Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Прокопьева Лидия Игоревна

Тема

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

Цель

 

 

Познакомить учащихся с тем, что если слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если неживые предметы и явления природы, ставится вопрос что?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy_yazyk_2_klass.docx48.89 КБ
PDF icon презентация к уроку 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта  урока

Тема

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

Цель

Познакомить учащихся с тем, что если слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если неживые предметы и явления природы, ставится вопрос что?

Задачи

Обучающие: способствовать формированию умений ставить вопросы кто? что? к словам-предметам, развитию умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; приобретению опыта разнообразной деятельности (индивидуальной  и коллективной).

Развивающие: способствовать  развитию речи, мышления, эмоционально-волевой, потребностно - мотивационной сфер, умения анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах, делать выводы.

Воспитательные: способствовать формированию навыков культуры речи, коммуникативных навыков, чувства личной ответственности за безопасность жизнедеятельности, бережного отношения к природе.

Планируемый результат

Личностные: уметь выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде.

 Коммуникативые УУД: умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. 

Предметные УУД: знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевлённые предметы, а на вопрос что? – неодушевлённые( не используя термины «одушевлённые» и «неодушевлённые»); уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Уметь приводить примеры слов, отвечающих на вопросы кто? что?, различать слова с изученными орфограммами.

Основные понятия

Вопросы: кто? что?

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Методы обучения: 

 наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы.

С. 42–44.; компьютер, проектор, презентация.

– Доска, маркер (на каждую группу), надписи: "Чтоб  не было скуки, бери дело в руки!"," Всё получится!", Буратино.

– Алгоритм самооценки, самопроверки. (Приложение 1)

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая, работа в парах, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир,  литературное чтение, музыка.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Прослушивание песни. Чтение пожеланий.

Проговорить правила поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.(Слайд 4)

Проговорить девиз урока. Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

На перемене звучит песня «Буратино» 1 минута до начала урока 

- Начинаем урок русского языка. А на уроке с нами будет учиться …

- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

- Как вы это понимаете?

- Какое у вас, ребята, настроение?

 - Значит, у нас всё получится!

-У вас будет возможность узнать что-то новое и научить Буратино.

- Что для этого вы должны будете сделать?

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

– Девизом нашего урока будут слова…           (Слайд 5.)

– Значит, чему будет посвящён наш урок?

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? (Слайд 6.)

- Ну, конечно, друг всех мальчишек и девчонок – Буратино.

Чтоб не было скуки, бери дело в руки!

- Нужно заняться полезным делом, тогда не будет скучно.

-Хорошее.

- Сначала сами понять, что мы не знаем, а затем сами открыть что-то новое.

Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

– …знаешь – говори, не знаешь – слушай.

– Открытию нового знания.

Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания.

 Иметь психологический настрой на работу на уроке

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

 (регулятивные УУД).

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Прочитать предложение

Поставить вопрос к слову.

Определить основной вопрос урока.

Слайд 7.

--Что такое лукошко?  

-Какие орфограммы

встретились в записи

предложения?

– На какой вопрос отвечает слово рыжик?

– Задание было одно?

– А сколько ответов получили?

– Почему не смогли выполнить задание?

– Какой возникает вопрос?

Слайд 8.

Записывает вопрос на доске.

Что означает слово рыжик?

Кто из вас собирал в лесу гриб рыжики?

-Ребята, в наших лесах растут рыжики? Существуют правила сбора грибов?   Какие?  Все ли грибы можно собирать? Какие можно?

-О котёнке или о грибе говорится в предложении?

- С чем встретились?

(Лукошко - небольшая корзинка) 

– Кто? Что?

– Да.

– Два.

– Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что?

Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

- Гриб, кличка кота.

- Да.

- Срезаем грибы, чтобы не повредить корневую систему.

-Нет.

- С затруднением.

Работают с информацией, представленной в толковом словаре С.И. Ожегова.

(Объясняется значение слова, изображение лукошка)

Работают с информацией, представленной на слайдах презентации, толковом словаре,

участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

III. Формулирование темы, целей урока (3 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

Сформулировать тему, цель урока.

– Значит, какая тема урока сегодня?

Уточняет тему урока.

Слайд 9.

– Какую цель ставим?

Пробуют формулировать тему урока.

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос - что?)

– Найти ответ на вопрос:

Как различить, на какой вопрос отвечают слова: кто? или что?

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Открытие нового знания (15 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.

V Физкультминутка (1 мин)

Составить алгоритм постановки вопросов кто? и что? к словам.

Поставить вопрос к слову рыжик.

Выполняют движения под музыку.

Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

– Работать будем в группах. Вспомним правила общения. (Слайд10)

Во время работы подходит к группам.

– Какая есть гипотеза?

Если нужно, предлагает подсказку к решающей гипотезе:

– Что обозначает слово, когда отвечает на вопрос что? (кто?). -Какие предметы вы отнесли к первой группе

-Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

-По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

-Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

Может быть верным этот алгоритм?

– Проверим.(Слайд11)

– Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово рыжик.

(слайд 12)

"Песенка Леопольда"

(Слайд 13)

– Говори вежливо, называй собеседника по имени.

– Говори громко, внятно, понятно.

– Если не понял, переспроси.

Составляют в группах (по 4 человека) алгоритм (5 мин.).

По одному представителю от группы представляют составленный алгоритм.

Под руководством учителя выбирают удобный алгоритм.

Выполняют задание.

Придумывают свои движения к тексту песни.

Ставить к словам вопросы кто? что? 

Разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).

VI. Применение нового знания (15 мин.).

Цели:

– организовать применение нового знания;

 организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать работу в паре;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Поставить вопрос к словам. Определить лишнее слово.

С. 43, упр. 48.

Запись в тетради.

С. 43, упр. 49.

Самопроверка.

Самооценка.

(Слайды 14,15, 16) Интерактивное задание «Кто? Что?»

  Читают текст «О животных и людях мы спрашиваем кто?»

-Выдели лишний предмет.

«О других словах-предметах - что?»

- Выдели лишний предмет.

– Прочитайте задание.

-Работая в парах, назовите друг другу те слова, которые отвечают на вопрос «кто?» Запишите их в тетрадь, проверьте работу соседа.

– Используя алгоритм, выполните задание.

– Прочитайте задание.

– Самостоятельно выполните задание по образцу:

 КТО?            ЧТО?

– Проверьте по образцу свою работу. Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие – на вопрос что? Как ты определил? (Слайд 17)

– Используя алгоритм самооценки и критерии (Слайд 18), оцените свою работу.

Называют картинки, ставят к словам вопросы, определяют лишнее слово

Фронтальная работа.

Читают самостоятельно задание. Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Читают самостоятельно задание.

По образцу оформляют задание.

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Учащиеся формулируют  вывод.

Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?

Используя алгоритм самооценки, оценивают свою работу.

По желанию 2–3 человека оценивают свою работу по алгоритму вслух.

Ставить к словам вопросы кто? что?

Разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия.

– Какой вопрос задали в начале урока?

– Какое новое знание открыли?

– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать?

– Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? 

– Расскажите по схеме (Слайд 19), чему научились на уроке.

- Оцените себя с помощью таблицы. Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки).

-Я НАУЧИЛСЯ

- НЕ СПРАВИЛСЯ

- УЗНАЛ НОВОЕ

-МОГУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ ЗА ТО, ЧТО …

-МОГУ ПОХВАЛИТЬ ОДНОКЛАССНИКОВ ЗА …

- Я УБЕДИЛСЯ...

 - Мы начали сегодняшний урок с разговора о настроении. Какое у вас сейчас настроение?  Вы довольны своей работой?

- Оцените свою работу на уроке.

Выберите ступеньку, на которую хотели бы встать, поставьте Буратино на лесенку успеха.

- Кто поставил себя на среднюю ступень? Почему? На верхнюю? О чём это говорит?

--Все вы на уроке очень хорошо потрудились. Нам  было скучно?

- Кто, на ваш взгляд,  работал « отлично»? «Хорошо»? Я с вами согласна, ребята. Вы объективно оцениваете свою работу и работу друг друга.

– Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

– Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Дают самооценку  деятельности на уроке.

.

Учащиеся дорисовывают ротик Буратино (индивидуально каждый).

Оценивают собственную учебную деятельность на уроке с помощью индивидуальных карточек - лестницы успеха

Ставят Буратино на лесенку успеха.

           

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 44, упр. 50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на квадратном альбомном листе со стороной 10 см предметы, отвечающие на вопросы кто? что?( не более 6)

-Ребята, Буратино  благодарит вас за то, чему вы его научили и предлагает вам задания на дом 

Организует выполнение д/з (инструктаж).

(слайд 20)

Слушают инструктаж.

Ставить к словам вопросы кто? что?

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


Приложение 1

Средства обучения на уроке русского языка по теме: «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

Средства  обучения

Учебники, учебные пособия.

Для учителя:

- методические материалы, сопровождающие ФГОС НОО (примерная программа по русскому языку, планируемые результаты, оценка достижений планируемых результатов)

- УМК по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книги для учителя).

Для ученика:

- учебник  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык. 2 класс».

Демонстрационно-наглядные.

Для учителя:

- демонстрационный материал:

  • карточки пожелания для этапа 1.

Чтоб не было скуки, бери дело в руки!

Всё получится!

  • компьютерная презентация программы  Power Point, SMART Board
  • толковый словарь С.И.Ожегова

Для ученика:

- карточки для индивидуальной работы  

- индивидуальные карточки - лестница успеха для этапа рефлексии

Технические, интерактивные средства и их методическое обеспечение

Для учителя:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет:

 http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

 http://fcior.ru

Индивидуальные задания для сильных учащихся.

1 карточка. Подбери слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Кто? ____,  ____, ____,____,____,____,____,____.

Что? ____,  ____, ____,____,____,____,____,____.

2 карточка. Определи, какое слово «лишнее». Почему? Составьте и запишите предложения с  оставшимися словами.

Лук, репа, огурец, Пушкин, лимон, помидор.

Медведь, мама, мальчик, сказка, Марина, птица.

3 карточка  «Волшебное превращение»

(замени одну букву так, чтобы получилось слово, которое отвечает на вопрос кто?)

Что? Коса, мак, капля

Кто?……, ……, …….

(ответы: коса-оса, киса, коза, мак- рак, капля- цапля)

4 карточка

-Установите связь между словами, записанными парами. По аналогии составьте такую же пару, выбрав одно слово из  4 предложенных в скобках. Подчеркните его в карточке.

СОБАКА – ШЕРСТЬ

ЩУКА - … (РЕКА, РЫБА, ЧЕШУЯ, ВОДА)

ТЕАТР – ЗРИТЕЛЬ

БИБЛИОТЕКА - …(АКТЁР, КНИГИ, ЧИТАТЕЛЬ, СТОЛЫ)

ДЕРЕВО – СУК

РУКА - … (ТОПОР,  НОГА, ПАЛЕЦ, РАБОТА)

5 карточка.

– Выдели по два слова, наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками.

БОЛЬНИЦА (САД, ВРАЧ, РАДИО, БОЛЬНЫЕ, ПОМЕЩЕНИЕ)

РЕКА (БЕРЕГ, РЫБА, ТИНА, ВОДА, РЫБОЛОВ)

ВОЙНА (ПУШКИ, СОЛДАТЫ, САМОЛЁТ, СРАЖЕНИЕ)

-Запишите эти слова вместе с вопросами.

6 карточка

1

В

О

У

Д

2

Т

К

С

З

3

Л

М

П

Г

4

Ю

Е

И

Я

5

А

Р

Н

Б

3            4             2             5  

1           1                 1           5

3            1                3          1                 1           5          

1           1                  3           5

-Используя данную таблицу, прочитай зашифрованные слова.

-Найдите как можно больше различных оснований для распределения  этих слов на две группы.

Самоанализ  урока русского языка

Урок  русского  языка  был проведён во 2 классе 26.11.2015г., согласно календарно-тематическому планированию по программе «Школа 2100».

Тема урока: «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Целью данного урока является: познакомить учащихся с тем, что если слова называют людей или животных, к ним ставится вопрос кто?, если неживые предметы и явления природы, ставится вопрос что?

Соответствие урока требованиям ФГОС: 
1. Ориентация на новые образовательные результаты 
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД 
Планируемые результаты: 

Личностные: уметь выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде.

 Коммуникативые УУД: умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. 

Предметные УУД: знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевлённые предметы, а на вопрос что? – неодушевлённые( не используя термины «одушевлённые» и «неодушевлённые»); уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Уметь приводить примеры слов, отвечающих на вопросы кто? что?, различать слова с изученными орфограммами.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Следует отметить, что  уровень обученности  учащихся моего класса по русскому языку(согласно  педагогической диагностике успешности обучения) в классе 11человек : высокий -3 человека(27,2%); в/среднего - 4 человека(36,3%); средний 3 человека (27,2%);низкий -1человек9,0% ). 

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, индивидуальные способности каждого, дифференципрванный подход в обучении.

         Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, использую информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Части речи». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся  деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющие знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал жизненному опыту. Все этапы урока  работали на главную цель. В конце урока учащиеся оценивали сами себя, а также проводили оценку работы всего класса. На уроке использовала следующие формы работы: коллективную, групповую, индивидуальную работу,  работу в парах, дифференцированный подход. При выполнении индивидуальной самостоятельной работы, сильные учащиеся выполнили дополнительный объём работы на карточках выбирая по своим возможностям.

   Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала  только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников второго класса.

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём  урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей второго года обучения. Моя деятельность как учителя состояла в том, чтобы направлять, организовать,  анализировать и проводить релаксацию учащихся на каждом этапе.

 Каждый ученик рефлексировал себя при выполнении  заданий в течение урока, а в конце подвёл итоговую оценку своей деятельности. Цель урока достигнута, материал усвоен. Учащиеся ушли с урока радостные. Они достигли своего намеченного результата.  Домашнее задание, думаю, для детей было интересным, дети постараются его выполнить.

Считаю,  логичность всех этапов, совокупность предметных, метапредметных и личностных результатов, личный опыт детей и учителя помогли  осуществить  поставленные цели и задачи урока.    

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"...

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100

разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс " I и II спряжение глаголов" программа Школа 2100

На уроке ученики знакомятся с  понятием "спряжение глагола", занимательные задания и  иллюстрации  помогают запомнить отличительные признаки двух спряжений....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Школа 2100"

Знакомство с новой орфограммой. "Парные согласные в конце слова" + презентация...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...