Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Аверьянова Елена Геннадьевна

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок окружающего мира в 1 классе32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Программа «Школа 2100»

Тема: «Город, в котором мы живём».

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.

Тип урока:  открытие нового

Цель: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Задачи:

обучающая

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных и др.)

развивающая

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

воспитывающая

- формирование уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе малой родины, её современной жизни;

Оборудование:

Технологическая карта урока

Этапы

Цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

2.

Самоопределение  к деятельности

Психологический настрой

Определить готовность к уроку

Создание

положительного эмоционального фона

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка  

Слайд№1-2

На вас,  надеюсь я, друзья,

Улыбнёмся все сейчас!

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Слайд №3

В течение урока вы будете сами оценивать свою работу при помощи сигнальных карточек:

   

       Отлично. Я всё понял на этом этап урока.

       Сомневаюсь  в правильности своих рассуждений, допустил ошибку.

   У меня не получается, нуждаюсь  в       помощи. Помощь оказывают ученики, которые подняли красную карточку   под руководством учителя.

         Хотите задать вопрос учителю, детям или

         уточнить   информацию.

Ученики оценивают свою готовность, настрой на работу.

Посмотрели все друг на друга, улыбнулись.

Поднимают сигнальные карточки  (всё ли поняли)

Самооценка готовности к уроку.

Самоанализ деятельности, самооценка, самоконтроль.    

Организация взаимопомощи.

3.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Актуализация и закрепление  знаний детей об отличии деревни от города, о достопримечательностях города

Слайд № 4

Замечательный писатель А.П. Чехов написал произведение «Ванька Жуков», послушайте внимательно отрывок. (учитель зачитывает)

- Как Вы думаете, дойдёт письмо Вани до дедушки?

- Почему Вы так считаете?

- А что такое адрес?

- Кто может назвать свой адрес?

- Для чего каждому из нас нужно знать свой адрес?

- Что общего в ваших адресах? (город)

- Чем отличается город от деревни?

 Слайд № 5

Работа в парах: (на парте лежит 1 рабочий лист) обсудить в парах, а затем соединить с нужными картинками предметы, которые встречаются в городе, а  какие в деревне.

Проверка работы.

Оцените свою работу при выполнении заданий

Слушают внимательно отрывок, находят ошибки в письме.

Участвуют в диалоге

Работа в парах, найти соответствия

Проверка

Самооценивание при помощи

значков

Актуализируются знания, необходимые для понимания  темы.

4.

Постановка учебной задачи.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности

Итак, город, в котором мы живем, называется Аркадак. Аркадак – это наша родина, это место, где мы родились, растём. Мы должны любить, беречь и защищать свою родину. Я предлагаю вам посмотреть видеоклип об Аркадаке и послушать о нём песню.

ВИДЕОКЛИП

- Назовите те достопримечательности города, которые вы узнали, когда просматривали клип.

- Вы назвали все или что-то вам показалось незнакомо?

- Так какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

- Какую цель поставим перед собой? (как можно больше узнать о своём городе).

- Давайте составим план наших действий.

Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока и план действий.

Просматривают видеоклип, выделяют знакомые и незнакомые  достопримечательности города

Составляют план урока

Поднимают карточки

Формирование умения учиться

5.

Построение проекта выхода из затруднений.

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

Организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными  и новыми знаниями, открытие новых граней в уже известном.

- Чтобы лучше узнать свой город, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по городу Аркадаку. В путешествии нам поможет карта, на которой мы будем отмечать своё посещение.

Работа в микрогруппах (по 4 человека).

Задание: вскрыть конверт, который лежит на парте, отобрать картинки с достопримечательностями только нашего города, определить название и поместить на карту.

Защита работы.

Дополнение учителя к информации учащихся.

Город Аркадак расположен на западе Правобережья, в Саратовской области в среднем течении реки  Хопёр.

В нашем городе и районе выращивается подсолнечник, пшеница, зерновые культуры. Основные предприятия: маслобойный завод, молочно-консервный комбинат,  ликёро-водочный завод, сельскохозяйственная опытная станция.

Достопримечательности города: краеведческий музей, церковь Вознесения и др. Недалеко от города расположен заказник, где водятся речные бобры, выхухоль, а в лесах – лоси, зайцы.

Городу исполнилось в этом году 85 лет. В честь юбилея был проведён городской праздник.

ПОКАЗ ФОТО с ЮБИЛЕЯ ГОРОДА

Знакомство с гербом города Аркадака.

- Как Вы думаете, какое животное изображено на гербе и почему?

Слайд № 6

- Где в нашем городе можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать?

- Встречали ли вы на улицах нашего города транспорт и какой?

- Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий? Почему не смогли бы?

Продолжите рассказ: Если бы не было почтальонов, то…

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было дворников, то…

Продолжите ряд: Если бы не было…

Работают в микрогруппах по 4 человека:определяют достопримечательность, название и работают с картой города.

Публичное выступление.

Участие в диалоге.

Составление рассказа.

Организация сотрудничества учителя и учеников.

Создание                      ситуации самостоятельного планирования своей деятельности.

Повышается мотивация учебной деятельности.

6.

Физминутка

Восстановление физически

Электронная физминутка (на экран выводится видеоклип физминутки, учащиеся повторяют движения).

Дети повторяют  предлагаемые движения.

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Развитие внимания

- Зачем нужно знать свой город? (ответы детей)

Слайд 7

- Определите, к каким рисункам относятся эти слова? Объясните свой ответ.

- Люди каких профессий изображены на рисунках?

Слайд № 8

- Объясните, для чего служат эти машины?

- Что означают эти цифры на машинах?

Работа в группах (выходят дети с 1 ряда, со 2 ряда, с 3-го ряда), выбирают при помощи жеребьёвки рисунки машин пожарной, скорой помощи, полиции. Два подготовленных ученика – эксперты, которые контролируют ответы детей. После жеребьёвки ученики каждого ряда образуют круг и обсуждают тихо задание). Задание: Вам позвонили в дежурную часть люди, у которых случилась беда. Обсудите, о чём вы будете разговаривать с человеком, который позвонил вам и распланируйте ваши дальнейшие действия.

 - А какое доброе дело мы сделали при выполнении этого этапа урока?

Участие в диалоге.

Работа в группах, обсуждение, защита мнения.

Самооценка.

Групповая работа

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Во время нашего путешествия мы познакомились с гербом и достопримечательностями нашего города, с людьми разных профессий, с транспортом и животным миром.  

Сегодня к нам в город  приехал, как вы думаете кто?

(показать Незнайку).

- Почему его прозвали Незнайкой?

Незнайке так понравился наш город, что он на память себе сделал фотографии и подписал их. Давайте проверим, всё ли правильно он подписал?

Индивидуальная работа.

Проверка

Слайд № 9

Подведем итог данной работы (меняются работами с соседом по парте, учитель показывает на слайде правильные ответы, дети проверяют друг друга).

Поднимите руки, кто допустил 1-2 ошибки.

Кто ошибся 3 раза?

Кто не сделал ошибок?

Молодцы, все старались.

Оцените, насколько хорошо выполнили работу.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Самооценка.

Индивидуальная работа.

Самооценка-

прогностический характер

Активизация мыслительной                    деятельности.                      

Побуждение  к самопроверке понимания изученного материала

9.

Включение в систему знаний и повторение.

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

1. На магнитной доске собрать при помощи пазлов  герб города Аркадака.

2. На доске прикреплён плакат, где изображён город.

- Что можно ещё дорисовать, чтобы наш город стал ещё красивее.

Практикум.

Практическая работа.

Осмысление и проработка                 материала.

10.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексивных умений

- Какая была  тема урока?

- Что мы планировали сделать?

- Выполнили план урока?

- За что себя можешь похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания тебе понравились?

- Какие задания оказались трудными?

- С каким настроением уходите с урока?

  Оцените  правильность и активность на уроке

  при помощи солнышка.

Поднимают карточки

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

Использованные сайты в сети Интернет:

 

http://www.4stupeni.ru/

http://festival.1september.ru/articles/509001/

http://www.arkadak.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"

Знакомство с новой орфограммой. "Парные согласные в конце слова" + презентация...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"

ТемаКакие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?Цель   Познакомить учащихся с тем, что если слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если неживые...