Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:

– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, писать, объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цели:

– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, писать, объяснять написания изученных орфограмм в глаголах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Орг.момент

II.Языковая разминка

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Спиши с доски, вставь пропущенные орфограммы, расставь знаки препинания:

– И кошка м_ука_т Мите меня вы за лапу возьмите (слайд 1)

Задания к предложению (слайд 2)

– Обозначьте орфограммы в словах и между словами.

– Разберите по составу слово лапку

– Сделайте морфологический разбор глагола мяукает

Мяукает (что делает?). н.ф мяукать,гл., 1спр., наст., вр, ед.ч., 3-лицо,сказуемое.

–  сделайте транскрипцию глагола возьми

– Составьте схему предложения: А: «П»?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем и текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

III. Формулирование проблемы.

 

Когда мы писали глагол мяукает, с какой орфограммой мы встретились?

Как вы думаете какая же тема урока у нас сегодня?

Давайте посмотрим план урока:

1.Совершенствуем умения писать орфограммы-буквы в глаголах, определять их вид.(упр.282)

2.Проверим полученные знания (групповая работа)

3. Подведем итог урока

IV. Развитие умений.

Коллективная работа+ работа в парах.

1. Работа по учебнику. Актуализация правописных умений

Задания для работы представлены на слайде (доске).

 Упр. 282 с.99

– Вставьте карандашом буквы. Определите орфограмму.( буквы е-и в безударных личных окончаниях, ь  в формах 2 л. Ед.ч, ь в неопределенной форме, буква безударного гласного в приставке и корне, -тся, -ться, буква и после шипящего.

– Запишите текст под диктовку.

-Определите спряжение всех глаголов.

Найдите глаголы с приставками. Выделите приставки.

-Обменяйтесь тетрадями, сделайте проверку карандашом.

2. Игра «Допиши букву».

На листочке для каждой группы записаны глаголы с пропущенной буквой гласного в окончании. Каждый участник группы (команды) по очереди вписывает нужную букву в окончание и указывает спряжение.

Материал для игры:

Зева_м                      молв_шь               слыш_те

Налад_м                  сажа_шь                наблюда_те

Подар_м                  куша_шь               покрас_те

Запуга_м                  гон_шь                  напада_те

Посмотр_м            кле_шь                   собира_те

Рису_м                      мерзн_шь              корм_те

Закро_м                   плач_шь                 чин_те

Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли выполнить задание?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку каждый бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу.

Дополнительное задание: упр.283 –выборочный слуховой диктант.(Можно предложить для записи один из фрагментов текста)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

V. Итог урока.

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

а) – Закончите фразы хором:

Изменение глаголов по лицам и числам называется …

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется …

Ь в сочетании -тся не пишется, если к глаголу можно задать вопрос…

В конце глаголов 2-го л. ед. ч. пишется ….

б) – Дайте самооценку своей работы в группах.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее  задание.

1. Упр. 7 стр.109

                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Конспект и презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умения написать глаголы с безударными личными окончаниями." Программа "Школа 2100"

Здесь представлены материалы конкурсного урока Краевого отборочного этапа конкурса  "Учитель года- 2015" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Ставопольского края Остр...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...