Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)
план-конспект урока по математике (3 класс)

  математические  представления

по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».

(в пределах 6)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3v_otkrytyy_urok_23.03.2023.doc857 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7,

деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта урока

в 3-в классе

по предмету  математические  представления

по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».

(в пределах 6)

 

        Разработала и провела

        учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

        Орлова Т.Е..

 Сергиев Посад, 2023

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: Продолжать учить обучающихся  составлять, читать и записывать примеры на сложение и вычитание.

Задачи:

коррекционно- образовательные:  продолжать закреплять знания  и умения обучающихся  составлять и решать примеры на сложение и вычитание.

коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;

коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению.

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- упражнять в порядковом счете

- продолжать учить обучающихся  составлять, читать и записывать примеры на сложение и вычитание.

-отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в заданиях и  тетради;

Базовые учебные действия:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу ;

Личностные: 

- формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Методы и формы

обучения

словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

наглядные –картинки, карточки с примерами, раздаточный материал;

практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа.

Межпредметные

связи

Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация  по теме, картинки,   демонстрационный материал,  вывески картинки, карточки.

Оборудование

Мультимедийный проектор

Термины и понятия

число, цифра, плюс, равно

Этап урока            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I Организационный момент

Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.

4 мин.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, любите ли вы сказки?

На поляне лесной

Стоял домик расписной,      На экране

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Ребята, а какие зверюшки жили в теремке

Звери вывешиваются на доску

Сегодня у нас с Вами необычный урок-сказка.

Чтобы отравиться в сказочное путешествие мы должны быть готовы, а для этого проверим,

 как вы выполнили  домашнее задание.

Видеофрагмент сломанный теремок. Что такое?

Посмотрите, что случилось?

Сломался теремок. И все звери остались без дома.

 Кто же это мог сделать?

Мишка вешается на доску

Нам нужно помочь лесным жителям  отстроить теремок.  Ребята, построим теремок заново? А для этого нам надо потрудиться и выполнить задания.

Муха-горюха  перед трудной работой предлагает

 Размяться и выполнить 1 задание.

I задание. Математическая разминка.

Сколько лесных жителей на доске?

«Угадай спрятанное число»

У детей на партах карточки с числами от одного до шести. Счет.   (коробочки)

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Садятся на места.

 Да.

На слайде 1 теремок

Теремок

Муха-горюха, мышка-норушка, лягушка –квакушка, петушок-золотой гребешок, заяц-побегаец

Открывают тетради, показывают домашнюю работу. Сдают тетради.

Слайд 2

Мишка косолапый

На тумбе лежат кирпичики-карточки  

Да

6

Показывают пропавшие числа, поднимая карточку.

Первая часть теремка вешается на доску

Метод – словесный.

II Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Устный счет

Цель: закрепление пройденного материала и  вычислительных приемов.

4 мин.

Идем дальше.

II задание. Мышка    

На счетах примеры устно .На доске примеры

3+1=4

4-2=2

Молодцы! Справились с заданием.

Учитель обращает внимание на зверят, читает 2 задание

Вторая часть теремка вешается на доску

 

Метод – словесно-наглядный.

2.  Сообщение темы урока

5мин.

3. Пальчиковая гимнастика.

2 мин.

4. Работа по карточкам.

5 мин.

5. Решение примеров

5 мин.

6. Динамическая физкультминутка

3 мин

Ребята, чтобы построить новый теремок нужен правильный расчет.

Давайте составим и решим примеры на + и -.  

Тема нашего урока «Составление, чтение  и запись примеров на + и - ».

III задание. Лягушка принесла ведра с водой

Теперь мы с вами картинки обозначим цифрами и составим примеры.

карточки 2+2=4,  4-1=3

(картинки ведра,  детям цифры зеленые и синие)

Справились  с заданием

Пальчиковая гимнастика.

То ладошка,

То кулак.

Я могу и так и сяк.

IV задание. Заяц

Какое сегодня число? Месяц?

Обводка примеров в тетрадях

2+2=4,  4-1=3

V задание. Петушок

Решение электронных примеров на платформе «Играемся»

Оля и Юля на +

Саша и Дима -

Физминутка «Теремок» мяч

Видео - строят дом

Да.

Вывешивается тема на доску.

Обучающиеся выходят по очереди  к доске, складывают картинки  и цифры

составляют примеры  на парте

Третья часть теремка вешается на доску

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Называют число хором

Обводят примеры по точкам в тетрадях

Четвертая часть теремка вешается на доску

Обучающиеся решают  4  примеры, на ноутбуке, выбирая правильные ответы

Пятая часть теремка вешается на доску

Передача мяча под видео. Дети стоят в кругу передают мяч постепенно увеличивая темп

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно-практический.

III Заключительный этап

Закрепление

1.Решение примеров

(самостоятельная работа)

6 мин.

VI задание. Медведь

- Следующее задание для вас

- Нужно решить примеры на карточках

на ½ А4 распечатаны картинки, под ними дети составляют примеры.

-Молодцы, ребята!

Но это еще не всё. Д/З

Решают примеры в тетрадях  на карточках

Дифференцированные задания.

Шестая часть теремка вешается на доску

Метод – словесно-наглядный, практический.

2. Домашнее задание.

3 мин.

. с.  На карточках

- Объяснение задания.

Нарисуй в тетради 4 круга, как на рисунке. Сколько всего кругов? Как получилось 4 круга? Запиши пример реши его.

Слушают задание.

Метод – словесный.

3. Рефлексия

 (Подведение итогов урока, выставление оценок)

4 мин.

Наш урок подходит к концу

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Составляли и решали примеры на + и -.

-Посмотрите мы справились с заданиями

-  вам понравился урок?  и вы успешно справились со всеми заданиями?

Отстроили дом, заселили зверей. Помогли мишке отстроить дом.

Если вам понравился урок выберите цветок и украсьте дом.

И посмотрите, что это за бочонок?

В ней сладкие призы для вас от мишки

- Спасибо за урок!

Выходят по два человека к доске выбирают лесных жителей и заселяют их в дом.

Оценивают свою работу на уроке.

Метод – словесный, практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...

Состав числа 9. Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

Закрепление представления о числе9. Составление и решение примеров в пределах 9....