"Звёздная болезнь."

Никифорова Лилия Александровна

Здравствуйте уважаемые коллеги. У меня в старшей группе ходит замечательная девочка. Она очень преуспевает в театральной деятельности. То есть, что не праздник, то ей можно поручить самую сложную и ответственную роль. Девочка даже смогла участвовать в нескольких утренниках, причём в разных группах. Одним словом не ребёнок, а клад. "Выручит" в любой ситуации. Всё бы хорошо, но вот после каждого такого выступления у девочки играет гордость, которая начинает сказываться негативно на других детях. Она,как бы впадает в звёздную болезнь. Не брать её в участие, не могу( в нашей группе мальчиков больше, чем девочек), но и каждый раз это делаю с опаской, чем "обернётся эта роль".  Прибегаю к вашей помощи, т.к. сама так и не смогла до конца понять - как лучше поступать по отношению к этой ситуации.

 

Комментарии

Уважаемая Лилия Александровна! В этой ситуации звездная болезнь будет только прогрессировать, потому что не устраняются ее причины. По-моему более педагогически оправданным будет не эксплуатировать природные данные одного ребенка, а пытаться развивать способности и других детей. Или подбирать такие сценарии утренников, которые предполагают не преобладающую роль одного ребенка, а равное участие нескольких детей.

Моя группа оригинальна: большая часть одаренных и интеллектуально развитых детей. Для каждого родителя его "ребенок на ступень выше других детей". А для меня нет "не талантливых" детей, все "звездочки", НО каждый в своей области. На проводимых мероприятиях любой ребенок раскрывает именно свой талант. Я отмечаю успех каждого ребенка перед детьми и родителями, и все мои дети получают похвалу, именно, за свое достижение: прекрасно сыграна роль короля и изумительна роль садовника! Лилия Александровна, стремитесь к тому, чтобы и дети увидели друг в друге его "зернышко". И каждый ребенок будет расти относительно своего таланта. Тогда у вас будут все "звездочки" без всякого величия над другими. И важно, помочь увидеть каждому родителю творческий рост своего ребенка, чтобы не было недоразумений и обид от успехов и других детей.
Сердитых Елизавета Владимировна

Лилия Александровна,у нас тоже в группе преобладают больше мальчики,чем девочки. Есть в группе и "звёзды",но мы относимся к их успехам без "охов" и "ахов". И в начале на более простые праздники привлекали к участию других детей. Делили роль,чтобы было легче учить. Сейчас в группе из 23 человек только 2 ребёнка не участвовали в выступлениях на утренниках,но там серьёзные проблемы с речью и дети просто стесняются. Не старайтесь сами "зазвездить" ребёнка. Успехов вам!
Никифорова Лилия Александровна

Ок.я всех стараюсь задействовать, просто у нас, наверное, слишком много разнообразных показательных мероприятий. Спасибо .
Пенькова Анна Григорьевна

Согласна с предыдущими высказываниями, но ведь девочка, безусловно, талантлива, а мы должны индивидуально работать с одаренными детьми, разрабатывать для них "индивидуальный маршрут" . Почему девочка "звездится"? Видимо, её чрезмерно захваливают, педагоги или родители, неважно. Попробуйте научить девочку критически подходить к своим выступлениям, видеть, где можно было еще доработать, как можно было сыграть интереснее. К одаренным детям и спрос должен быть на порядок выше.
Лукожева Наталья Васильевна

Лилия. сколько лет работаю, столько и встречаются такие дети . В этом ничего нет страшного . но вот о чем думают ее родители? Если девочка одна в семье, то этим и все сказано. А вам совет, в девочке развивайте талант артиста - а может из нее что то и выдит, но не надо ущемлять и остальных . Для нас все дети одинаковые!
Городничева Ольга Викторовна

Согласна со всеми участниками дискуссии. Конечно, часто в группе есть звездочка среди детей.Главное не перехвалить ребенка. Мы стараемся задействовать всех деток, похвала найдется для каждого. Звездная болезнь у детей появляется благодаря взрослым. Посоветуйте родителям девочки развивать ее в творческом направлении (кружки, театральные студии и т.д.).
Никифорова Лилия Александровна

Огромное спасибо всем коллегам, надеюсь в этом году всё станет на свои места.Я буду стараться.
Косарева Валерия Николаевна

Я думаю, что звёздность - это сейчас проблема! Педагоги работают со всеми! Конечно, есть таланты, есть средненькие... Это везде так. Не думаю, что эта ситуация однобокая) Там наверняка и родители "подкармливают" звёздность этой малышки! Одно точно знаю, если спрос будет к ней такой же, как и к другим - рано или поздно выскочит другая звезда! А человечку маленькому такой поворот событий (что кто-то лучше неё) будет больным ударом по самолюбию!
Косарева Валерия Николаевна

Я думаю, что звёздность - это сейчас проблема! Педагоги работают со всеми! Конечно, есть таланты, есть средненькие... Это везде так. Не думаю, что эта ситуация однобокая) Там наверняка и родители "подкармливают" звёздность этой малышки! Одно точно знаю, если спрос будет к ней такой же, как и к другим - рано или поздно выскочит другая звезда! А человечку маленькому такой поворот событий (что кто-то лучше неё) будет больным ударом по самолюбию!

Если девочка хороша в театральной деятельности, так ведь это замечательно. Наверное, кто-то из других детишек более успешен в проектировании, в рисовании, в пении и т.д. Постарайтесь увидеть таланты других, и обязательно эти способности отметить. Пусть все дети группы знают о способностях и талантах своих сверстников. Каждого надо хвалить за его особенности. Ведь на похвале дети растут как на дрожжах. Может быть тогда в Вашей группе будет не одна звезда , а целое созвездие.

Здравствуйте! В этом году в нашей группе тоже было очень много мероприятий.Дети все разные.Постарались распределить роли детей так ,чтобы участвовали все.Кто то читает стихи, кто то поёт , кто то выполняет роль, кто то танцует.Родители были все довольны.А главное дети! Организовывали совместный просмотр диска с записями утренников, праздников.Вместе с ребятами обсуждали, радовались успехам, не выделяли никого ,хвалили всех.

Здравствуйте, Лилия Александровна! Моя группа оригинальна: большая часть из одаренных и интеллектуально развитых детей. Для каждого родителя его "ребенок на ступень выше других детей". А для меня нет "не талантливых" детей, все "звездочки", НО каждый в своей области. На проводимых мероприятиях любой ребенок раскрывает именно свой талант. Я отмечаю успех каждого ребенка перед детьми и родителями и все мои дети получают похвалу, именно, за свое достижение: прекрасно сыграна роль короля и изумительна роль садовника! Лилия Александровна, стремитесь к тому, чтобы и дети увидели друг в друге его "зернышко". И каждый ребенок будет расти относительно своего таланта. Тогда у вас будут все "звездочки" без всякого величия над другими. И важно, помочь увидеть каждому родителю творческий рост своего ребенка, чтобы не было недоразумений и обид от успехов и других детей.

Здравствуйте, Лилия Александровна! Моя группа оригинальна: большая часть из одаренных и интеллектуально развитых детей. Для каждого родителя его "ребенок на ступень выше других детей". А для меня нет "не талантливых" детей, все "звездочки", НО каждый в своей области. На проводимых мероприятиях любой ребенок раскрывает именно свой талант. Я отмечаю успех каждого ребенка перед детьми и родителями и все мои дети получают похвалу, именно, за свое достижение: прекрасно сыграна роль короля и изумительна роль садовника! Лилия Александровна, стремитесь к тому, чтобы и дети увидели друг в друге его "зернышко". И каждый ребенок будет расти относительно своего таланта. Тогда у вас будут все "звездочки" без всякого величия над другими. И важно, помочь увидеть каждому родителю творческий рост своего ребенка, чтобы не было недоразумений и обид от успехов и других детей.

Моя группа оригинальна: большая часть одаренных и интеллектуально развитых детей. Для каждого родителя его "ребенок на ступень выше других детей". А для меня нет "не талантливых" детей, все "звездочки", НО каждый в своей области. На проводимых мероприятиях любой ребенок раскрывает именно свой талант. Я отмечаю успех каждого ребенка перед детьми и родителями, и все мои дети получают похвалу, именно за свое достижение: прекрасно сыграна роль короля и изумительна роль садовника! Лилия Александровна, стремитесь к тому, чтобы и дети увидели друг в друге его "зернышко". И каждый ребенок будет расти относительно своего таланта. Тогда у вас будут все "звездочки" без всякого величия над другими. И важно, помочь увидеть каждому родителю творческий рост своего ребенка, чтобы не было недоразумений и обид от успехов и других детей.
Никифорова Лилия Александровна

Огромное спасибо вам, уважаемые коллеги. Каждый из нас учится именно на таких разных ситуациях,я стану на одну умней.
Сахарова Надежда Константиновна

Если у ребенка есть талант, его надо развивать однозначно. Губить талант нельзя. Этот ребенок талантлив в театральной деятельности, другой ребенок может быть талантлив в другой деятельности. В каждом ребенке есть "изюминка". Найти ее надо!А может быть и у других детей есть талант в театральной деятельности, но он не раскрыт. Все дело здесь во взрослых. Не навредить бы!
Ирина Николаевна Ильичева

Талант раскрывать и развивать надо. И Вы правильно делаете Лилия Александровна, что девочка у вас при деле. Но и другим надо что- то оставить, Возможно может быть поручить ей роль не главной героини, а быть со-ведущей ,наравне со взрослыми. Может быть привлечь ее к оформлению афиши и ли другим интересным делам . А еще наверное нужно узнать поближе родителей этого ребенка. Скорее всего "ЗВЕЗДНОСТЬ" и "уникальность идет из семьи"Лилия Александровна вам скорее всего просто необходимо найти ей пару , чтобы было с кем соревноваться и перед кем раскрыть свой потенциал, было к "кому и чему стремится"

Черниченко Валентина Михайловна

Постарайтесь сами меньше заострять внимания на этом. Психологи в таком случае советуют давать роли разной значимости: в одном представлении она главная, в другом -нет. Главную роль пусть играет другая, может даже в ущерб успеху. Это основа, она должна видеть, что другие тоже играют хорошо и пользуются успехом.