Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Ласточкина

Зимнее чудо-снежинка

Рисование в нетрадиционной технике

(рисование ватными палочками методом «тычка»)

 

Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов.

 

Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_kraskami_konspekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

 г. Козловка Чувашская Республика

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Игры с красками»

«Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

                                                                                                    Выполнила:  воспитатель 1 кв. кат.

младшей группы «Капельки»

Ласточкина Татьяна Валерьевна

2016 год г. Козловка

Зимнее чудо-снежинка

Рисование в нетрадиционной технике

(рисование ватными палочками методом «тычка»)

 

Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов.

Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия : Чтение стихотворения про снежинку, которая растаяла на ладошек у сестренки у Маринки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные  листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?

 (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета)

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?

(Ответы детей: белого)

Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать?

(Ответы детей: белую)

Воспитатель: А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а  ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные.  Как вы думаете, что не так в этих снежинках?

(Ответы детей: они не белые  и не  пушистые)

Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки,  показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку)

Воспитатель: Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

(Все дети разукрашивают снежинки)

Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.

(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке.     (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,        (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит.            (Дуют сильно)

 Воспитатель: Ребята,  что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?

 (Ответы детей: они полетели)

Воспитатель: А почему они полетели?

(Ответы детей: они легкие и воздушные)

Воспитатель: Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. Идут мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Конспект  НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...