Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Баусова Татьяна Петровна

Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя

Баусова Татьяна Петровна

Предмет

Математика

Класс

1 «Б»

Тема занятия

Составление задач

Место и роль занятия в изучаемой теме

3 урок в теме «Составление и решение задач»

Тип занятия

Занятие комплексного применения знаний и умений

Цели занятия

Образовательные:  продолжить работу по формированию умения составлять и решать задачи, закрепить знания о задаче и её решении.

Развивающие:  развивать логическое мышление, связную речь, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, любознательность, наблюдательность.

Планируемые результаты

Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные: регулятивные результаты –  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действия предложенных условий и требований; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

познавательные – умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы; коммуникативные – умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Предметные  – знание структуры задачи, умение составлять и решать задачи, выполнять анализ задачи.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Работа в малых группах, фронтальный опрос.

Риски

Обучающиеся могут перепутать типы задач при составлении

Средства обучения

Карточки, проектор, презентация, фрукты.

Этап урока

Микроцель

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя и гостей.

  1. Актуализация знаний

Повторить состав числа, чётные и нечётные числа, развивать внимательность и логическое мышление.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

  1. Назовите соседей числа 5, 8, 3.
  2. Назовите все нечётные числа в пределах 10.
  3. У животного 2 левые ноги, 2 – правые, 2 спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
  4. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов показывают 2 таких термометра?
  5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  6. Решите ребусы. (Задание на слайдах презентации.)

Отвечают на вопросы учителя, оценивают ответы одноклассников, обобщают изученный материал

Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); действие со знаково-символическими средствами (замещение, декодирование).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Предметные: повторить состав числа, чётные и нечётные числа, решить логические задачи.

  1. Постановки цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Мотивировать учащихся на решение учебных задач.

Предлагает проблемную житейскую ситуацию, для разрешения которой требуется решить задачу.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели решения задач.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

задачи.

  1. Творческое применение знаний в новой ситуации

Умение составлять и решать задачи в малых группах

Даёт задание перед малыми группами по составлению и решению задач разного типа на основании предложенных предметов

Организуют работу в малых группах по составлению и решению задач. Выступают с отчётами о проделанной работе, оценивают работу каждой группы.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); действие со знаково-символическими средствами (замещение, декодирование).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Предметные: умение составлять и решать задачи на основе предложенного материала, анализировать этот процесс.

5. Рефлексия

Подвести итоги фрагмента занятия

Предлагает учащимся выбрать надписи «Мне понравилось работать с учителем»/»Мне понравилось работать с одноклассниками»

Учащиеся выбирают надпись и объясняют свой выбор.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики по теме "Решение задач"

Урок-обобщение  по  теме  "Решение  задач"...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон...