Что делать, когда в классе пропадают мелкие вещи?

В  классе периодически у детей пропадают какие-либо мелкие предметы. Схватить вора за руку я не могу. И дети не могут предположить кто бы это мог быть. У меня есть подозрения на одного мальчика. Но это всего лишь подозрения и предьявить ему ничего не могу.

Как исключить такие ситуации в классе?

 

Комментарии

Мне кажется, что "следственные мероприятия" мы, учителя, проводить не вправе. Гораздо важнее разъяснение всем детям класса о том, что ИХ вещи и о них надо ЗАБОТИТЬСЯ: прибирать, не приносить в школу лишние вещи, не разбрасывать. Даже если обнаружится воришка, никаких мер принять к нему невозможно - маленький, родители только запугают, а мелкое воровство - это психологическая проблема, к нему с простыми мерками не подойти.

На родительском собрании нужно объяснить родителям, что посторонние вещи ребенок не должен приносить в школу. Если у Вас подозрение падает на определенного ребенка, то необходимо просто за ним понаблюдать. Если он действительно берет чужие вещи, нужно с ним тихонечко поговорить на эту тему. Всем детям в классе необходимо разъяснить,что вещи нельзя разбрасывать, не надо приносить посторонние предметы, особенно если они дорогие. Нельзя публично никого обвинять.
Костюченко Вера Валентиновна

Я считаю, об этом нужно говорить с классом. У меня 7 класс. Когда случается такая неприятность, сначала я советуюсь с коллегами. Все говорят о нужности беседы. В это время у меня самой созревает план действий, продумываю, как построить разговор. Прекрасно понимаю, что могу и не узнать, кто воришка или обманщик и говорю об этом детям, такова правда жизни. Но обычно находится виноватый, если ребята боятся признаться при всех, то потом потихоньку скажут. Последний случай: сдавали учебники, мальчик утащил у товарища книгу (свою потерял), подписал и сдал мне. На классном часе я начала сокрушаться о том, что у нас в классе завёлся нечестный человек, да к тому же ещё и подлец. Этот мальчик сознался при всех. Это было и неожиданно и приятно, за смелость. Всё встало на свои места.

Беседа, беседа беседа и только это мы можем, не смогли сами подключаем психолога,а чтобы воспитательный процесс был результативным подключаем всех и учителей предметников, и классных руководителей всех классов, родительский комитет и т.д. и т.п.

Уважаемая, Инна Эльбрусовна.Это очень неприятно. Я вас понимаю. В мае месяце у нас в классе пропал у ребёнка телефон на генеральной уборке класса. Девочка спохватилась когда все дети уже ушли, нет почти все. На другой день я провела беседу где поставила цель донести детям как это страшно когда тебе доверяют, а ты......говорила всё что приходило на ум достигая цели. И попросила, что если вы меня поняли и больше никогда этого не повторится, то верните телефон и пообещала, что об этом никто не узнает будет нашим секретом.Телефон вернили.
Зайцева Ирина Николаевна

Как часто получается в жизни, что подозрение падает на одних, а виновными оказываются совсем другие. Попробуйте провести собственное внутреннее расследование. Не может быть, чтобы никто ничкго не замечал. Это как в жизни - каждому событию обязательно есть свидетели,и вещи должны где-то объявиться. Воровство, даже если оно мелкое, должно быть наказуемо ( в нашем случае - беседа с родителями, порицание коллектива и т.п.). Безнаказанность преступления ведёт к увеличению его масштаба.
Гришкова Елена Алексеевна

У меня нынче был 1й класс, в котором было много детей из неблагополучных семей. И конечно же возникла такая проблема, как пропажа мелких вещей.Вначале я тоже старалась детям объяснять, что чужое брать без разрешения нельзя, но это плохо помогало. Тем более, что иногда вещи незаметно подбрасывали после беседы, но ведь надо найти виновника, да так, чтоб не обидеть ребенка,не " приклеить" ему этикетка "вор".Я в классе объявила, что все они теперь сыщики и каждый должен проверить свой портфель: "не спряталась ли там пропажа".Когда нашли,убедила детей,что это случайность, а вот с виновником поговорила очень серьезно. С ним так же провела работу школьный психолог.

Ирина Николаевна, я с вами согласна, но в данном случае, я считаю, что ребёнок осознал
Андреева Маргарита Сергеевна

К сожалению, такие ситуации были в любые времена. Но вот не согласиться с масштабностью , казалось бы таких мелких преступлений на сегодняшний день нельзя!Такие действия, естественно, если не присекаются, то "входят в привычку". И чем дальше, тем серьёзнее. Мне кажется, что одной только беседой и родительским собранием тут не обойтись, а вот ещё бы какое-либо "поучительное" мероприятие (основы прав детей, наказаня несовершеннолетних за преступления и их родителей, приглашение участкового для рассказа о своей профессии и.т.п). Однозначно, что упускать время в такой ситуации - всё-равно, что давать возможность и дальше совершать кражи. А это дело - серьёзное!
Захарова Ольга Васильевна

Ролевые игры с похожими ситуациями могут помочь. Одни беседы и психологи могут утомить. А вот проиграть ситуацию, увидеть все своими глазами и потом обсудить. По-моему, будет интересно и полезно в квадрате.
Комиссарова Ирина Александровна

Ситуация, конечно, неприятная.Если оставить её без внимания, она не решится сама-собой.Из собственного опыта могу сказать, определить воришку может помочь пристальное наблюдение. И ещё, не удивляйтесь, провокация...Воришка ( на которого никто бы не мог подумать!) был пойман за руку.С А потом был серьезный разговор с глазу на глаз, о котором никто не знал, и уговор, с одной стороны,что об этом никто в классе не узнает, и с другой стороны, что такое больше никогда не повторится. Больше ни одного случая никогда не повторялось.

Трудная, но вечная тема. Считаю, что каждый из коллег предлагая вариант решения проблемы, прав в принципе. Но в практике был случай, когда ребенок перекладывал свои, или вещи другого ребенка, карманные деньги в ранцы и карманы детей, с которыми был в соре. "Виновные", которых брали за руку с "поличным" переводились в другие школы... Кроме этого, часто встречается парадокс поведения "невольного" свидетеля, который пообещав сохранить чужую тайну, принимает вину на себя... Учителю необходимо осторожное и внимательное отношение к детям, и общей ситуации в классе....
Носкова Татьяна Борисовна

Мелкие кражи, если их не прекратить, могут сыграть роковую роль в дальнейшей жизни ребёнка. А если невозможно поймать воришку, значит он очень хитёр и имеет уже "опыт" или всё-таки кто-то знает в коллективе, но покрывает. А это ещё страшней.
Бородулина Наталия Васильевна

Нужно действовать по горячим следам. И обязательно поговорить со всеми свидетелями этого явления. Кто-то все равно видел. Это же дети. Разбираться надо с родителями, с социальным педагогом школы, психологом. Этот метод имел успех, дети сами вынуждены были признаться о своих поступках и попросить прощения, вернуть украденное. Какая бы беда ни случилась с ребенком, главное — не отворачиваться от него, дать ему шанс остаться Человеком. А если потребуется — дать такой шанс еще раз. А. С. Макаренко в романе «Педагогическая поэма» рассказывает, как одному из своих воспитанников — прожженному вору и жулику — доверил получить огромную сумму денег за всю колонию. Он намеренно послал мальчишку за деньгами одного. Когда, измученный внутренней борьбой и соблазном тот все-таки принес деньги и попросил их пересчитать, Макаренко ответил: — Зачем!? Я тебе верю. Именно эта вера в своего ребенка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасет его, убережет от рокового шага.

Такие ситуации случаются в каждом классе. За руку поймать очень сложно. Надо проводить постоянные беседы с детьми и их родителями
Панарина Татьяна Викторовна

У меня в классе обеспеченный ребёнок год "прихватизировал" у одноклассников наклейки, игрушки Макдональдса, карандаши. Болезнь - КЛЕПТОМАНИЯ. Это волевое нарушение, связанное с расстройством привычки, влечения. Что-то тянет, заставляет совершать такие действия. Нужны занятия с хорошим психологом. Стоит ли бояться клептоманов? - Они больше опасны для себя: знают свою склонность, стыдятся и постоянно боятся наказания за совершенные кражи. Но главная проблема в том, что клептомания - самое профессионально не реализуемое расстройство. Например, пироман со своей страстью к огню может податься в пожарные. Из людей с притупленным чувством опасности получаются великолепные спасатели и каскадеры. А клептоману и выбрать-то нечего...
Лариса Станиславовна Фурман

У нас в дошкольном отделе в классе есть коробки с небольшими игрушками для игр на переменах. Эти игрушки приношу из дома я и мои коллеги - фигурки из киндер-сюрпризов, динозаврики и прочее. Мы объясняем ребятам и периодически им напоминаем,что игрушки общие и живут здесь, играют в них все, домой не уносят.Но количество игрушек стабильно в течении года уменьшается. Всего пару раз за мою практику родители на следующее занятие возвращали принесённое ребёнком домой "сокровище". Иногда удаётся заметить, как ребёнок опускает игрушку в карман. Я прошу проверить, не забралась ли к кому-нибудь случайно фигурка, возвращаю на место. Пару раз были случаи, когда кармашки оттопыривались от десятка фигурок... И могу сказать, что материальная обеспеченность семьи в этих ситуациях не играет никакой роли. У ребёнка таких игрушек дома могут быть полные коробки, может поэтому родители и не замечают, когда появляется что-то новое.
В общем, беседуем, объясняем. Не навешивая ярлыков, но твёрдо и уверенно.

Тангиева  Хулимат Хусеновна

Очень неприятная ситуация! Конечно, такие вещи происходят очень часто в детском коллективе, но что делать? Только беседа, только разъяснения на примерах. Чаще всего бывает, что думали не на тех.