Главные вкладки
Никифорова Лилия Александровна
учитель
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: «Приемы и техники рисования песком в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ»
Увлечения: «Использование игр с песком, как средства коммуникации»
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 7
Звание, ученая степень: первая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-liliya-aleksandrovna"Ребёнок - ЭТО не сосуд,который надо заполнить ,а, огонь,который надо зажечь."
"Самые лучшие преподователи для малыша-его родители"
"Обучение-это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребёнок устанет"
"Любознательность поддерживается быстротой и новизной"
Эти три принципа знает чуть ли не каждый , и тем более педагог, но многие ли задумываются всеръёз.

О себе
Работаю в ГБОУ школе № 7 Красносельского района города Санкт - Петербурга с 2019 года. Педагогический стаж 16 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не только книги формируют внутренний мир, а скорее то, что мы из них смогли использовать , как опыт и привнести , примерить в свою практику. Я увлечённо читала педагогические труды Макаренко, интересовалась француженкой Сесиль Лупан, которая написала книгу: " Поверь в своё дитя". Система раннего развития ребёнка, которую она предлагает - это отнюдь не рецепты " выращивания гениев", а практическое руководство для родителей, желающих дать свои малышам в самом раннем возрасте различные средства познания мира. В те годы, когда я училась, на меня неизгладимое впечатление произвели книги Никитиных. Они одни из тех, кто сумел показать огромную важность и роль семьи в жизни каждого ребёнка. Я была потрясена их идеей. И, что самое важное они сумели доказать это, воплотив в свою жизнь.

Мой взгляд на мир
Мои основные взгляды - это любовь, добро ,понимание. нужно всегда помнить - единственное о чем можно и нужно жалеть, это упущенное или без дарно проведенное время!

Мои достижения
Мне кажется, что если считать свои достижения или даже просто их брать во внимание, то это не значит остановиться и не расти дальше. Надо каждый день расти и набираться опыта во всем, что так или иначе нами достигается.

Моё портфолио
1. Как сформировать здоровую самооценку
Во-первых, нужно приучить ребенка реалистично оценивать свою ответственность за ситуацию. Во-вторых, добиться того, чтобы объектом самокритики стали его отдельные поступки, а не поведение вообще.
2. Как научить оптимизму
Основу оптимизма составляют вовсе не позитивные фразы, а то, как человек трактует причины происходящего. Дети отчасти перенимают оптимизм и пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. Так что первый способ помочь им — самому научиться справляться с пессимизмом.
Когда вас обуревают эмоции — ребенок это чувствует. Он воспринимает ваш дисплей эмоций, тусклый или ослепительно яркий, как указание, что надо относиться серьезно к тому, на что вы так реагируете. Эмоциональное обучение происходит именно в такой форме. Дети не только воспринимают конкретное содержание ваших поступков, но и усваивают их общий стиль.
3. Как спасти от депрессии
Для детей со склонностью к депрессии обычно характерен один из двух стилей поведения. Они ведут себя либо как задиры, которые взрываются сразу же, если не получают желаемого, либо как безвольные жертвы, которые позволяют собой помыкать и отступают, потому что не хотят никаких проблем. Неудивительно, что пассивный ребенок становится легкой добычей для забияк.
Первых надо научить сдерживаться и показать им неагрессивные пути преодоления недовольства. Вторых убедить в том, что они не беспомощны, и помочь им стать более решительными.
4. Как стать ближе с ребенком
Эмоциональное воспитание ребенка — дело непростое. Многим взрослым сложно самим говорить об эмоциях. А ведь задача родителей — научить этому детей. Есть простой способ, который подходит абсолютно всем, — это чтение книг.
Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания. Книги помогают детям узнавать новые слова для разговора о чувствах, в них содержится множество примеров того, как разные люди справляются с порывами гнева, печали, страха.
5. Как решать детские проблемы
Очень часто взрослым кажется, что детские проблемы — сущие пустяки, на которые не стоит обращать внимание. Например, кто-то обозвал малыша или ребенок волнуется перед первым выступлением с докладом. Вам кажется, что это не повод для переживания, и вы попросту игнорируете детскую проблему. И зря, в итоге малыш остается наедине с собой и замыкается в себе. Чтобы этого не произошло, старайтесь проявлять больше сочувствия. Если вам сложно это сделать — попробуйте представить похожую ситуацию во взрослом мире. Вспомните, как обычно приходится понервничать перед первым днем на новой работе или как обидно бывает услышать насмешку в свой адрес со стороны коллег.
6. Избегайте чрезмерной критики в отношении ребенка
Многие родители, сами того не осознавая, постепенно разрушают самооценку своих детей. Они делают им ненужные замечания, одергивают, подшучивают или вмешиваются и исправляют, когда ребенок что-то делает и у него не получается с первой попытки. Часто родители навешивают ярлыки на своих детей: «неряха», «неумеха», «вредина». Все это пагубно влияет на ребенка.
Поэтому, если вам свойственно такое поведение, в следующий раз прежде чем что-то сказать или сделать, помните, что ваши слова обращены к маленькому ранимому человеку. Старайтесь меньше критиковать малыша, использовать в общении с ним сарказм. Помните: дети склонны верить родительским словам. Если вы каждый день говорите малышу, что он вредный, он начинает считать себя именно таким. Придираясь к детям, вы постепенно утрачиваете их доверие, а значит и близость с ними.
7. Право на ошибку
Позволяйте своим детям быть самостоятельными, когда они учатся чему-то новому. Не вмешивайтесь и разрешайте им ошибаться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

