Состав числа 9. Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
план-конспект урока (2 класс)

Ленёва Галина Владимировна

Закрепление представления о числе9. Составление и решение примеров в пределах 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_attestatsii_moy.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска»

664001, г. Иркутск, ул. Войкова,1 тел: 778-533

Публичное представление педагогического опыта открытого урока  

для обучающихся 2 «Б» класса

«Состав числа 9. Повторение»

Дата проведения: 14.09.2023г.

Автор: Ленёва Галина Владимировна.

Образовательное учреждение: ГОКУ Специальная коррекционная школа – интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска

Класс: 2 «б» класс

Категория обучающихся: обучающиеся по АООП, вариант 6.3

Предметная область  «Математика»

Учебный предмет «Математика» 

Тип урока: закрепление изученного материала

Тема урока: Состав числа 9. Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Повторение.

Цель: Закрепление представления о числе 9 и цифре 9. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в приделах 9.

Задачи:

Обучающая: повторять и совершенствовать вычислительные навыки  сложения и вычитания числа 9, закреплять  навыки  решения   примеров.

Коррекционная: развивать умения наблюдать, выделять главное, анализировать, сравнивать; развивать логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность;

корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания) путем выполнения последовательных действий; коррекция и развитие связной устной речи (правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса по данной теме); развитие слухового восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие плавности движений)

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство  товарищества,  умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- корректировать и развивать личностные качества эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);  воспитывать аккуратность работы в рабочих тетрадях и на доске, интереса к предмету.

Межпредметные:

Познавательные: 

- корректировать объем внимания, используя опорные схемы и сигналы;

- корректировать логическую память в ходе упражнений, в установлении связи с имеющимися знаниями и применении их в новых условиях;  развивать и корректировать логическое мышление.

Коммуникативные:

      - развивать коммуникативные отношения (умение слушать и слышать, задавать вопросы);

      - развивать активную речевую деятельность, используя в речи учителя и обучающихся специальные математические термины.

Регулятивные:

      - корректировать зрительно-пространственную ориентацию на листе; 

- корректировать связную устную речь.

Предметные:

      - развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память; 

- следить за произношением математических терминов;  

- решать примеры, сложения и вычитания в пределах 9; 

Педагогические технологии:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия);
- личностно-ориентированная (индивидуальная работа по карточкам и послание);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, миром природы и человека.

        Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности обучающихся: познавательный, практический.

Материал и оборудование: учебник математики, презентация, компьютер,  карточки с заданием «Соедини точки с числами в порядке возрастания», части карты, таблица с числами.

Применение ТСО: запись музыки Дунаевского из к/ф «В поисках капитана Гранта», презентация к уроку.

Количество обучающихся в классе: 4 человека.

Состав обучащихся: обучающиеся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для обучающихся, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в легкой степени, которое сочетается с расстройством  эмоционально-волевой сферы. Есть обучающиеся, у которых выявляются текущие психические и соматические заболевания, значительно осложняющие их индивидуальное развитие и обучение.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

БУД 

I.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализировать уже имеющиеся знания.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Эстафета доброты

– Нужно взяться за руки и передавать рукопожатие. Я передам вам свою
доброту, и она идет от меня к…
(конкретно указывает имя обучающегося), от…
(конкретно указывает имя ученика) 
и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет

―Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет только радость общения друг с другом.

– Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Тема нашего урока – «Состав числа 9. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Сегодня вы будете совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания числа 9, а также закреплять навыки решения  примеров.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, проверяют рабочее место

Обучающиеся передают друг другу эстафету доброты- рукопожатие по цепочке…

Обучающиеся формулируют тему, цель урока.

Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и ее восприятию.

Регулятивные: ориентируются в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью. Коммуникативные: используют принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

II. Актуализация знаний

Целеполагание и мотивация.

Проверка домашнего задания.

Активизация познавательной мотивации, принятие обучающимися цели занятия.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия, опасности.  Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и которые приобретёте сегодня.  А на каком транспорте мы отправимся в плавание?

― Ребята! Во время нашего путешествия  вы будете делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжен корабль. Любой корабль обязательно имеет свое название. Расшифруйте его.

(На доске записаны примеры. Вместо ответа каждому примеру соответствует буква. Решив пример, обучающиеся перемещают букву в соответствующую таблицу с ответами.)

В результате заполнения таблицы дети расшифровывают название корабля «дружба».

  3+3 = У   8+1 = А   8-4 = Р

  5+3= Б  7-2 = Д  9-4 = Ж        

Д

Р

У

Ж

Б

А

6

4

6

5

8

9

―  Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».  Я – капитан, вы – матросы. 

Отправляемся мы от причала. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы. Слайд 1,2

― Молодцы!  Отплываем!

(Звучит музыка Дунаевского из к/ф «В поисках капитана Гранта»).

― Откройте ваши бортовые журналы и запишите число.

― Что необходимо иметь капитану корабля, чтобы корабль не сбился с пути? (Карту).

― Но вот беда. Кто-то неизвестный не хочет, чтобы вы достигли цели, испортил карту. Ваша задача – восстановить ее. Поможет вам в этом игра «Молчанка».

Карта разрезана на 6 частей. У каждого из вас часть карты с числом на обороте, который будет ответом на один из предложенных примеров. Если у вас ответ на данный пример, вы встаете, показываете ответ всему экипажу и крепите кусочек карты на доску. (В ходе игры дети собирают карту)

― Теперь смело можно отправляться в путь! Слайд 3

― Кто самый страшный и опасный житель океана?  (Акула.) Большая  белая акула достигает 12 метров в длину. Она очень опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Слайд 4,5,6

― Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

Обучающиеся показывают выполненную домашнюю работу.

Обучающиеся выполняют задания

Дети вспоминают сказки «Колобок», «Репка»

Обучающиеся записывают в тетрадях число и классная работа.

Обучающиеся решают примеры и находят число у себя. И собирают карту

Обучающиеся выполняют задания с последующей проверкой:

1.Дети по очереди вспоминают числовой ряд. Прямой и обратный счёт.

Познавательные – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения

учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Регулятивные:  – самостоятельно
делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы
и знаки; замечают
допущенные ошибки.

Коммуникативные – обмениваются
мнениями; работают в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные – осознают свои
возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Физкультминутка

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

Физкультминутка « Корабли»

Волны плещут в океане

(машут  руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания)             

 Вверх потянемся , пройдемся

 (Потягивания - руки вверх, ходьба на  месте)

 И на место вновь вернемся (Садимся).

Слайд 7

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

Коммуникативные: умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: умеют соотносить свои действия с действиями учителя.

Закрепление изученного материала 

Постановка учебной проблемы

Обеспечение восприятия, осмысления и повторения пройденной темы.

 Слайд 8

― А в вашей бутылке вас просят о помощи жители острова.

«Лабиринт Винни – Пуха»

Обучающиеся решают примеры и проверяют Винни- Пуха: 6+1=7, 4+3=7, 5+2=7, 2+3=5, 5+2=7

Личностные: самостоятельно выполняют учебные задания.

Коммуникативные: сотрудничают со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относятся, сопереживают.

Регулятивные:

формируют учебное поведение: используют по назначению учебные материалы; формируют умения выполнять задания: от начала до конца.

Зрительная гимнастика

«Бабочки».

Профилактика и коррекция зрения обучающихся.

Педагог произносит речевое сопровождение: «Две бабочки.
Две бабочки летели,
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели».

Обучающиеся быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа.
Движения глазами влево-вправо.

Развивают навыки здоровьесберегающей деятельности (зрение).

Закрепление изученного материала

Установление правильности и осознанности изучаемой темы, коррекция выявленных затруднений, закрепление способов действий.

― Ребята, кроме хищных обитателей, в морях и океанах встречаются очень удивительные добрые животные. Как вы думаете, о ком идет речь? (Дельфины)

Слайд 11

― Дельфины, вам предлагают решить следующие примеры. За каждый правильно решённый пример вы получите рыбку, которой потом сможете угостить дельфина.

                                                                         

Обучающиеся выполняют решение примеров на доске и в тетрадях (бортовых журналах)

Познавательные – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-симво-лические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Регулятивные – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруд-
нений.

Коммуникативные – строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные
правила общения

Самостоятельная работа с самопроверкой. 

Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий. Получить или закрепить полученные знания

День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, мы подплываем к острову сокровищ.

Слайд 12

Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.

- Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка,  нужно найти значение выражения  (Работа с учебником, числовой цепочкой).

- Поможет ли ваше решение открыть сундук?    

- Молодцы! Шифр замка разгадан! - Можно забирать сокровища.

(Учащиеся получают за свою работу -монеты – жетоны с оценками)

Но какими бы богатыми мы с вами не стали, все главное богатство для любого человека – это знания.

Обучающиеся разгадывают шифр, решая цепочку из примеров:

1+8=9, 2+7=9, 8+1=9,

7+2=9, 6+3=9, 3+6=9.

Познавательные – осуществляют
логические действия, используют знаково-симво-лические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Регулятивные – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные – строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные правила общения.

Задание на самоподготовку. Работа с дневниками.

Мониторинг процесса качества и уровня усвоения знаний, способов действий. Получить или закрепить

представления

Домашнее задание:
1. повторить таблицу сложения и вычитания на 9.

Обучающиеся записывают задания в дневник.

Задают уточняющие
вопросы.

Регулятивные – применяют и сохраняют учебные задачи.

Подведение итогов занятия.

Дать дифференцированную оценку работы обучающихся и всего класса.

Закончите фразы:

Больше всего на уроке мне понравилось…

Самым трудным для меня было…

Обучающиеся  заканчивают фразы…

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные – проявляют интерес к предмету

Рефлексия прошедшего занятия.

Ритуал прощания.

Стимулировать развитие рефлексии собственной деятельности, взаимодействия с педагогом, одноклассниками.

Я работал на уроке с желанием.

Мне было интересно…

Я работал на уроке с желанием, но очень волновался…

Мне было трудно на уроке…

Педагог предлагает  обучающимся  показать свое отношение к занятию и выбрать утверждение в зависимости от качества усвоения ими материала занятия.

Обучающиеся  высказывают отношение к прошедшему уроку, выбирают утверждение в соответствии с самооценкой.

Выполняют ритуал прощания.

Регулятивные: 

развивают осознание уровня  качества

и усвоения материала.

Коммуникативные: взаимооценка, взаимопомощь.

Директор                                                              М.Г. Любина           Руководитель МО учителей                               Е.М. Усова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10...

Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)

математические  представленияпо теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».(в пределах 6)...