Педагогическая этика

Как вы считаете - возможно ли , чтобы преподаватель обсуждал со студентами другого преподавателя (его манеру поведения, ведение занятий,общение с коллегами  и т.д)? И что можно сказать в его защиту?

 

Комментарии

Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Студенты уже люди взрослые. И наверняка они задают какие-то вопросы по отношению других педагогов. А уж тут всё зависит от этики преподавателя. Ему плюс, если он сумеет приподнять (в глазах студентов) планку обсуждаемого. Или же ему надо отказать им в обсуждении, но предупредить коллегу о высказываниях студентов, если отношения преподавателей между собой, позволяют это сделать. А обсуждаемому преподавателю обязательно обратить внимание на претензии студентов, причём спокойно и самокритично.

Я считаю это некрасиво -обсуждать коллегу...
Арсаева Елена Анатольевна

Обсуждать не надо, просто надо самим студентам завести разговор с тем преподавателем и поговорить на тему которую их интересует в глаза.
Дюкарева Анна Станиславовна

Я считаю, что преподаватель не должен обсуждать другого преподавателя со студентами.
Соловьева Елена Алексеевна

Я согласна с мнением коллег. Действительно, это не этично. Но мы порой и в школах сталкиваемся с этой же проблемой: учителя обсуждают с учениками старших классов других учителей, на родительских собраниях - с родителями сплетни собирают.... Все это из-за недостатка педагогической этики или, скорее всего, воспитания.
Соловьева Елена Алексеевна

Что можно сказать в его защиту? Вариантов много, главное, не вступать в такие обсуждения.

Я против обсуждения других преподавателей со студентами и других учителей с учениками. Это не этично.

Многие педагогические коллективы-женские, мы преподаем разные образовательные области, перенимаем профессиональный опыт друг у друга и считаю, что это очень хорошо. Да, бывает учителя обсуждают свои или своих коллег, педагогические ляпсусы. Но говорить, а тем более, обсуждать преподавателя с учениками, студентами, родителями-недопустимо. Я работаю в школе и когда приходит новый класс, попадаются единичные родители,которые отрицательно отзываются о учителях, работающих, воспитывающих детей прежде.Очень неприятный осадок остается после такого общения.Уверена, что через некоторое время(эти же люди)так же отзовутся и обо мне.Я на родительских собраниях родителям говорю, что в нашем классном коллективе работают самые лучшие профессионалы.А по какой причине "преподаватель обсуждал со студентами другого преподавателя"-зарабатывал мнимую популярность,или завидует,или не воспитан? Я думаю отвечать тем же не нужно.Будьте мудрее, будьте выше этого, педагогических успехов.
Булатова Елена Николаевна

Нередко, моя дочь, придя из школы недовольная тем или иным учителем,пыталась найти поддержку у меня. Я, конечно, чем могла, тем и помогала.Но обсуждать учителей у нас было- табу! Я ей говорила, что я тоже учитель и если ты услышишь разговоры в мой адрес -это тебе будет неприятно. Объясняла, что все мы разные и у каждого есть право говорить, одеваться и рассуждать так, как он считает правильным. Надо постараться понять мотив поступка педагога. Но обсуждать и осуждать нельзя!
Сасина Елена Николаевна

Сегодня обсудишь ты, а завтра обсудят тебя. Я бы не позволила обсуждать, но того преподавателя, конечно бы, предупредила.

Я думаю, что преподаватель не прав, допуская себе такую вольность: "за глаза" говорить о другом человеке (преподавателе), анализируя его действия. Не зная тонкостей сего момента, можно предположить, что лестного там было мало...Не в пример же он его ставил, тем самым подвергая других преподавателей неловкому положению. Здесь выгоду для себя имел только преподаватель, обсуждающий этот вопрос со студентами.Плохо, что курсы этики не проводятся для учителей.

С начала этого учебного года моя дочь стала заниматься в профильном классе по английскому языку.Новая учительница проводила уроки в форме "Малахов+".Дети обсуждали поведение учителей,манеру их одеваться,особенно доставалось завучу школы.Учительница улыбалась .Моя дочь молча страдала целый месяц.Ни она ,ни я никому ничего не говорили.Просто по истечении месяца моя тихая и немногословная дочь сама написала заявление и перевелась в базу,объяснив это тем,что ей трудно заниматься.Через полгода в базу перевелись еще две ученицы.Теперь этот "педагог"делает маленькие пакости,поскольку большие не может.
 Мервит Николаевна Сиитова

В защиту данного преподавателя я ничего не могу сказать. Я считаю, что он не прав.Перед ним ведь сидят его воспитанники.О каком воспитании можно говорить в данной ситуации? Я думаю, что в глазах студентов он выглядел не в лучшем виде.
Афанасьева Людмила Павловна

Обсуждать своих коллег с учениками, студентами, ни в коем случае, это низко и грязно, каким бы ни был этот человек. А с тем, кто обсуждает нужно серьезно поговорить,разговоры же в среде учащихся или студентов нужно пресекать.
Роева Ирина Николаевна

Среди студентов и учащихся такие обсуждения необходимо пресекать на корню. А учитель-сплетник - это низость и не воспитанность. Что делать учителю, который попал в такую ситуацию - осознать, раскаяться и просить прощение, и больше никогда не вести такие беседы. А вот если эти сплетни регулярны, значит человек сделал в своей жизни большую ошибку - не ту профессию выбрал.

В общении с обучающимися нужно подчеркивать ДОСТОИНСТВО своих коллег (например, актуализируя теоретические знания по основам педагогического мастерства. Обсуждение недостатков - отсутствие такта, что противоречит профессиональным качествам педагога. Нетрудно сделать вывод... ... ...
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Учась в педагогическом училище, я помню первый год после поступления у нас вела математику очень строгая преподавательница. Девочки слабые по математике от неё плакали. Некоторым пришлось уйти,так как отчислили, по её предмету стояла 2. Нависла угроза об отчислении и над девочкой из нашей группы. Девочка добрая, любила детей, а как контрольная по математике ей 2.Сколько слёз она пролила! Да и у нас были по её предмету не высокие оценки. Мы жаловались нашей классной, говорили о математичке плохо, благо классная была для нас, как мама. Она нас старалась успокоить, говорила, что вероятно, у неё свои методы. Уж не знаю, поговорила классная с математичкой или нет, но девочка продолжала учиться, а в конце 1 курса ушла в декретный отпуск математичка, и мы вздохнули полной грудью. А та девочка успешно доучилась.
Марченкова Ирина Михайловна

Я уверена, что делать этого не стоит. А со студентами стоит поговорить о том, что если есть проблемы с преподавателем или вопросы к нему, лучше сделать это непосредственно с ним.
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

Сейчас не знаю, как студенты ведут себя, понятно, что они не такие,а мы 15-летние, только что оторванные от родителей, ведь приехали из разных мест, просто напросто боялись слово против молвить. Не знаю из каких источников, но уже при поступлении, нас предупредили о том, что математичка "заваливает". И наоборот, нам же было комфортно с другими учителями. Хотя и они требовали знания. Но там было всё на позитиве. А тут присутствовал страх и неприязнь. И это давало реакцию отторжения.

Обсуждать преподавателя просто неэтично, поэтому надо пресекать разговоры учеников или студентов об этом. Это называется сплетнями. Учитель должен всегда показывать свою воспитанность, учить учеников правилам этикета, а не наоборот.
Шуткина Ольга Александровна

Коллеги,профессиональная этика-неотъемлемая часть нашей культуры и как педагога,и как человека.Обсуждать и осуждать не стоит, а ребятам надо обратить внимание на учебу.
Маринюк Людмила Георгиевна

К сожалению и в школе часто встречаются случаи обсуждения учениками учителей в присутствии другого учителя. Иногда ученики это делают для того ,чтобы проверить нас- учителей.И очень жаль, что не все проходят эту проверку с достоинством. Нам всегда надо помнить. что мы должны подавать пример толерантного отношения друг другу: никогда не обсуждать и не унижать другого учителя и тем более пресекать любые попытки учеников. А как это сделать? Всё зависит от нашего опыта и внутренней культуры

Комиссарова Ирина Александровна

Обсуждать с учениками другого преподавателя считаю недопустимым.

Мне кажется, что такие темы нельзя обсуждать с учениками!!! Педагог должен завоёвывать хорошее отношение и уважение к себе не сплетнями, а своей открытостью, умением общаться с детьми и душевностью. Нужно всегда оставаться Человеком!!! Думаю, что задавая такие вопросы, ученики специально "загоняют" педагога в неудобную ситуацию, таким образом "проверяя" его. Обсуждать своего коллегу очень уж неэтично! Можно всегда представить, как с упоением будут обсуждать тебя также. Приятно будет??? В защиту такого преподавателя мне сказать нечего...
Зайцева Мария Андреевна

Это не этично. Я согласна с Еленой Николаевной.
Старавойтова Елена Анатольевна

Совершенно недопустимо обсуждать кого-либо в его отсутствие, тем более педагогу!
Елисеева Ирина Анатольевна

Вот так, незаметно, педагоги и теряют свой авторитет среди учащихся и воспитанников. Педагог, который позволил себе обсуждение своего коллеги в присутствии учащихся унизил, прежде всего себя. Или она предположила, что при этом станет для них роднее и более уважаемой? Никогда таким образом не завоевать авторитет у детей и взрослых.
Каменева Оксана Анатольевна

Согласна, учитель должен быть пимером во всем, в любой мелочи и в больших делах. А авторитет не так зарабатывается!

Вряд ли среди нас, педагогов, найдется хоть один человек, который скажет, что обсуждать коллегу со студентами - хорошо. Да, это неэтично.

Но давайте взглянем на этот вопрос чуть-чуть иначе. Студенты - еще подростки. Они только учатся общаться, учатся понимать других людей. И с их стороны попытка обсудить с преподавателем проблемы, которые возникли у них с другим взрослым человеком, может быть знаком доверия или криком о помощи. Студенты часто лишены возможности получить поддержку или совет от родителей, к кому им обращаться, как не к преподавателям, классным руководителям? Ведь если студент пытается обсудить с преподавателем поведение другого студента, продавщицы, политика, героя фильма, просто поступок человека на улице - мы не считаем это сплетнями.  Кроме того, если возникла проблема и у студентов нет возможности обсудить ее со взрослым человеком, проблема может перерасти в серьезный конфликт.

Несколько раз студенты пытались высказать мне своё возмущение поведением моих коллег. Моё решение в такой ситуации - выслушать студента и направить его внимание на конструктивное решение проблемы. Что-то типа: "я понимаю, что тебе это не нравится. Но люди разные. Другие люди не обязаны следовать твоим ожидания, исполнять твои желания. В жизни следует принимать людей такими, какие они есть. Тебе следует обдумать, как строить свое общение с этим человеком. Подумай, что ты можешь сделать, и какая реакция окружающих будет на эти действия, чего ты в результате добьешься. Этого ли ты хочешь?". Очень помогает в разговоре информация о положительных качествах и достижениях преподавателей. Я думаю, студентов следует учить воспринимать преподавателей как людей, которые имеют и положительные, и отрицательные качества, которые могут ошибаться, быть эмоциональными и даже поступать неправильно. Но это люди, у которых студент имеет возможность учиться. И все они заслуживают уважения.

Мне кажется, следует помнить о двух вещах: 1) Подростки склонны к черно/белой оценке людей. Необходимо учить их, что у монеты всегда две стороны, нет плохих и хороших людей. 2) Учителя - не боги.