Физкультурно-познавательный досуг, совместно с родителями, посвященный Дню Матери «Играем вместе с мамой» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никифорова Лилия Александровна

Цель:

·         Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;

·         Популяризация подвижных игр; повышение интереса детей и родителей к физической культуре;

·         Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Участники: Дети и мамы младшей группы № 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_igraem_vmeste_s_mamoy.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательный досуг, совместно с родителями, посвященный Дню Матери

 «Играем вместе с мамой»

(младшая группа)

Проводят педагоги:

Воспитатель – Никифорова Лилия Александровна

Инструктор по физической культуре – Смирнова Татьяна Васильевна

Участники: Дети и мамы младшей группы № 7

Дата проведения: 30.11.2017

Место проведения: музыкально-спортивный зал

Время проведения: 16.30

Цель: 

  • Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;
  • Популяризация подвижных игр; повышение интереса детей и родителей к физической культуре;
  • Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Способствовать развитию у детей эмоционально - волевой сферы, развитию произвольной регуляции поведения.
  2. Воспитывать уверенность в своих движениях, умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к маме, искренне и открыто выражать свои чувства.
  3. Вызвать положительные эмоции посредством общения с родителями в подвижных играх.
  4. Воспитывать внимание друг к другу, умение соблюдать правила игры.

Познавательное развитие:

  1. Формировать представление о празднике «День матери».
  2. Закреплять понятия об игрушках, их назначении и применении.
  3. Развивать память, мышление.

Речевое развитие:

  1. Активизировать речь детей с помощью проговаривания слов к подвижным играм, ответов на вопросы, разгадывания загадок.
  2. Развивать четкость и выразительность речи в чтении стихотворений, посвященных празднику.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
  2. Формировать навыки выразительности, пластичности в движении.

Физическое развитие:

  1. Закреплять двигательные умения и навыки в прыжках, лазании, равновесии, ориентировке в пространстве; продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  2. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о празднике «День матери»
  2. Знакомство детей с подвижными играми
  3. Разучивание с детьми слов к подвижным играм
  4. Разучивание с родителями слов к подвижным играм.

Техническое обеспечение:

Проектор, экран ноутбук, электронная презентация «Игрушки», музыкальный центр, фонограммы для подвижных игр.

Оборудование:

  • Большая корзина
  • Игрушки: самолет, кот, 3 мяча, машина
  • Гимнастические скамейки – 2 шт.
  • Маска кота
  • Рули по количеству мам
  • 2-3 длинные веревки

Ход:

1 Слайд «День матери»

01          Дети и мамы под музыку входят в зал, садятся на скамейки с двух сторон

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы с вами сегодня собрались, чтобы вместе с мамами поиграть в интересные игры. Вы все знаете, что в последнее воскресенье ноября мы празднуем «День мамы».

На свете добрых слов живёт не мало, 
Но всех добрее, и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «Мама», 
И нету слов, роднее, чем оно. 

Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь, что именно без мамы никогда не будет полноценной семьи, не будет в жизни человека счастья и радости. И мы очень счастливы, и рады за наших деток, у них у всех есть мама. Ребятки, я спрошу, а вы мне отвечайте, громко вместе повторяйте!

Перекличка «Мамочка»

Воспитатель: Кто пpишёл к тебе с yтpа?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Кто сказал: "Вставать поpа"?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Кашy кто yспел сваpить?   

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Чаю - в чашечку налить?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Косы кто тебе заплёл?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Целый дом один подмёл?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Кто цветов в садy наpвал?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Кто тебя поцеловал?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Кто pебячий любит смех?  

Дети: Мамочка. 
Воспитатель: Кто на свете лyчше всех?  

Дети: Мамочка.

1 ребенок:

Маму любят все на свете,

Мама лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят маму все вокруг!

2 ребенок:

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда-

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда!

3 ребенок:

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам.

 Инструктор: И, конечно же, мамы очень любят радовать своих деток их любимыми игрушками. А детки любят вместе с мамой игрушки выбирать в магазине. Сегодня предлагаю всем вместе отправиться в магазин игрушек, выбрать любимые игрушки и поиграть с ними всем вместе. Согласны? Детки научат играть своих мам, а мамы порадуют своих деток и помогут им, если им будет сложно.

2 Слайд «Поезд»

Инструктор:

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

А вот и поезд прибыл за нами, отправляемся в путь.

02          Игровое упражнение «Поезд»

Дети и взрослые пересаживаются на скамейках верхом и под музыку по показу инструктора  выполняют движения:

«Крутятся колесики» - Круговые движения руками

«Стучат колесики» - Топают ногами

«Вагончики качаются» - Наклоны туловища, руки в стороны

Инструктор: Приехали, высаживаемся из вагонов (дети и взрослые садятся лицом к центру зала)

3 Слайд «Магазин игрушек, игрушки на полке»

Инструктор:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине,

Все на полочках стоят

С нами поиграть хотят

Инструктор: Отгадайте, какую игрушку мы сейчас купим

Загадка:

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт

Дети: Самолет

4 Слайд «Игрушка самолет»

Инструктор: Проверим, хорошо ли работают наши самолеты, поиграем с ними.

03          Подвижная игра «Самолеты» (бег)

Мамы – «аэродромы», садятся на пол ноги врозь, дети – «самолеты», встают на одно колено между ног мамы лицом к ней

Инструктор, дети и мамы говорят:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме,

Правое крыло вперед, (правую руку согнуть перед грудью)

Левое крыло вперед (левую руку согнуть перед грудью)

Вот как громко моторчик ревет (вращают согнутыми руками)

Крылья расправляем (руки в стороны)

В полет улетаем (дети встают, под музыку бегают врассыпную по залу, держа руки в стороны, изображая самолеты) Инструктор говорит: «На посадку!» - дети возвращаются на свой «аэродром» (к своей маме). При повторении игры мамы меняют свое месторасположение. Повторить 2 раза

Инструктор: Да, исправный самолет, покупаем?

Дети: Да

(Кладут игрушку самолет в корзинку)

Воспитатель: Следующую игрушку выбираем.

Загадка:

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…

Дети: Кот

5 Слайд «Игрушка кот»

Воспитатель: Прежде чем кота купить, проверим, как он умеет мышек ловить.

04          Подвижная игра «Кот и мыши» (лазание)

Дети – «Мышки» встают на одной стороне зала, присаживаются на корточки – сидят в норках.  Мамы образуют «воротики» перед норкой, встают в шеренгу, ноги врозь. Одна из мам надевает маску кота, отходит в сторону.

Воспитатель, дети и мамы говорят:

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит,

Мышки, мышки, не шумите,

И кота не разбудите.

После этих слов под музыку дети – «мышки» ползут под «воротиками» (ногами мам), выползают из норок, встают на ножки и бегают.

Воспитатель произносит: «Кот проснулся!», мышки бегут обратно, проползая, прячутся в своих норках, «Кошка» делает вид, что хочет поймать. Игра повторяется несколько раз. На роль кошки выбрать других мам.

Воспитатель: Ну что покупаем котика, вам он понравился?

Дети: Да

(Кладут игрушку кота в корзинку)

Инструктор: Продолжаем выбирать игрушки. Отгадайте, что это?

Загадка:

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет,
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает,
Ну, конечно, это...

Дети: мячик

6 Слайд «Игрушка мяч»

Инструктор: Проверим, хорошо ли прыгает мячик, и попробуем его поймать.

05          Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)

Дети и мамы выходят на середину зала. Дети – «мячики». Мамы «отбивают» «мячики», имитируя рукой, дети прыгают, приговаривая все вместе под музыку:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой - Дети «мячики» убегают, а мамы их догоняют.

При повторении игры дети и мамы меняются ролями.

Инструктор: Понравились вам мячики, будем покупать?

Дети: Да

(Кладут мячики в корзинку)

Воспитатель: Продолжаем игрушки покупать.

Загадка:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?
Дети: Машина

7 Слайд «Игрушка машина»

Воспитатель: Проверим, как быстро едет автомобиль, разгоняет птичек на дорожке. А быстрые птички спрячутся от него на веточке.

06          Игра средней подвижности «Воробушки и автомобиль» (равновесие)

Дети – «воробушки» располагаются на «веточках» (2-3 веревки лежат на полу). Мамы берут рули и располагаются на одной стороне зала «в гараже». Под музыку № 1 «воробушки» летают по залу, машут крылышками, клюют зернышки, под музыку № 2 выезжают «автомобили», «воробушки» летят на «веточки», встают на них. На остановку музыки «автомобили» уезжают «в гаражи». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Понравились вам автомобили, будем покупать?

Дети: Да

(Кладут машину в корзинку)

8 Слайд «Витрина с игрушками»

Инструктор: (показывает корзинку с игрушками)

Посмотрите, полная корзинка игрушек. Давайте поблагодарим наших мамочек за интересные покупки, поиграем в обнималочки.

07          Игра малой подвижности «Обнималочка» (ходьба)

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. 

Инструктор:

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

9 Слайд «День матери»

Воспитатель: 
Нашу встречу завершаем, 
Милым мамам пожелаем, 
Чтобы мамы не старели, 
Молодели, хорошели. 
Пусть невзгоды и печали, 
Обойдут вас стороной, 
Чтобы каждый день недели, 
Был для вас как, выходной. 

Мы благодарим вас за участие в нашем небольшом празднике. Желаем вам крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и, конечно же, послушных деток. Почаще с ними играйте, радуйте своим вниманием и приходите к нам, мы научим вас и другим интересным занятиям с детками.

До свидания, до новых встреч.

08          Под музыку все выходят из зала

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Досуг совместно с родителями, посвященный Дню Матери во 2 младшей группе

Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы «Ласточка»,                    ...

Спортивный досуг совместно с родителями во второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » (по сказке «Теремок»)

Спортивный  досуг совместно с родителямиво второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой »                      ...

Методическая разработка сценария совместного с родителями развлечения и мастер-класса «Масленица идет!» в младшей группе

Методическая разработкаСценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масле...

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями посвященного Дню Матери для детей старшей и подготовительной групп «А ну-ка, мамы!»

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями посвященного Дню Матери  для детей старшей и подготовительной групп  «А ну-ка, мамы!»...

Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать  цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действи...