технологическая карта урока. Математические представления: "Формирование умения сравнивать предметы по размеру" (для детей с интеллектуальным нарушением)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никифорова Лилия Александровна

Цель: Формирование умения сравнивать предметы по размеру

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления обучающихся о величине предметов

- формировать умение различать предметы по размеру

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарный запас, формировать умение употреблять слова «маленький», «большой» в собственной речи

- развивать умение соотносить действия рук с величиной предметов

- развивать внимание, память

- тренировать умение сопоставлять предметы с изображением

- развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- формировать умение работать одновременно с классом

 

- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_2.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие о величине предмета: большой, маленький.

Тип: урок изучения нового материала

Цель: Формирование умения сравнивать предметы по размеру 

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления обучающихся о величине предметов

- формировать умение различать предметы по размеру

Коррекционно-развивающие: 

- активизировать словарный запас, формировать умение употреблять слова «маленький», «большой» в собственной речи

- развивать умение соотносить действия рук с величиной предметов

- развивать внимание, память

- тренировать умение сопоставлять предметы с изображением

- развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- формировать умение работать одновременно с классом

- воспитывать активность, положительное отношение обучающихся к деятельности на уроке

Оборудование:

большой и маленький игрушечные чебурашки, большие и маленькие снежки из ваты, пиктограммы «большой» и «маленький», счетные палочки, наглядные образцы для конструирования снежинок, крупная снежинка для зрительной гимнастики, тетради с заданиями для графической работы, апельсины, мандарины, «волшебный мешочек», ручки, наглядный материал для доски, напечатанные слова для глобального чтения, картинки с изображениями большого и маленького чебурашки.

Планируемые результаты

Предметные: умение выделять и называть большие и маленькие предметы, умение распознавать большие и маленькие предметы на картинке

Личностные: умение поддерживать контакт с учителем во время урока, вступать в диалог с ним, умение следовать  предложенному учителем плану и работать в общем темпе

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

БУД

Организационный этап – 2 минуты

Прозвенел у нас звонок!

Начинается урок!

Учитель настраивает обучающихся на работу

Готовятся к работе, успокаиваются, садятся.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: формирование правильного учебного поведения и настроя на урок

 Активизация внимания.  Актуализация имеющихся знаний.

Постановка учебной задачи - 4 минуты

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня на урок?

- Давайте поздороваемся с Чебурашками!

- Сколько Чебурашек ты видишь?

- Давайте внимательно посмотрим: они очень похожи!

- Но можем ли мы сказать, что они одинаковые?

- Сегодня на уроке мы попытаемся разобраться, а чем же Чебурашки различаются, почему они не одинаковые?

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы,

 по очереди здороваются с Чебурашками.

Считают, дают ответ, по возможности, полный

Коммуникативные: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение строить фразу

Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: умение сравнивать на

наглядном материале, считать до двух

 Изучение нового материала– 10 минут

- Чебурашки пришли в гости не с пустыми руками – они принесли нам снежки! Давайте мы с ними немножко поиграем!

- Возьми один! (раздаю по очереди большие снежки из корзины).

Игра «Я снежком круги катаю……»

- А теперь давайте спрячем снежок в ладонях! Не получается?

- Потому что он – БОЛЬШОЙ!

Пиктограмма «большой». Рассматривание.

- Возьми один! (раздаю по очереди маленькие снежки из корзины).

Игра «Заберусь на горку ухх……»

- А теперь давайте спрячем снежок в ладонях! Получилось? Не виден снежок?

- Потому что он – МАЛЕНЬКИЙ

Пиктограмма «маленький». Рассматривание.

Еще раз сравним: этот – большой, а этот – маленький.

Собираю снежки в корзину, по команде «дай большой», «дай маленький»

- А как вы думаете, этот (большой) снежок принес какой Чебурашка? Правильно, этот. Это большой Чебурашка!

А это – маленький!

- У меня есть портреты Чебурашек (определяем величину на картинке). «Подписываем» словами (глобально)

Слушают учителя.

Достают из корзинки по очереди снежки.

Делают имитационные упражнения по показу учителя.

Прячут большой и маленький снежки в ладонях. Сравнивают их.

Рассматривают пиктограммы и соотносят их с предметом.

 Складывают снежки в корзинку по команде учителя.

Соотносят размеры снежков и размеры Чебурашек. Определяют большого Чебурашку и маленького.

Сравнивают на картинке, обозначают словами глобального чтения.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, активизация импрессивного  словаря

Познавательные:   наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности, пользоваться пиктограммами, сравнивать предметы по нескольким признакам  

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Личностные: положительно относиться друг к другу

 Первичная проверка понимания –  7 минут

- Давайте попробуем смастерить для Чебурашек снежинки.

Учитель вывешивает образец на доску, раздает счетные палочки.

Конструирование первой снежинки (маленькой)

Раскладывают коврики для работы.

Делают снежинку по показу учителя.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные: пользоваться по назначению учебными предметами

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание.

Личностные: положительно относиться друг к другу

           Физкультминутка - 2 минуты

Учитель показывает движения и читает стихи:

Сначала буду маленьким,  

К коленочкам прижмусь.  

Потом я вырасту большим,  

До лампы дотянусь.

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Обучающиеся слушают стихотворение и повторяют движения за учителем

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности, принимать

познавательную цель урока.

Первичная проверка понимания  (продолжение)

Конструирование второй снежинки (большой)

- Давайте сравним снежинки!

- Они одинаковые?

- Правильно! Эта – маленькая, а эта – большая!

- Давайте правильно распределим пиктограммы!

Учитель предлагает «подписать» снежинки словами глобального чтения «большая», «маленькая»

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь быстро уберем рабочее место.

Учитель убирает с доски наглядный материал от счетных палочек.

Делают вторую снежинку по показу учителя.

Сравнивают снежинки «на глаз», отвечают на вопросы учителя.

Подкладывают к снежинкам соответствующие пиктограммы.

Подкладывают слова.

Убирают палочки и коврики

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание. Умение отвечать на вопросы

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умения выполнять действия по показу, умение последовательно выполнять несколько заданий.

Познавательные: сравнивать предметы по одному признаку, пользоваться пиктограммами, классифицировать на наглядном материале.  

 Закрепление нового материала– 8 минут

-Чебурашки приготовили для нас задания в тетрадях!

Учитель раздает тетради. Образец задания вывешивает на доску.

- Покажите большого медведя и маленького!

- Сейчас мы будем выполнять графическую работу, но сначала разомнем наши пальчики.

Раскрывают тетради и находят нужную страницу.

Определяют «на глаз» большого и маленького Чебурашку, показывают по просьбе учителя.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять задание в течение определенного периода времени

Коммуникативные:  готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся

                                                                                    Пальчиковая гимнастика – 1 минута

Учитель читает стихотворение и показывает имитационные движения.

- Копаю, копаю лопаткой снежок,

- Построю из снега домок-теремок.

- И окна, и двери я вырублю в нем,

- Почищу дорожки, посыплю песком!

- А мишкам скажу: приходите к нам жить!

- Мы будем, мишутки, с вами дружить!

Дети слушают учителя и повторяют движения по показу учителя.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога, умение выполнять действия по подражанию.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого

 Закрепление нового материала (продолжение)

- Вернемся к нашей графической работе. Обведите все большие круги. Поможем мишке их найти – заштрихуйте сверху-вниз.

Молодцы! А теперь дадим нашим глазкам немного отдохнуть!

Выполняют задание в тетради.

Познавательные: ориентироваться на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами (ручкой) Регулятивные: умение выполнять инструкции   педагога, умение выполнять действия  по показу, умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

                                                                                   Зрительная  гимнастика – 1 минута

 Учитель читает стихотворение и двигает снежинкой.

- Мы снежинку увидали, со снежинкою играли,

- Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели,

- Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.

- Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал

- Дети смотрят вверх и вниз. Всё, на землю улеглись!

Слушают учителя и следят глазами за движением снежинки.

Регулятивные: умение выполнять инструкции педагога

Личностные: положительно относиться к окружающей действительности.

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание.

Закрепление нового материала (продолжение)

 Продолжение графической работы.

- обведите маленькие круги

- соедините их с изображением маленького мишки

Выполняют задание в тетради.

Познавательные: ориентироваться

  на графическом материале, пользоваться по назначению учебными предметами (ручкой)

Регулятивные: умение

выполнять задание в течение определенного периода времени

                                                                 Заключительный этап,  итоги урока – 5 минут

Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! И мишки принесли вам гостинцы, это – фрукты. Мишки принесли апельсины и мандарины. Посмотрите, как похожи эти фрукты, но мы уже можем сказать, что апельсин – какой?

А мандарин – какой? Учитель подтверждает ответы пиктограммой.

Давайте попробуем достать из «волшебного мешочка» эти фрукты наощупь.

 - Вы большие молодцы! Спасибо за работу!

- Прозвенел у нас звонок, наш закончился урок!

Рассматривают фрукты, определяют различие по величине

Отвечают на вопросы:

- БОЛЬШОЙ

- МАЛЕНЬКИЙ

Достают наощупь нужный фрукт.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: направленность взгляда на говорящего взрослого, умение отвечать на вопрос

Регулятивные: умение переходить от одного задания к другому по словесной инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Технологическая карта урока применения знаний и умений

Разработка для урока английского языка в 4 классе, УМК "Английский в фокусе", раздел "Where were you yesterday", тема урока "All our yesterdays"...

Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Технологическая карта урока "Математические представления" 2 класс для детей с У.О. "Месторасположение предметов в пространстве (на, под)".

Технологическая карта урока по ФГОС "Математические представления" 2 класс для детей с У. О....

Технологическая карта урока математических представлений (к аттестации)

Технологическая карта урока математических представлений (к аттестации)...