Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лёвочкина Людмила Леонидовна

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. УМК "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.h._rus.yaz_.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку (4 класс)

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Цель: совершенствование умений определять спряжение глаголов, писать орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, обозначать и графически объяснять изученные орфограммы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

1.Запись числа.

2.Чистописание.

3.Запись предложения под диктовку:

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд, а зелёные лягушки песенки поют. (синтаксический разбор предложения)

4.Зеленеет (морф. разбор)

4.Рассказ о глаголе.

Познавательные УУД:

1) Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

II. Формулирование темы и целей урока.

-Посмотрите на схему. О чём она «говорит?» Сформулируйте цель урока.

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем.

III.Развитие орфографических умений.

1.Стр.88, упр.263 (отрабатывается умение соотносить личные формы с н. ф. глаголов, определять спряжение глаголов и писать букву безударного гласного в окончании глагола.

Физ. минутка:

Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь?                                - Вот так! (Дети       поднимают большой палец)

-Как идёшь?                                 - Вот так!    (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?                                - Вот так!

-Как летишь?                                 - Вот так!

-Как плывёшь?                                  - Вот так!

-Как сидишь?                                - Вот так!

        - В каком времени употреблены глаголы в физкультминутке?

2.Письменный опрос.

Дети записывают только пропущенное слово.

1.Имена существительные склоняются, а глаголы…(спрягаются).

2.Спряжение – это изменение глагола по числам и…(лицам).

3. Определить спряжение глагола легко, если окончание глагола…(ударное).

4.В окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа после Ш пишется…(ь).

4.Если в окончаниях буква гласного И, а в 3-м лице множественного числа –АТ/-ЯТ, то это глагол (II спряжения).

Работа в группах.

Дети должны правильно дополнить предложения.

Выделить грамматическую основу, определить спряжение глаголов.

Проверка.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в

устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

Чтобы подвести итог урока предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём и ответить на вопросы.

-Всё ли было сегодня понятно?

-Над чем ещё нужно поработать?

-Какая группа работала сегодня лучше?

Отвечаем только ДА или НЕТ

    Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Да

 

    В предложении глагол является подлежащим? Нет.

    Определить спряжение глагола помогает окончание? Да

Регулятивные:

1) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

2) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

V. Домашнее задание.

Стр.89№264.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...