Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Яковлева Алёна Владимировна

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_kraskami_konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

 г. Козловка Чувашская Республика

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Игры с красками»

«Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

                                                                                                    Выполнила:  воспитатель 2 группы    раннего возраста «Солнышко»

Мишуткина Алёна Владимировна

2015 год г. Козловка

Зимнее чудо-снежинка

Рисование в нетрадиционной технике

(рисование ватными палочками методом «тычка»)

 

Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов.

Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия : Чтение стихотворения про снежинку, которая растаяла на ладошек у сестренки у Маринки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные  листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?

 (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета)

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?

(Ответы детей: белого)

Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать?

(Ответы детей: белую)

Воспитатель: А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а  ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные.  Как вы думаете, что не так в этих снежинках?

(Ответы детей: они не белые  и не  пушистые)

Воспитатель: А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки,  показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку)

Воспитатель: Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

(Все дети разукрашивают снежинки)

Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками.

(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О.Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке.     (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,        (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит.            (Дуют сильно)

 Воспитатель: Ребята,  что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?

 (Ответы детей: они полетели)

Воспитатель: А почему они полетели?

(Ответы детей: они легкие и воздушные)

Воспитатель: Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы. Идут мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...