Конспект проведения занятия по художественно эстетическому развитию «День рождения куклы Кати» с использованием нетрадиционной техники рисования – печать поролоновыми палочками в первой младшей общеобразовательной группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Никифорова Лилия Александровна

Социализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по художественно эстетическому развитию «День рождения куклы Кати» с использованием нетрадиционной техники рисования – печать поролоновыми палочками в первой младшей общеобразовательной группе.

Воспитатель: Никифорова Л.А.

Санкт – Петербург

Программные задачи.

Обучающие:

- Закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки»

- активизировать словарь.

- продолжать учить детей рисовать гуашью используя нетрадиционные техники.

Развивающие:

- развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.
 Образовательные области: Художественно – эстетическая. Коммуникация.

Оборудование и материалы: Петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, поролоновые палочки, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, их встречает петрушка. 
Петрушка : - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?
                                                            В театре я смешнее всех
                                                           У меня большой успех
.
(
Звонит телефон, клоун его ищет по группе)
Петрушка: Ой, где-то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

 (Петрушка слушает и говорит: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).  

- Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

 

Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение:
                                                       
Мы с игрушками играем.
                                                       Мы игрушки собираем:
                                                       Неваляшка, мишка, гномик.
                                                       Пирамидка, кубик, домик
.


Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).
Пальчиковая гимнастика:                  Мы пошли на базар

                                                           Покупать воздушный шар.

                                                             Вот зелёный, как листок,

                                                               Синий, будто василёк,

                                                          Красный, ярче помидорки,

                                                          Жёлтый-цвет лимонной корки.

                                                             Время даром не теряй,

                                                          Шар воздушный надувай!

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».
Петрушка: Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!

(В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка: Вот мы и приехали!

 (Дети встают со стульчиков, подходят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя).
Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

  (Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

 (Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, поролоновые палочки.  Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).

Петрушка:   Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!

Кукла Катя:                Спасибо милые друзья!
                                    Всех рада видеть очень я,
                                   А ещё прошу в круг встать,
                                     И со мною поплясать!
 (Пляска детей и куклы под музыку.) 


Кукла Катя: Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка:   И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).
                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

«Ниточки и палочки, волшебные рисовалочки» Парциальная программа художественно- эстетического развития детей от 3 до 5лет посредством нетрадиционных техник рисования

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо. Актуальность программы в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования являетс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...