Конспект
план-конспект занятия

Никифорова Лилия Александровна

Конспект проведения занятия по художественно эстетическому развитию

«Разукрасим мячики» с элементами здоровье сберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no5.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по художественно эстетическому развитию детей младшей общеобразовательной группы

«Разукрасим мячики» с элементами здоровье сберегающих технологий.

Воспитатель: Никифорова Л.А.

Санкт – Петербург

Программные задачи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжать закреплять умение детей рисовать с помощью ватных палочек.
  • Формировать умение воспринимать музыку. 

Познавательное развитие:

  • Расширять кругозор детей, активизируя познавательную деятельность, память, развивать творческое воображение, мышление. 

Речевое развитие:

  • Активизировать речь детей с помощью проговаривания слов к пальчиковой игре, ответов на вопросы. 

Социально-коммуникативное развитие:

  • Совершенствовать эмоционально - волевую сферу.
  • Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим.
  • Снимет тревожность.

Физическое развитие: 

Использование здоровье сберегающих технологий:

  • Продолжать развивать навыки мелкой моторики.

Методы и приемы:       

 - практические (Решение проблемных ситуаций, рисование, физ. минутка, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (Наблюдение, рассматривание.);

- словесные (Беседа, вопросы.)

Ход занятия

Под музыку: (Дай ладошечку…)

 Входит Мама- Кошка. (здоровается с детками)

Мама- Кошка: Мяу, мяу, мур, мур, мур.

Здравствуйте. я Мама-кошка.

Я пришла к вам по подожке.

Я ищу своих котят. Озорных, цветных ребят.

Погулять они пошли и обратно не пришли.

А у вас в саду светло и уютно и тепло.

 К вам они не приходили?

Дети: Нет.

Помогите мне ребятки, отыскать моих котяток.

Будем с вами их искать, будем громко подзывать.

(М.К. и дети идут в одну сторону, ищут и говорят): Кик, кис, кис

Мама- Кошка: Может спрятались в игрушки?

Дети: Нет.

Мама- Кошка: Может спрятались в подушки?

Дети: Нет.

Мама- Кошка: Может спрятались за книжки?

Дети: Нет.

М.К.: Где же вы мои малышки?

(Находим коробку, открываем)

Мама- Кошка: Посмотрите, что же это? Может здесь они сидят?

(Достаем коврики и корзинку с массажными мячиками,

 раскладываем для каждого ребенка,

рассаживаются вокруг мамы - кошки)

Мама- Кошка: Эти коврики, ребята любят мои разноцветные котята.

В мячики они играют, лапки развивают.

А вы любите играть?

Дети: Да.

Мама- Кошка: Так давайте поиграем, мячики волшебные покатаем.

(Катая мячик между ладошек проговариваем пальчиковую игру вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять- будем мы котят считать:

- Раз, котенок самый смелый,

- Два котенок – рыжий с белым,

- Три котенок очень шумный,

- А четвертый – самый умный.

- Ну, а пятый озорной, любит поиграть с тобой.

Мама- Кошка: Молодцы ребята. Как вы здорово играли.

Вам понравилось играть и котят моих считать?

Дети: Да.

Мама- Кошка: А теперь –раз, два, три – мячики в корзинку принеси.

(Дети несут массажные мячики в корзинку)

Мама- Кошка: Дальше с вами мы пойдем и котят моих найдем.

Будем с вами их искать, будем громко подзывать.

Кик, кис, кис

Кик, кис, кис

Где же вы котятки, малые ребятки?

(Находят картину с нарисованными котятами,

Мама-кошка радуется)

Мама- Кошка: На коней то мы нашли вас.

Ой, а что же тут случилось?

(Разглядывают картину и видят, что у котят нет мячиков)

Котята расшалились и мячи все раскатились.

Давай те поможем ребята.

Раскрасим мячи для котяток.

Дети: Давайте.

(Подходим к столу, на них заготовки мячей, краски, ватные палочки, салфетки)

Мама- Кошка:

- У котенка есть мечта,

- Хочет знать он все цвета.
- Если ты ему поможешь,

- Подружиться с ним ты сможешь.

Что бы раскрасить мяч надо взять палочку пальчиками вот так

(Показ мамы – кошки)

Опустить в понравившуюся краску и при мокнуть на мячик вот так, (Показ мамы – кошки) получатся цветные пятнышки.

Как у моих котят на шерстке.

(Во время рисования звучит музыка, мама – кошка помогает всем детям)

Берите палочки смелей,

Будем красить веселей.

 Муз. сопровождение на все время рисования

Очень вы стараетесь,

У вас все получается.

(По мере рисования, забирать у деток мячик и выкладывать на полотно)

Палочку убери за собой и садись на коврик свой.

(Когда все нарисуют, мама – кошка выложит на полотне мячи, а дети будут сидеть на ковриках подойти и похвалить)

Мама- Кошка: Давайте снова поиграем

И котяток посчитаем. (пальчиковая гимнастика без мячиков)

А теперь мои ребятки

Наведем мы здесь порядки.

Коврики свои возьмем

И в коробку унесем. (Вернуться к полотну)

Подойдите все поближе,

Кажется, я что-то вижу. (Мама – кошка радуется)

Разыгралися котятки,

Им понравилось, ребятки,

Как вы мячики для них разукрасили.

Рефлексия:

Посмотрите вот теперь ребята, очень рады мои котята.

Вначале были грустными – Вот такие (мимикой грусть показать)

А теперь веселые – Вот такие (мимикой радость показать)

Мои котята любят мыться,

Не водой, а язычком.

И во сне им часто снится,

Блюдце с теплым молочком.

Спасибо ребята, вас хочу отблагодарить,

Теплым, вкусным и полезным молочком всех угостить.

Приготовьте ладошку словно блюдечко.

А я вас угощу вкусным и полезным молочком.

(Дети сгибают ладошку, мама – кошка всем гладит по ладошке)

А теперь лакайте молочко, словно котята.

(Мама – кошка показывает, как лакать, все вместе лакаем)

(Потом мама – кошка обращается к свои котятам, на полотне)

Ну, а вы мои котята, разноцветные ребята,

Огорчили вы меня.

Волновалась я за вас.

Поспешила в тот же час я за помощью к ребятам.

Поиграли мы немножко,

Вижу солнце за окошком, (показывает на окно)

Уж заходит - нам пора.

До свидания, детвора.

(Мама – кошка забирает полотно и под музыку уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....