Молодой учитель

Минут пять идёт  урок в 11-м классе, на который дети приходят из дома. Опаздывая, входит девушка в сопровождении своего молодого человека, в руках 2 мороженых: одно она уже доедает, другое- для меня. Молодой человек уходит, передав для  меня мороженое. Девушка, попросив разрешения, проходит за свою парту.  Нужна мгновенная реакция: что делать с мороженым, как вести урок? 

 

Комментарии

Я стараюсь всегда такие ситуации либо перевести в шутку (если возможно), либо использовать для воспитательных целей. Можно сказать: "Спасибо, я люблю мороженое, но сейчас не время и не место, а ты доедай спокойно и вторую тоже, мы все тебя подождем". Я думаю, ей станет неловко, когда все на нее уставятся. А как Вы поступили? В самом начале моей работы был случай. Я прихожу на урок, приветствую, сажу детей, а они стоят и улыбаются. Один говорит:"Кто первый сядет, тот лох!" Я села и сказала:"Хорошо, это ваш выбор, я сегодня буду сидеть, а вы стойте". И весь урок они и читали и писали стоя! Больше не захотели такого повторять. Очень устали за урок.
Мудрецов Игорь Вячеславович

"сажу детей"... Кхе... ""Хорошо, это ваш выбор, я сегодня буду сидеть, а вы стойте". И весь урок они и читали и писали стоя!" За подобное сегодня "по шапке не погладят".

Иванова Елена Николаевна

Ситуация явно провокационная.Однозначных рекомендаций быть не может. Зависит от характера учителя, от отношений с классом и просто от настроения в этот день. Но в любом случае нельзя скандалить.Потом провокаций может стать больше и они будут изощрённей. А этот поступок не обязательно был со злым умыслом. По-молодости, когда работала в ПТУ, где учились одни мальчишки.Подобное было периодически, с разными вариациями.Если ждать, можно потерять много времени.И не факт ,что кому-то станет неловко.А могут взять на вооружение для затягивания времени. В данной ситуации я взяла бы это мороженое, поблагодарила за внимание и желание не дать умереть от голода.Но во время урока есть невозможно, надо говорить, поэтому положу на тарелочку, уберу с глаз долой,съем на перемене,если доживёт.На следующем уроке скажу, что было вкусно,но всё растаяло,обидно.Поэтому угощение в следующий раз выбирайте более обдуманно.Мне приятно, что не забываете обо мне, но ещё приятнее,когда не опаздываете и получаете хорошие оценочки.
Сасина Елена Николаевна

Угостила бы ребёнка из малообеспеченной семьи. И попросила бы их вместе с девушкой доесть мороженое за дверью , а затем возвратиться в класс и включиться в работу.

А как почувствовал и повел бы себя ребенок из малообеспеченной семьи? Я думаю, на отрез бы отказался есть это мороженое, оценил бы такой поступок, как подачку, такие дети очень чувствительные. А по поводу мороженого, я бы поблагодарила девушку и поставила на стол в стороне, провела урок и с сожалением сказала бы "Увы, оно растаяло". Я думаю дети сами сделали бы правильный вывод.
Мудрецов Игорь Вячеславович

Согласен. Ни в коем разе!

Копылова Инна Владимировна

Согласна с Ивановой Еленой Николаевной - только не стала бы говорить про более обдуманное угощение - а что, если они в следующий раз торт принесут? А вот ребёнка из малообеспеченной семьи при всех угощать бы не стала - можно так и обидеть ребёнка.
Иванова Елена Николаевна

А торт тоже не проблема, после уроков собрались бы и чаю попили, и поговорили, посмеялись, пошутили.Да и серьёзные вопросы в такой обстановке легче обсуждаются. А подчёркивать чьё-то материальное положение, я бы тоже не стала.На таких проблемах лучше вообще не заострять внимание, ребята очень болезненно реагируют. А вот торт все вместе слопали бы с большим удовольствием! Пусть приносят, ничего плохого в этом нет, главное чтобы от души.

И мне кажется, что злого умысла в этом не было, вероятно, так девушка (или ее молодой человек) решила извиниться за опоздание. Сама бы есть или кому-то предлагать на уроке не стала бы. Да и после урока: предложить Иванову, но не угостить Петрова? Это было бы странно. Всем предлагать - там лизнуть каждому мало. Поэтому на перемене все само решилось бы. А такого рода сувенирчикам можно вполне откровенно радоваться. Сейчас вспомнила, был такой старый фильм "...(какой-то счет, что-то типа 4:0) в пользу Танечки". Как раз про молодую учительницу. Ситуация с мороженым (правда, в ином ключе) тоже рассматривалась. Пересмотрите!

Есть список правил, с которыми знакомлю студентов на первом уроке. Среди них - в кабинет нельзя заносить еду. Никакую, ни булочек, ни семечек, ни конфет. Правила действуют для всех, и для меня в том числе. Конечно, девочка не имела в виду ничего плохого, но, всё-таки, кабинет - не кафе... Я бы сказала "Спасибо", но мороженое не взяла и девочку попросила бы доесть свое мороженое за дверью или выкинуть остатки.

Елена Федоровна, браво! Ловко вышли из ситуации

Благодарю всех за предлагаемые варианты! Очень внимательно прочитала все предложения, сравнила со воим решением, принятым много лет назад. Мне доставили радость Ваши ответы,уважаемые коллеги! Я часто вспоминаю и анализирую особенно интересные ситуации моей работы и понимаю, что со временем из многих я нашла бы другой выход. Это, наверное, и называется опыт. Больше всего нравится добрый юмор для выхода из ситуаций.
Зайцева Ирина Николаевна

Когда мне приносили мороженое, мне было приятно! Но я ответила: "Спасибо, но жалко, что оно растает, ведь не буду же я есть его на уроке. Любой подарок должен быть сделан в своё время. Через 45 мин. я буду свободна, но мороженое меня ждать не будет. И на урок нужно приходить вовремя".

Дать детям задание, а самой выйти за дверь и скушать мороженое.А девочка очень смекалистая оказалась. Молодец!
Кужелева Наталья Александровна

Более смекалистые говорят: "Это Вам мою бабушку помянуть". Святое дело, не откажешься взять.

...Любой подарок должен быть сделан в своё время. Через 45 мин. я буду свободна, но мороженое меня ждать не будет. И на урок нужно приходить вовремя... Звучит как нотация. Дети их очень не любят. Я бы сказала спасибо, сделала вид, что расстроилась, ведь теперь "моё" мороженое растает, попросила бы в следующий раз с угощением придти минут за 15 до начала урока. Нашла бы чашку для тающего мороженого и обязательно съела на перемене.

Я считаю, что надо отреагировать так, чтобы следующий раз девочка и ее одноклассники хорошо бы подумали, а стоит ли опаздывать и нести с собой "закуску" для учителя. Обычно такие ситуации случаются именно с молодыми учителями. Это проверка на прочность. Они уже знают как поведет себя в подобной ситуации человек с опытом, с кем можно пошутить, к кому нельзя ни в коем случае опаздывать.Все это приходит с опытом. А если сказать "приносите, но пораньше, до урока" - могут по-разному расценить.
Носкова Татьяна Борисовна

Стоит, наверное, подыграть ученице
Мудрецов Игорь Вячеславович

И урок бы провел, и от мороженного не отказался. Причем, задал бы такой темп, при котором у дарительницы не было времени даже укусить. И... обязательно поблагодарил бы в конце урока. )