -либо делать, понимать, вникать и решать эту проблему.У нее другие приоритеты. Администрация ничего не может сделать. Вывод-Что мы-учителя можем сделать?

При подобных ситуациях, когда классный руководитель не может сломить сопротивление родителей, подключается администрация. Вызываем родителей на совет профилактики, не идут - сами идём ( директор, соц. педагог, классный руководитель, председатель родительского комитета, инспектор ПДН).После этого бывают сдвиги.Удачи Вам и терпения!
Фаршатова Әлфиә Әнүәр ҡыҙы

Удачи и терпения Вам ,Ольга Александровна!
Соловьева Елена Алексеевна

Такие дети есть в каждой школе. Только школа здесь бессильна. Перевести ребенка в школу 8 вида без согласия родителей невозможно, психолог тоже без согласия родителей не может работать. А беседы положительного результаты вряд ли дадут. У вас два варианта: или тянуть, или на повторное обучение. Может родители просто согласятся перейти в другую школу, если в конце года тройки нарисуете.

Вот такого ребенка к нам и перевели в школу.Он там все показатели портил.Он теперь обучается по месту жительства бабушки.Бабушка терпит и мы терпим,и учащиеся школы терпят.А мама отдыхает от него.
Соловьева Елена Алексеевна

Я вас понимаю. Сами от таких страдаем. Но и сами отправляем.
Иванова Елена Николаевна

Елена Алексеевна, самое интересное, что на повторное обучение его вряд ли оставят. Учитель нашему ученику, после ПМПК , о котором я пишу в своей заметке, поставила двойки в триместре. Сведения официально подали в отчёте, так директора на совещании чуть в "асфальт не закатали". Не создали условий, не нашли подхода, а что ребёнка нельзя научить, что у него диагноз, никому не интересно. А второй год... чем это всем грозит даже думать не хочется.

Ольга Александровна, да действительно Вам терпения.У нас тоже есть такие ученики, и здесь надо подключать уже всех специалистов, и администрацию, и комиссию ПДН, мама видимо и дела нет до родного ребенка.
Шуткина Ольга Александровна

В том то все и дело, что родителям нет никакого дела до их детей, а школе должно быть дело. За поддержку спасибо, а терпение есть, только оно ведь когда-то кончается.Остается надежда на то, что мама обратит внимание на своего ребенка или сам ребенок прекратит такое поведение. Надежда умирает последней...
Каврева Антонина Алексеевна

Как-то коробит: Он там все показатели портил Разве дело в ПОКАЗАТЕЛЯХ Показательно то, что его оценивают с позиции портит или нет "показатели". А ему ведь самому очень тяжело... Другая школа?!"Нет, надо самим нести свой крест...Не учит уроки дома? Так делайте уроки в школе, кто знает, что за условия дома... Он же понимает отрицательное к себе отношение. Вот Вы ведь ничего в нем положительного не отметили, а оно в каждом есть. Пожалеть и втягивать в РАБОТУ, нельзя растить бездельника. Психолог? Неплохо. Но мы все психологи и педагоги. Ведь и учили и сдавали, что ж в жизни-то не использовать эти знания. И методисты. Методику учили же, и сдавали. Ведь есть же приемы, хитринки, методы работы индивидуальные. По большому счету, мы же готовим урок "на тему", часто забывая, что есть еще противная сторона, которая по-разному эту тему осваивать будет... Конечно, есть тяжелые случаи: к этому возрасту уже и криминал может за плечами быть, мы не Боги. Но мудрые, потому просто, что взрослее, больше знаем и можем быть интересными. И нет даты, когда он исправится. Но то, что возрастные особенности тоже не последнюю роль играют в подростковом, сложнейшем возрасте, играют огромную роль, со счетов сбрасывать не надо. Мне кажется, что вообще самый сложный возраст 5-8 классы, когда дети мерят себя как взрослых, но мерки эти детские остаются, т.е. чисто внешние признаки копируют. А мы, взрослые, ведь очень разные. Дети - наше зеркало. А в нас они видят себя. И выбирают, на кого быть похожими. Этот мальчик увидел свой образ не в учителях, которые с ним рядом. Но где-то он этот образ нашел и вживается в него.
Шуткина Ольга Александровна

Антонина Алексеевна, у меня ребенок не портит "показатели", а проблема глубже, что родителям он не нужен, что им не занимаются.Я готова с ним заниматься, но он не идет на контакт в плане учебы.Мы замечательно с ним разговариваем после уроков, он всегда готов разговаривать, здороваться,но не учиться.Подскажите с какой хитринкой к нему подойти? Не хватает у меня опыта в таких ситуациях.Напишите.Спасибо.
Каврева Антонина Алексеевна

Ольга Александровна, это хорошо, что он с Вами разговаривает с удовольствием. А вот совет дать - это из серии "чужую беду руками разведу..." Нельзя, не зная, не видя ребенка дать совет. Может, со мной он и говорить даже не пожелал бы... Поэтому Вам виднее причины его нежелания учиться: трудно, запущена учеба, не видит смысла, не чувствует необходимости знаний школьных лично в своей жизни и много ведь других причин. И выявив какую-то, ее и следует ликвидировать. А это разные "хитринки". И в разговоре после уроков можно что-то из своего предмета рассказать очень интересного, что хоть как-то интересует ученика. У меня был мальчик, которому интересны были ... лошади. Так вот я этих лошадей в истории искала всяких, ему рассказывала, давала книжки с картинками (брала прямо для дошкольников или младших школьников, даже раскраски, которые он кстати, любил раскрашивать). Сейчас он в хозяйстве работает конюхом. На Масленицу наряжает свою тройку и катает детей и всех желающих. Не стал он ни отличником, ни хорошистом, но тройки получал все-таки итоговые. Жизнь свою устроил нормально. Не считаю это своей заслугой. Работали же с ним все учителя, как-то на него влияли и друзья, и семья, и улица. ++ пересилили, наверное --. А ведь нам главное, чтобы из ребенка вырос человек не асоциальный. Поэтому считаю, что если мы будем теми людьми, с которыми ребенок будет просто разговаривать замечательно, то это уже победа в этом направлении. Поверьте, что это Ваша большая удача как педагога, как человека. Вы молодец.
Шуткина Ольга Александровна

Спасибо,Антонина Алексеевна, за добрые слова!Я не считаю,что разговор со мной-это победа, победа будет если он начнет учиться.Но за ответ спасибо,а где же взять мудрости?

Советов дали много, могу только терпения пожелать...

Сергеева Надежда Николаевна

Действительно, наверняка такие дети имеются в каждой школе, и хорошо, если единицы. Что - то происходит в нашем мире, что проблемных в обучении и воспитании детей становится всё больше. Педагогам приходится подстраиваться под таких обучающихся. Иногда помогает простое игнорирование вызывающего поведения ученика.

Мандрикова Людмила Андреевна

У меня в классе мальчик с диагнозом ЗПР - два года в первом классе... и вот уже в третьем - читает, прекрасно списывает, хороший почерк, любит рисовать, никогда не сидит без дела, все письменные по всем предметам "2", таблицу умножения знает, но только подряд, деление не понимает, правила учит, но не понимает о чём, и т.д. "2" ставить в журнал нельзя - должны итоговые быть "3" (негласное правило нашего сегодняшнего образования), оставлять можно только в четвёртом... Что это даст... и как быть дальше ребёнку? Родители пытались отправить его в спец.школу, но их в области две, и они переполнены... А в соседнем классе два мальчика "со сложнейшей психикой" - классу работать не дают... Что делается в образовании?!.. Детей жаль, родителей жаль, учителей жаль..., а выход?!.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

"Не ребенок должен Вас понимать, а Вы ребенка. Только потому что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым".
Как-то давным давно прочитала где-то такие слова и они изменили мою жизнь. Ищите выход, не опускайте руки, не отворачивайтесь от ребенка и результат обязательно будет! Сил Вам и терпения!
И ещё "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает".