Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД, совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа № 11)
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Никифорова Лилия Александровна

Спортивно - познавательныйдосуг по ПДД с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforiya.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД,

совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию»

(подготовительная группа № 11)

Педагоги-организаторы:

Инструктор по физической культуре Смирнова Т.В.

1-й Воспитатель – Никифорова Л.А.

2-й Воспитатель – Абытова А.А.

Участники: дети и родители подготовительной группы № 11

Дата проведения: 25 мая 16.00

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: 

  1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках. 

Развивающие:

  1. Развивать физические качества, мыслительные функции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  1. Воспитывать выдержку, внимание, целеустремленность, чувство товарищества; продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге; помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности с ребенком.

Интеграция образовательных областей 
Познавательное развитие: 

  • Закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.

Речевое развитие:

  • Способствовать активизации речи детей путем ответов на вопросы, обогащать словарь названиями дорожных знаков.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между занимающимися. 

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать чувство ритма, умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. 

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе, беге, лазании;
  • Развивать физические качества, равновесие, ориентировку в пространстве в разнообразных формах двигательной деятельности;
  • Воспитывать стремление участвовать в совместных со взрослыми играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. 

Планируемые результаты:

  • Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения; 
  • Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Развивающая среда:

Оформление зала:

  • Картинки, плакаты по теме мероприятия;
  • Экран, стол, проектор, ноутбук, слайдовая презентация;
  • Музыкальный центр; фонограммы с музыкальным сопровождением.

Спортивное оборудование:

  • 3 флажка – красный, зеленый, желтый
  • Свисток
  • 2 конуса
  • 2 черные дорожки
  • 2 подноса с белыми лентами - по количеству игроков в командах
  • 2 самоката
  • 2 стойки
  • 2 обруча

Предварительная работа: 

  1. Проведение игр с детьми;
  2. Создание слайдовой презентации;
  3. Подборка музыкального оформления;
  4. Подготовка развивающей среды;
  5. Беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте;
  6. Просмотр презентации по правилам дорожного движения, закрепление знания о сигналах светофора; 
  7. Работа с родителями: объявление о проведении мероприятия, приглашение родителей в качестве болельщиков и участников с наличием удобной одежды и обуви.

Ход досуга:

  • На экране слайд-заставка «Путешествие в страну Светофорию»

Родители рассаживаются в зрительном зале.

Под музыку дети входят в зал, маршируют в обход зала, останавливаются вдоль скамейки на одной стороне зала.

Инструктор: Здравствуйте, ребята и гости нашего физкультурного досуга. Сегодня мы с вами будем повторять азбуку дорожного движения. Ребята, пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с мамой и папой, но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Поэтому мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Светофорию».

Разный там народ живет – 
Автомобили, водители, пешеходы. 
Управляет той страной Светофор великий, 
Чтобы не было порой там неразберихи. 

А доставит нас в Светофорию веселый трамвай, становитесь врассыпную.

Дети встают врассыпную.

Музыкальная разминка «Веселый трамвай» 

Дети садятся на скамейку

  • Слайд «Страна Светофория»

1-й Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но, послушайте, я слышу звуки разных автомобилей, помогите мне их назвать. 

Игра «Узнайте по звуку» 

Дети сидят на скамейке, звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, полиция, мотоцикл. Дети угадывают, воспитатель активизирует детей, поправляет по необходимости. 

  • Слайд «Светофор», «Пешеходные дорожки»

1-й Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Посмотрите это - светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. 
На дорогах с давних пор, 
Есть хозяин – светофор! 
И дорожки – переходы,
Ждут спокойно пешеходов. 

  • Слайд «Светофор»

(с анимацией – поочередное появление сигналов светофора)

(красный сигнал светофора)  Светофор нам светит красным —
                                                   Стой! Идти нельзя, опасно.
(желтый сигнал светофора)  Жёлтый сигнал вдруг зажжён —
                                                   Мы стоим, зелёный ждём.
(зеленый сигнал светофора)   По зелёному сигналу, 
                                                   Сразу не переходи.
                                                   Головою влево – вправо, 
                                                   Перед этим покрути:
                                                   Убедись, что слева - справа 
                                                   Нету мчащихся машин,
                                                   И тогда иди спокойно. 
                                                   Все поймут:

                                                   Ты стал большим.

Инструктор: Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные пешеходы, как быстро сможете определить, на какой сигнал светофора нужно стоять, на какой идти, а на какой приготовиться. А помогут нам наши гости. Приглашаем 3-х родителей.

Родителям дать по одному флажку (красного, зеленого и желтого цвета)

Дети встают на середину зала

Подвижная игра с участием родителей «Сигналы светофора»

Приглашают 3-х родителей, им в руки дают по одному флажку красного, желтого, зеленого цвета, они встают в разных местах зала. Под музыку дети двигаются врассыпную бегом или подскоками. На остановку музыки по команде инструктора «Пешеход, стой!», дети подходят к взрослому с красным флажком. Под музыку опять разбегаются по залу. На остановку музыки по команде «Пешеход, приготовься!», дети подходят к взрослому с желтым флажком; по команде «Пешеход, иди!», дети подходят к взрослому с зеленым флажком».  При повторении игры взрослые меняют свое месторасположение в зале. Игра повторяется несколько раз, выделяются дети, которые меньше ошибались.

Дети и взрослые садятся на свои места

2-й Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, как только вы вышли на улицу, вы должны быть очень внимательны.

  • Слайд «Не выбегать из ворот на проезжую часть»

Даже если вы торопитесь, не выскакивайте из ворот.

  • Слайд «Проходя по тротуару, придерживаться правой стороны»

Когда вы идете по тротуару, вы должны придерживаться правой стороны.

  • Слайд «Не бегать во дворе, опасаясь выезжающих машин»

Не бегайте. Берегитесь выезжающих со двора машин.

  • Слайд «Не занимать весь тротуар»

Когда идете с друзьями, не занимайте весь тротуар. 

Инструктор: Сейчас приглашаю всех прогуляться по тротуару. Ребята, приглашайте своих родителей прогуляться вместе.

Дети и родители строятся в колонну друг за другом

Игра с участием родителей «Пешеход на тротуаре»
Дети и взрослые встают друг за другом: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый. На один сигнал свистка под музыку шагают в колонне по одному, на два сигнала свистка - идут парами. 

После игры садятся на свои места.

  • Инструктор раскладывает оборудование для эстафеты: 2 конуса на старте, 2 черные дорожки на финише, два подноса с белыми лентами.

1-й Воспитатель: Молодцы! А вот задание посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (ответы детей) 
Правильно, будем искать «пешеходный переход» 

  • Слайд «Знак «Пешеходный переход»

1-й Воспитатель: 

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Туда, где белые полоски на пути.

Видим знак «Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Переходить можно дорогу

Только на специальных переходах.

Инструктор: Я предлагаю вам сделать пешеходный переход с помощью ленточек.

Дети строятся в 2 команды у конусов на старте

Эстафета «Пешеходный переход»

Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. На середине эстафетной дорожки на полу стоит поднос с белыми лентами по количеству игроков в команде, на финише лежит черная дорожка. По команде первые игроки бегут к подносу, берут одну ленту, добегают до дорожки, кладут ее на верхний край,  бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, встают в конец колонны. Аналогично выполняют остальные игроки, выкладывая ленты параллельно одна за другой сверху вниз.

Дети садятся на места

  • Инструктор убирает дорожки с лентами и подносы.

2-й Воспитатель: Продолжаем изучать правила дорожного движения.

  • Слайд «Не перебегать дорогу перед автомобилем»

Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями. 

  • Слайд «Переходя дорогу, посмотреть по сторонам»

Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо. 

  • Слайд «Не играть на проезжей части»

Не играйте на проезжей части. 

  • Слайд «Знак «Подземный переход»

Посмотрите, нас встречает следующий знак «Подземный пешеходный переход»

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

Инструктор: И сейчас предлагаю проявить ловкость и быстроту, проходя по подземному переходу. Родители нам в этом помогут, они построят нам подземный переход, а ребята наперегонки пройдут по этому переходу. Приглашаю родителей для своих игроков команд построить подземный переход, т.е. встать друг за другом на небольшом расстоянии, ноги на ширине плеч.

Дети строятся в 2 команды на старте, родители в количестве 5-6 человек для каждой команды встают друг за другом, ноги на ширине плеч, ближе к финишу.

Эстафета с участием родителей «Подземный переход»

Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. Для каждой команды приглашают по 5-6 человек родителей, которые встают друг за другом ноги врозь, лицом к детям, последний человек на финише. По команде первые игроки добегают до «тоннеля», проползают через него, бегут обратно, передают эстафету следующему, встают в конец колонны. Аналогично выполняют другие игроки.

Дети и взрослые садятся на места

  • Слайд «Знак «Велосипедная дорожка»

1-й Воспитатель: Посмотрите на следующий знак. Он называется «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. 

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе,

Там безопасно детворе.

Инструктор: А что бы хорошо кататься на велосипеде, тренироваться нужно на самокате. Предлагаю ребятам посоревноваться в гонках на самокатах. 

Дети строятся в 2 команды у конусов на старте.

Эстафета «Гонки на самокатах»

Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. У каждой команды самокат, на финише стойка. По команде первые игроки едут на самокате по прямой до стойки, объезжают вокруг нее и едут обратно, передают самокат следующим игроками, встают в конец колонны.

Дети садятся на места

  • Инструктор убирает самокаты, кладет на старте по одному обручу.

2-й Воспитатель: А вот взрослые очень любят кататься на автомобилях, и мы очень надеемся, что также соблюдают правила дорожного движения. Предлагаем это проверить. Приглашаем 2-х взрослых выступить в роли водителей - перевозчиков пассажиров, а ребят - пассажиров построиться на старте.

Дети строятся в 2 команды у конусов на старте. Около каждой команды встают по одному взрослому.

Эстафета с участием родителей «Перевоз пассажиров»

Взрослый изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) первый ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды поднимают руки.

Дети и взрослые садятся на места

  • Инструктор убирает оборудование

1-й Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подходит к концу, давайте закрепим свои знания и отгадаем загадки о дорожном порядке, если правильно отгадаете, то подтверждение мы увидим на картинке.

 Загадки о «дорожном порядке»

(Воспитатель загадывает загадки, дети произносят отгадку, затем появляется слайд)

  1.  Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный

Дети: светофор (слайд «Светофор»)

  1.  Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

Дети: дорожный знак (слайд «Дорожные знаки»)

  1.  Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…

Дети: дети (слайд «Знак «Дети»)

  1.  По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Дети: пешеходный переход (слайд «Знак «Пешеходный переход»)

  1.  Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье

Дети: движение пешеходов запрещено (слайд «Знак «Движение пешеходов запрещено»)

  1. Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая

Дети: тротуар (слайд «Знак «Тротуар»)

2-й Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы желаем вам, ребята, и, дорогие родители, 
Чтоб на дороге, 
Вы никогда не знали бед,
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет. 

Инструктор: И наши веселые автомобили нас доставят домой. 

Общий танец «Бибика»

Инструктор:

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья. 
Обеспечивший успех. 

До новых встреч, ребята, уважаемые родители! 

Дети и взрослые идут в колонне друг за другом, имитируя езду на автомобиле. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа

Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

конспект нод по пдд"Путешествие в страну Светофорию" подготовительная группа

Закрепление знаний о транспорте и о правилах поведения в транспорте.формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Развлечение совместно с родителями по ПДД «Путешествие в страну «Светофория». Старшая группа.

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы и их родителей «Путешествие в страну Светофорию» (ПДД)

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста и их родителей по правилам дорожного движения....

Методическая разработка спортивно-познавательного досуга для детей 5-7 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Материал представляет собой сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ и будет полезен педагогам ДОО....

Сценарий спортивного досуга с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию"

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был проведен физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста совместно с ро...


 

Комментарии

Никифорова Лилия Александровна

Уважаемые коллеги, рекомендую вариант досуга с детьми и родителями. очень простой в оргнизации но безумно познавательный как для детей так и для родителей.