Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Никифорова Лилия Александровна

Конспект совместной деятельности 
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Искупаем куклу Катю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе № 7
по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «Искупаем куклу Катю».

Воспитатель: Никифорова Л.А.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.

Программное содержание:

«Развитие речи»
Активизировать  в  речи  названия  предметов,  действий,  качеств:  ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивать умение выполнять разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
Поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи.

«Познавательное развитие»
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

«Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»
Развивать интерес к игровым действиям сверстников.
Подвести детей к пониманию роли в игре.

Предполагаемые результаты:

Интегративные качества:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки.

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.

«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Материалы и оборудование:  кукла  Катя,  ванна,  2 ведерка,  кружка,  мыло,  мыльница, мочалка,  полотенце,  одежда,  кровать для куклы.

Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Стук в дверь

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. (Вношу куклу)

Кукла Катя:- Здравствуйте, дети.


- Она говорит, что она играла, рисовала и испачкалась. - Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
у нас в группе так много разных игрушек и всегда есть чем заниматься.

- Надо ее искупать

II. Основная часть

- Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны?

 -Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Маша, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?

- Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу?

- Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?

- Правильно, в ванной.
Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

- Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?
- Потрогай, Настя, какая вода получилась?
- Теперь ты, Дима. Какая вода получилась?
- Теплая.
- Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ.
-  А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
- Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. А как мы будем ее раздевать? Что сначала мы ей снимем?
- Сначала снимем косынку, потом носки, платье, майку, трусики.

- Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели.

- Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?

- Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?
- Умницы, мы голову моем шампунем. Идем, Маша, ты будешь намыливать. А ты, Савелий, будешь поливать голову водой. - Вот какие, молодцы!

Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.

- Ну вот, Катя, голова чистая. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?
- Правильно. А где живет наше мыло?


- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – зеленая, маленькая. Показываю..., скажи мыльница

- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Молодцы. - А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?
- Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
- Правильно, нужно намылить. ( ...), скажи намылить(...), повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить мылом

-Степа, выходи, будешь намыливать мочалку. Потри кукле руки, ноги, спину.
- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И густой гребешок.

- Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
- Алиса , помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.
- А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.

- Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей свежий, чистенький халатик, причешем.
- А чем же мы будем причесывать волосы? (расческой)
-Вероника, выйди, помоги причесать Катю.
- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Вставайте в кружок, а ты, Настя, выходи в серединку, будешь качать куклу.
Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную.
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.

- Наша куколка заснула....
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.

III. Заключительная часть

- Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

- А что мы для этого брали?



- В какой воде мы ее купали?

- Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания?

- Как вы думаете для чего нужно мыться?
- Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
- Сейчас я вылью, воду, а ты Сережа помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А Вахид поможет убрать полотенце.

- Молодцы, ребятки, спасибо.

- Мыло,  мыльница,  полотенце, расческа,  ванна,  шампунь,  мочалка.

Выбирает что нужно для этого и проговаривает названия предметов.

Дети по очереди выбирают предметы гигиены

 

- В ванной.

Ответы детей

-Теплая.

- Теплая.

- Теплая.

- Нужно раздеться

Ответы детей

- Голову, спинку.

 

- Шампунем.

Маша намыливает голову, а Ваня смывает шампунь водой.

- Мылом, мочалкой

Ответы детей

Спрашиваю 2-3 ребенка

- Мягкая, с дырочками, мокрая, т.д

- Намылить.

Мылом

Дети проговаривают хором

Намыливает мочалку, выполняет поручение.

Выполняет поручение.

- Надо вытереть полотенцем.

-Расческой

Выполняет поручение.

Дети встают кружок, поют колыбельную, Настя качает куклу.

Укладываем куклу на кровать.

 

- Купали куклу Катю.

Ответы детей

- В теплой, чистой.

- Вода в ванной грязная и мыльная

Ответы детей


Выполняет поручение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...