Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран для обучающихся с нарушением речи. Коррекционно-развивающей задачей данного урока является : корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_v_matematika.doc744 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7,

деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта урока

во 2-в классе

по предмету  математические  представления

по теме «Составление и решение примеров по картинке».

(в пределах 4)

 

        Разработала и провела

        учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

        Орлова Т.Е..

 Сергиев Посад, 2022

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: Продолжать учить обучающихся  составлять и решать примеры по картинке.

Задачи:

коррекционно- образовательные:  продолжать закреплять знания  и умения обучающихся  составлять и решать примеры по картинке.

коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;

коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению.

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- упражнять в порядковом счете

- Продолжать учить обучающихся  составлять и решать примеры по картинке 

-отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

Базовые учебные действия:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу ;

Личностные: 

- формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Методы и формы

обучения

словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

наглядные –картинки, карточки с примерами, раздаточный материал;

практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа.

Межпредметные

связи

Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация  по теме, картинки,   демонстрационный материал,  вывески картинки, карточки.

Оборудование

Мультимедийный проектор

Термины и понятия

число, цифра, плюс, равно

Этап урока            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I Организационный момент

Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.

4 мин.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня  у нас  с Вами необычный урок.

 Давайте закроем глаза. Звучит  музыка. (Слайд 1) Появляется Василиса.

Проверка домашнего задания

Откройте свои тетради, и мы с Василисой посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.

Звучит грозная музыка. Что такое? Закрывают глаза. Василиса закрывается картинкой лягушки. Посмотрите, что случилось? Василиса превратилась в лягушку. Кто же это мог сделать? Смотрите . Это письмо прислал нам Кощей Бессмертный, а в нем карта. Если  вы хотите освободить Василису, то выполните задания. Ребята, освободим Василису? Отправляемся в путь.

Перед путешествием разомнемся.

 I задание. Математическая разминка.

«Живые числа»

У детей на партах карточки с числами от одного до пяти. Счет.

Построимся у доски от 1 до пяти.

Молодцы! Справились с заданием.

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

Садятся на места. Слушают музыку.

На доске появляется сказочный персонаж Василиса

Открывают тетради, показывают домашнюю работу. Сдают тетради.

Да.

На доску вывешивается карта с поэтапными заданиями.

У Матвея карточки. Собирает по порядку за партой. Один ребенок пересчитывает живые числа.

Открывается один пазл с Василисы.

Метод – словесный.

II Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Устный счет

Цель: закрепление пройденного материала и  вычислительных приемов.

4 мин.

Идем дальше.

II задание.   Смотрите, что это? Учитель открывает корзинку накрытую салфеткой.

Учитель обращает внимание на карту, читает 2 задание

Это пирожки.

 

Метод – словесно-наглядный.

2.  Сообщение темы урока

5мин.

3. Пальчиковая гимнастика.

2 мин.

4. Работа по карточкам.

5 мин.

5. Решение примеров

5 мин.

6. Динамическая физкультминутка

3 мин

Можем ли мы составить и решить примеры по картинкам?  Давайте составим.

Тема нашего урока «Составление и решение примеров по картинке».

Теперь мы с вами картинки обозначим цифрами и составим примеры.

+        =

карточки 1+1=2,  2+1=3

Справились  с заданием

Пальчиковая гимнастика.

То ладошка,

То кулак.

Я могу и так и сяк.

III заданиие

Какое сегодня число? Месяц?

Обводка примеров в тетрадях

IV задание

Решение электронных примеров на платформе «Играемся»

Физминутка «Передача мяча»

Да.

Вывешивается тема на доску.

Обучающиеся выходят по очереди  к доске, складывают картинки  и цифры

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Обводят примеры по точкам в тетрадях

Открывается один пазл с Василисы.

Обучающиеся решают  три примеры, на ноутбуке, выбирая правильные ответы

Открывается один пазл с Василисы.

Передача мяча под музыку. Дети стоят в кругу передают мяч постепенно увеличивая темп

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно-практический.

III Заключительный этап

Закрепление

1.Решение примеров

(самостоятельная работа)

6 мин.

V задание

- Следующее задание для вас

- Нужно решить примеры на карточках

на ½ А4 распечатаны картинки, под ними дети приклеивают числа , знаки. Составляют примеры.

-Молодцы, ребята!

Освободили Василису. Она нас благодарит. И посмотрите , что это за корзинка?

В ней сладкие призы для вас от Василисы

Решают примеры в тетрадях  на карточках

Дифференцированные задания.

Открывается один пазл с Василисы.

Метод – словесно-наглядный, практический.

2. Домашнее задание.

3 мин.

. с.  На карточках

- Объяснение задания.

Нарисуй в тетради 2 двери, как на рисунке. Сколько всего дверей? Как получилось 2 двери? Запиши пример реши его.

Слушают задание.

Метод – словесный.

3. Рефлексия

 (Подведение итогов урока, выставление оценок)

4 мин.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Составляли и решали примеры по картинке.

-Посмотрите мы справились с заданиями и расколдовали Василису.

-  вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями,

Если вам понравился урок выберите нужный   цветок и украсьте платье Василисы.

- Спасибо за урок!

Слушают учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Метод – словесный, практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"

Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» на тему «Составление и решение задач по рисунку»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Составление и решение задач по рисунку»...

Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)

математические  представленияпо теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».(в пределах 6)...

Технологическая карта по русскому языку 3 класс на тему: "Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова "Снегурочка"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, ...