Главные вкладки

    Брать или не брать в 10 класс?

    Носкова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги, как вы считаете, стоит ли брать в 10 класс ученика, который "не давал покоя школе" все 9 лет, а сейчас обещает быть примерным во всём?

     

    Комментарии

    Антонова Светлана Константиновна

    Так поняла, ученик "отличился" своим поведением?...А, как дела с успеваемостью?
    Халчевская Виктория Николаевна

    Татьяна Борисовна! К сожалению, невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Надо видеть этого ученика, знать ситуацию. Принимать решение надо сообща, учитывая мнение членов Вашего коллектива. А еще очень многое зависит ои мудрости Вашего директора, ведь именно он беседует с ребенком и его родителями при приеме в 10 класс, может поставить определенные условия. Пройдет лето, ребенок станет взрослее и, может быть, действительно изменится. Да и классный коллектив ведь тоже станет другим. У нас, например, в прошедшем году в 10 классе было всего 4 ученика. Хулиганов среди них не было, но все они проявили себя несколько по-другому, чем раньше. Так что Вам надо принять решение, а верное оно или нет - покажет время.
    Носкова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за ответы. Дело всё в том, как написала Ирина Николаевна, по Закону "Об образовании" в 10 класс мы просто обязаны взять этого ученика, который будоражил школу и ещё будет приносить кучу неприятностей целых 2 года. Насколько мы бесправны в этом отношении: оказывается, не столь важно, сможет ли он учиться, будет ли нарушать Устав школы, играть на нервах учителей и т.п. Закон на стороне таких подростков и их родителей, а мнение детей, родителей, учителей, администрации школы тут не в счёт
    Абанина Диана Петровна

    До конца ситуацию с ребёнком не знаю. Но думаю, что, при определённых условиях, почему бы не дать шанс ученику. Не думаю, что учащийся из другой школы, который придёт в 10 класс, будет очень хороший.
    Сумина Ольга Владимировна

    Я согласна с Абаниной Д.П.- своих учеников мы уже знаем, знаем, что от них можно ждать,а вот приходят "белые и пушистые"и потом не знаем, что с ними делать.Бывает ведь и так,что в 10-11 классе молодой человек полностью меняется. Может и ваш станет другим. Ведь он свой, родной!
    Захарова Ольга Васильевна

    Конечно, в идеальном виде каждому учителю хотелось бы видеть в 10-11 классах только целеустремленного ученика. Но это ведь в идеале. По своему опыту знаю, как нелегко с проблемными учениками начинать работать в 10 классе, но 2 года совместной работы часто дают положительный результат. Так хочется верить в ученика!
    Олиферова Надежда Сергеевна

    Я думаю однозначно БРАТЬ!Дайте шанс!!!!

    Сейчас проблема ЕГЭ! Все они обещают работать, а на практике: 10 кл - отдыхаем после ГИА , а 11 кл (4 четверть) - вспоминаем, что нужно сдавать ЕГЭ! Пусть это будет негуманно, но в 10-11 классах нужно ОЧЕНЬ строго следить за посещаемостью и успеваемостью учащихся. Реально оценивать ЗУН-ы и ставить отметки! И действовать согласованно всем учителям.
    Удилова Татьяна Александровна

    Коллеги, ситуации бывают разные, и дети бывают разными в разных ситуациях. Как правило в 10 классе дети собираются из нескольких 9 и в новом коллективе дети уже по-другому себя ведут - это первый аргумент ЗА то чтобы брать, а второй и последний аргумент - представьте, что это ваш личный ребёнок, а вы его мама и у вас сомнения сразу исчезнут. Я нынче нахожусь в похожей ситуации, тоже выпустила 9 класс и набираю 10, но сказать какому-либо ребёнку: "Мы тебя не возьмём в 10 класс, потому что ты себя плохо вёл все 9 лет" у меня язык не поворачивается. Так сказать, значит поставить себе оценку "2" за воспитание этого подростка. Если у ребёнка низкие учебные способности, то необходимо было вести профориентационную работу в 9 классе чтобы ребёнок смог сделать правильный выбор и вовремя.
    Носкова Татьяна Борисовна

    Друзья, взять в 10-ый класс, чтобы ещё 2 года мучиться? Стоит ли того?

    Брать, нужно дать шанс каждому отчислить никогда не поздно.

    Уважаемые коллеги! Проблема настолько актуальна, что можно говорить без конца.Но мы подчиняемся законам. По закону мы обязаны учить всех, кто идет в 10класс.Но... Как быть, если ученик "просидел" 9лет, и нет у него возможностей учиться дальше. Впереди ЕГЭ. В нашей школе много лет практикуется форма собеседования с родителями и учениками 9класса в начале учебного года. Основная цель собеседования помочь ученику правильно выбрать предметы для итоговой аттестации с учетом его профессиональной ориентации в будущем. Родителям даются советы и рекомендации. Но главное нацеливать детей к успешной подготовке к итоговой аттестации.В ходе беседы обращаем внимание учеников на то, что результаты итоговой аттестации в 9классе- это светофор для продолжения обучения в образовательном учреждении.Можно сказать, что такой подход имеет свои + и -. Во-первых, даже слабые ученики в течение учебного года прилагают немало усилий, чтобы быть успешными, во-вторых,ученики уже четко себе представляют ответственность итоговой аттестации, в-третьих, к концу 9класса каждый знает: продолжать обучение в школе или учебном заведении для получения профессии.Вместо того, чтобы просто просиживать два года в школе, ученик получает возможность раньше своих сверстников получить профессию и помочь родителям. Но есть родители, не желающие создавать проблемы для себя.Они "сдают" ребенка в школу, а всё остальное должна расхлёбывать школа.Для таких родителей школа-"камера хранения"- сдали в 7лет получили в 17. Родители должны понимать, насколько трудно ребенку потерпеть крах на ЕГЭ.Быть неудачником ребенку страшнее вдвойне. надо иметь ввиду, что поступая в профучилища, они становятся успешными студентами.

    Согласна, что ситуация сложная. Думаю, что брать не стоит - зачем создавать мучения ещё на два года ? Даже если он обещает измениться - а разве раньше у него не было такой возможности? Всё хорошо вовремя. Может стоит пойти в другую школу, где его не знают и проявить там себя с лучшей стороны? Чем не шанс?
    Сахарова Надежда Константиновна

    Ученика надо брать в 10 класс.На моей практике немало случаев, когда дети в старшей школе менялись в лучшую сторону- и поведение и успеваемость. Дайте ребенку шанс. Его решение и решение его родителей, скорее всего, обдуманное .
    Мельникова Наталья Георгиевна

    Ученик в 9-м и 10-м классах - "две большие разницы". И это правда. С одной стороны. С другой - я бы не взяла! Исключительно в интересах ученика и воспитательных целях: человек должен понимать, что за все приходится платить. Пусть проявляет себя с новой стороны в новой школе - и для него лишний стимул: "утереть нос" бывшим учителям (они потом приходят и рассказывают: какие они хорошие стали, как их ценят и любят). Не надо плодить уверенность в безнаказанности. А обещаний, я уверена, уже много было дано: и учеником, и родителями.

    Я в этом году выпустила 11 класс, который был собран по принципу "возьмём всех!". Все два года прошли в сплошных родительских собраниях на тему "Ваши дети не хотят учиться" и классных часах "Вам сдавать ЕГЭ". Ребята плохо посещали уроки, опаздывали, домашние задания просто НЕ ВЫПОЛНЯЛИ! Класс состоял из двух групп - профильной и общеобразовательной. Не знаю, кто на кого влиял, но даже учащиеся профильной группы относились к учёбе спустя рукава. Приходилось оставлять после уроков, принимать зачёты на каникулах. Этот кошмар закончился закономерно - пять человек не получили аттестаты. Из профильной группы не сдали профильный предмет (математику) двое. Я категорически за строгий отбор в 10 класс - показал, что хочешь учиться, что знания важны для тебя - добро пожаловать, не хочешь - иди получай образование другими путями. Я не верю, что ученик изменится за лето и у него проснётся жажда знаний.

    Можно обязать пройти курс у психолога, возможно, что потребуются совместные тренинги с родителями и педагогами. Дети взрослеют. К сентябрю есть вероятность увидеть совсем другого ребенка. Но есть и вероятность того, что он будет продолжать в своем привычном русле.

    Татьяна Борисовна, БРАТЬ! Ведь Вы мудрее, добрее, человечнее всех, кто ставит "клеймо" на таких учениках. Обещает - уже шаг, он скажет Вам "спасибо", пусть не сейчас... Это того стоит. Еще одна жизненная дорога не превратится в тупик.

    Можно взять в 10 - ый класс, а если ребёнок не изменил своё отношение к учёбе и поведению, то предложить продолжить обучение в другом месте. У нас в школе такая практика существует. Иногда дети после 10 класса сами уходят в профессиональные лицеи, поняв что сдать ЕГЭ они не смогут. Всё же надо ребёнку дать шанс, иначе он будет считать, что никому не нужен и может обозлиться на весь мир. К тому же, как правило, дети перейдя в 10 класс сильно меняются, взрослеют.
    Олиферова Надежда Сергеевна

    Полностью Вас поддерживаю!!!Всегда есть возможность уйти!Нужно только обговорить всё и предупредить,что поблажек не будет!
    Джангалиева Сауле Карекешевна

    Уважаемая Татьяна Борисовна! Очень удачный вопрос! Думаю, что каждый ученик имеет право выбора: идти в 10 класс или нет. Наша задача - дать ученику шанс. Сауле
    Крюкова Надежда Николаевна

    Взять, конечно, надо, но ведь дети все разные... У нас в 9 классе был 1 ученик, который очень очень хотел исправить и свое поведение , и посещаемость, и успеваемость на лучшее в 10 классе... Родителей разговор с учителями, обоснованно не рекомендовавшие продолжение учебы данного ученика в школе, не убедил. Ребенок, в итоге, проучившись 1 год в школе (10 класс) и поняв, что ЕГЭ он не сможет сдать, забрал документы и поступил в колледж на 1 курс. и кто виноват?

    У нас был случай,когда хулиганистому ребёнку отказали в приёме в 10 класс,а родители обратились в прокуратуру,пришлось принять.Но учителя уже не стали натягивать тройки,и в конце 1 полугодия ученик написал заявление и забрал документы.
    Марченкова Ирина Михайловна

    Мы берём, так как постоянно висит вопрос о наполняемости класса и об открытии класса, Если не наберём нужного количества детей, пострадают те, кто хочет получить образование полное. Но проблем хватает. Поддерживаю тех коллег, которые считают, что нужно ставить реальные оценки, всем действовать сообща и если вовремя принять необходимые меры, то можно получить хороший результат. Такие дети сдают ЕГЭ без проблем.Всё зависит от нас с вами!
    Данилова Евгения Вениаминовна

    Закон на стороне ученика. Если родители настаивают, и ученик желает продолжать обучение в данной школе, мы обязаны его принять. (тем более если по месту жительства).
    Тимохина Нина Евгеньевна

    У нас в школе была такая ситуация, ученика взяли в 10 класс,а потом отчислили за неуспеваемость в конце года.Нужно предупреждать родителей.
    Евко Елена Юрьевна

    Ситуация знакомая каждому педагогу. Мы не в праве решать судьбу своих учеников, у них должно быть право выбора. И оно предусмотрено законом "Об образовании". Все обязаны соблюдать законы. Поэтому поведение не является основанием для отказа. В реальной жизни бывает иначе и это неправильно. Можно привести массу примеров биографий весьма успешных и известных людей , которые в школе отличались непокорным нравом. Дайте ребенку шанс!
    Квардакова Ольга Павловна

    Прочитала комментарии. Грустно. Коллеги, кто Вас спросит: брать или не брать. Ваше мнение никого не интересует. Закон на стороне ребенка. Надо ему пересидеть 2 года - пересидит, ничего не делая и мотая Вам нервы. А родителям проще: ребенок под присмотром классного руководителя. А на стороне кому он нужен?